Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью преддипломной практики является: практическая подготовка в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю «Финансы и кредит»; расширение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области финансов и кредита; закрепление и углубление теоретических знаний области финансов и кредита; сбор, анализ и систематизация научного и практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
Задачи практики: углубление знаний, приобретенных в процессе обучения; освоение навыков применения полученных знаний на практике для решения практических задач.
Объект практики: ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области.
Предмет практики: финансово-хозяйственная деятельность ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области.
Актуальность выбора базы практики заключается в том, что модернизация государственного сектора России в рамках проводимой бюджетной реформы предполагает осуществление соответствующих системных мер в финансовой поли-тике государства и направлена на совершенствование управления общественными финансами.
Основными методами написания отчета стали сравнительный анализ, системный подход и методика анализа основных экономических показателей деятельности предприятия.
Основной информационной базой исследования служат общая информация о развитии объекта исследования и его бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Структура отчета состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Общая характеристика организации: история создания; учредительные документы, положения документооборота и учётной политики, организационная структура и кадровый состав
Полное наименование организации: Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области», сокращенное наименование: ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области, реквизиты организации:
ИНН: 4346012920
КПП: 434501001
ОГРН: 1024301319437
Место нахождения: 610007, обл. Кировская, г. Киров, ул. Нагорная, д. 22. Вид деятельности: деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным (код по ОКВЭД 84.23.4). Организационно-правовая форма: федеральные государственные казенные учреждения (код 75104 по ОКОПФ)
Организация ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 26 лет назад 27 ноября 1997.
До 1946 года на территории, где сегодня находится следственный изолятор № 2, был пересыльный пункт. В 1946 году он был преобразован в пересыльную тюрьму.
Позднее на базе пересыльной функционировала исправительно-трудовая колония общего режима № 7. В начале 80-х годов ИТК-7 входила в тройку лучших исправительных учреждений страны. Осуждённые были заняты как на производственных объектах колонии так и на контрагентских работах - завода «Сельмаш», строительстве Нововятского механического завода. В связи с принятием в стране мер по усилению борьбы с пьянством ИТК-7 в 1988 году была перепрофилирована в лечебно-трудовой профилакторий № 2. В режиме следственного изолятора учреждение работает с 1994 года. Была произведена реконструкция режимных корпусов, построено помещение сборно-следственного отделения и корпус для содержания несовершеннолетних. Для содержания беременных и женщин с детьми оборудована специальная камера. В распоряжении психологов есть комната психологической разгрузки. Работают участки по выпуску хлебобулочных и макаронных изделий. Лимит наполнения -883 человек.
Учредителем ФКУ СИЗО-2 является ФСИН России (г. Москва). Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 11 мая 2023 г. является начальник учреждения Арвачев Андрей Викторович.
Вид деятельности: деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным
Под эффективностью деятельности УИС понимаются результаты достижения целей, когда учитывается качество управленческой функции и произведенные на нее затраты . На сегодняшний день оценка эффективности деятельности государственных служащих ФСИН основана на проведении аттестации в форме анализа формальных показателей. Эта форма воспринимается чиновниками как формальность, которая не влияет на заработную плату. В связи с этим необходимо:
четкое определение объектов, методов и процедур оценки эффективности деятельности должностных лиц, основанное на отечественном и зарубежном опыте;
конкретизация критериев и показателей оценки;
создание институциональной и нормативно-правовой базы для оценки эффективности, а также создание интегрированной системы оценки эффективности деятельности государственных служащих в Российской Федерации.
Рассмотрим методы оценки эффективности государственных служащих.
1.Метод управления в соответствии с целями. Этот комплексный метод часто используется за рубежом. С его помощью оценивается эффективность деятельности, не связанной с производством. Выполнение плана (достижение цели) должностными лицами за определенный период оценивается и состоит из следующих элементов:
конкретизировать цель;
планирование;
деятельность по плану;
анализ результата;
определение отклонений.
2.Метод анкетирования. Этот метод основан на анализе и оценке анкет, содержащих вопросы, по всем критериям (рабочие, личностные, поведенческие и так далее). Качество оценки деятельности сотрудников зависит от конкретизации цели и возможности анализировать эту цель.
3.Метод принудительного выбора. Этот метод предполагает анализ определенных показателей эффективности работы сотрудника, которые рассчитываются в виде индексов.
4.Описательный метод. Этот метод направлен на анализ определенных поведенческих показателей сотрудников, таких как качество и скорость выполняемой деятельности и так далее.
5.Метод графической шкалы оценок. Этот метод предполагает анализ определенных показателей характера сотрудника, например трудолюбия, ответственности и так далее.
6.Метод решающих ситуаций. Этот метод направлен на анализ списка конкретных ситуаций, в которых коррелируют правильные или неправильные поведенческие решения сотрудника.
7.Метод мониторинга поведения. Этот метод предполагает фиксацию стандартных или нестандартных действий в настоящем времени при возникновении определенной ситуации.
8.Метод оценочной шкалы поведенческих установок. Этот метод позволяет оценить эффективность сотрудников путем анализа оценки поведенческих характеристик в конкретных ситуациях, а также их квалификации.
В настоящее время метод управления целями является более эффективным и современным. Оценка эффективности с помощью этого метода дает возможность оценить деятельность сотрудников не только в конкретных государственных учреждениях, но и во всем государстве в целом.
Регулярная оценка эффективности целевым менеджментом может привести к изменению механизма предоставления полномочий, привести к эффективной модели бюджетирования, когда расходы напрямую зависят от результатов деятельности, функций, программ и так далее. Другие методы также могут быть использованы для оценки эффективности работы государственных служащих. Чтобы эти методы были эффективными, в первую очередь необходимо усовершенствовать отделы кадров государственных органов, поскольку именно они отвечают за сбор, обработку, хранение и анализ информации. Можно установить прямую связь между методами, используемыми для оценки эффективности работы государственных служащих на правительственном уровне, и методами, используемыми для оценки эффективности государственной службы в целом на более высоком уровне.
При проведении этой административной реформы использование методов оценки эффективности государственных служащих имеет решающее значение. Проведение таких оценок накануне аттестации, при выборе руководителя, формировании кадрового резерва для выдвижения и при текущих кадровых изменениях играет важную роль в обеспечении открытости государственной службы. Оценивая эффективность работы каждого сотрудника, существует реальная возможность определить индивидуальную премию, что создает стимул для государственных служащих привлекать новых сотрудников и удерживать существующих специалистов [16].
Организационная структура ФКУ СИЗО-2 УФСИН России представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области
Возглавляет исправительное учреждение начальник СИЗО, который руководит работой учреждения, всех его служб, частей и отделов. В его ведении находятся: подбор, расстановка и воспитание подчиненных сотрудников и персонала; общая организация охраны и надзора; воспитательная работа с осужденными, производственно-хозяйственная деятельность учреждения и тыловое обеспечение.
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области имеет линейно-функциональную структуру управления, в составе выделяются:
линейные подразделения (руководство ставит главные задачи, выбирает исполнителей);
функциональные подразделения (выполняют задачи в рамках своей компетенции).
Базируется она на:
линейных полномочиях (они передаются от руководства к подчинённым согласно иерархии);
департаментализации по функциональному признаку (это процесс разделения организации на определённые компоненты, у каждого из которых свои задачи и обязанности).
Такая структура лучше всего применима в организациях с численностью от нескольких сотен до нескольких тысяч работников, особенно если эти организации работают в стабильных условиях.
Недостаточность ассигнований из федерального бюджета влечет за собой перемены в направлениях хозяйствования казенных учреждений федеральной системы исполнения наказаний (УФСИН): бюджетные средства и казенное имущество необходимо использовать оптимально, внутренний хозяйственный сектор УФСИН требует серьезных преобразований и улучшений.
Функции экономической службы СИЗО:
организация работы по рациональному и эффективному расходованию финансовых и материальных ресурсов, необходимых для оплаты труда;
осуществлять надзор за доходами, направляемыми ФСИН России в СИЗО, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
решение подразделениями ФСИН России вопросов, связанных с порядком учета и расходования денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
разработка и улучшение прогнозов экономического и социального развития на основе оценки эффективности производства, занятости заключенных, использования производственных ресурсов, финансового положения, а также всестороннего анализа адекватности производственных затрат и конъюнктуры развивающегося рынка;
подготовка статистических отчетов об исполнении бюджета, доходах в федеральный бюджет, использование средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Приказ Минфина России от 30.10.2020 №258н «Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 №61362) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://normativ.kontur.ru.
6. Приказ Минфина России от 14.02.2018 №26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 №50330) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru.
7. О внесении изменений в распоряжение ФСИН России от 18 августа 2017 г. № 205-р «О нормативах и порядке использования превышения доходов над расходами от приносящей доход деятельности, полученных в результате привлечения осужденных к труду учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы»: Распоряжение ФСИН России от 07.04.2020 № 87-р. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru.
8. Акашева, В. В. Анализ доходов и расходов казенного учреждения / В. В. Акашева, Е. С. Кабанова // Управленческий учет. – 2021. – № 11-3. – С. 566-572.
9. Бычкова, Г. М. Особенности анализа казенных учреждений уголовно-исполнительной системы / Г. М. Бычкова, О. Ю. Белембаева // Современные технологии и научно-технический прогресс. – 2024. – № 11. – С. 327-328.
10. Загарских, В. В. Вопросы развития приносящей доход деятельности уголовно-исполнительной системы / В. В. Загарских // Вопросы современной науки и практики. – 2022. – № 2(7). – С. 66-72.
11. Зинкеева, Е. О. Порядок и особенности финансирования казенного учреждения / Е. О. Зинкеева // Синергия Наук. – 2021. – № 58. – С. 60-69.
12. Еремашвили, А. А. Особенности формирования финансового результата в бухгалтерском учёте организаций / А.А. Еремашвили // Калужский экономический вестник. – 2021. – № 3. – С. 26-29.
13. Ишина, И. В. Финансы некоммерческих организаций : учебник и практикум для вузов / И. В. Ишина [и др.] ; под редакцией И. В. Ишиной. – 4-е изд., пер. и доп. – М. : Юрайт, 2024. – 348 с.
14. Лебедева, С. А. Проблемы формирования доходов и расходов некоммерческих организаций / С. А. Лебедева // NovaInfo.Ru. – 2023. – № 136. – С. 37-39.
15. Маслова, Т. С. Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: учебник / Т.С. Маслова. –М.: Магистр, 2024. – 648 с.
16. Оленников, С. С. Сущность и значение сметы доходов и расходов в финансовом планировании бюджетной казеннойорганизации / С. С. Оленников // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2023. – № 3. – С. 20-23.
17. Посаднева, Е. М. Расходы и доходы российских некоммерческих организаций в системе развития их финансовых отношений / Е. М. Посаднева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – Т. 4, № 4(112). – С. 27-30.
18. Саченок, Л. И. Бюджетные и денежные обязательства казенного учреждения / Л. И. Саченок, Д. А. Кухаренко // Аллея науки. – 2023. – Т. 1, № 3(78). – С. 397-401
19. Тимиряева, Л. Ф. О доходах организации и факторах их повышения в современных условиях / Л. Ф. Тимиряева // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 104-7. – С. 52-55.
20. Тхаркахова, И. Г. Финансовый результат и вариативность оценки его составляющих в Российском бухгалтерском учёте // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2022. – № 3(29). – С. 80-86.
21. Улендеева, Н. И. Инвестиции в производственно-хозяйственную деятельность исправительных учреждений как важнейший элемент повышения экономической привлекательности предприятий УИС / Н.И. Улендеева // Заметки ученого. – 2020. – № 9. – С. 347–351.
22. Хаятдинова, Р. Р. Влияние уровня вовлеченности сотрудников на повышение дохода организации / Р. Р. Хаятдинова // Правоотношения в инновационной экономике. – 2022. – Т. 2, № 1(2). – С. 34-40.
23. Худадатов, Э. А. Методы нахождения оптимальной ценовой стратегии при организации производственной деятельности учреждений УИС / Э.А. Худадатов // Информационные технологии в УИС. – 2021. – № 2. – С. 38–44.