Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, практической подготовки будущего юриста, в ходе которой осваивается дополнительная должность служащего: «Социальный работник».
Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ 03. «Выполнение работ по одной или нескольким профессий рабочих должностям служащих» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень).
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
1.оказания социально - бытовых услуг, первичной психологической поддержки лицам пожилого возраста и инвалидам на дому;
2.содействовать в получении социально - медицинских, социально -педагогических, социально - экономических и социально - правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам.
-ведение профессиональной документации при оказании социальных услуг, в том числе:
1.дать понятие и виды профессиональной документации, применяемые в ГКУ социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Маячок»;
2.составить должностную инструкцию на социального работника. Составить план работы (месяц и год) на социального работника. Отчетная документация социального работника.
Учебная практика была пройдена в ООО «ПроСервис».
Ниже представлена характеристику организации ООО «ПроСервис»:
-полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «ПроСервис».
-адрес предприятия:________.
-режим работы: с 9 00 до 18 00.;
-структура предприятия ООО «ПроСервис»: Генеральный директор, отдел кадров, бухгалтерия, правовой отдел;
-виды предоставляемых услуг: ____________.
Я направлен на практическую подготовку образовательным учреждением в качестве помощника юриста. Моим наставником является ___________, его должность ___________, образование __________, стаж работы по специальности____________.
Мною был пройден инструктаж по охране труда. Дата его прохождения ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬_________, инструктаж проводил __________, тематика инструктажа: правила пожарной безопасности и охрана труда на рабочем месте.
Раздел 1. Выявление потребности в социальных услугах
Мною при прохождении учебной практики были составлены и оформлены следующие служебные документы:
1.собрана первичная информация о гражданине, обратившегося в организацию социального обслуживания на основании предоставленных сведений (анкета));
2.собрана первичная информация о гражданине, обратившегося за оказанием социальных услуг, на основании предоставленных сведений (анкета).
Мною было составлено личное дело получателя социальных услуг в ГБУ “ЦСОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ” представлено в Приложении 1.
Технологии социальной работы, которые применены в отношении пенсионера Иванова П.В.
Перечислим ряд социальных услуг, направленных на развитие (и поддержание) способности пенсионера Иванова П.В. к самообслуживанию:
Форма предоставления социальных услуг пенсионеру Иванову П.В. осуществляется в полустационарной форме.
В том числе регулярно предоставляются следующие виды социальных услуг:
1.Социально-бытовые.
Обеспечение жилой площадью: предоставление помещений в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Предоставление мягкого инвентаря (одежда, обувь, белье, постельные принадлежности): для поддержания возможности комфортного передвижения.
2.Социально-медицинские услуги.
3.Социально-психологические.
Проведение социально-психологических тренингов.
4.Социально-педагогические.
Проведение мероприятий в соответствии с социально-педагогическим планом индивида (сенсорное развитие, практическая предметная деятельность, социально-семейная ориентация, изобразительное искусство, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спорт, досуг, экскурсии), в том числе групповых.
Досуговые мероприятия (включая сопутствующие социокультурные мероприятия): декоративно-прикладное искусство, танцы и физкультура, художественная деятельность, лекции и мастер-классы, конкурсы творческих навыков, спортивные мероприятия, сопутствующие социокультурные мероприятия. Помощь в обучении компьютерным навыкам. Организация досуга (включая сопровождение социально-культурных мероприятий).
5.Социально-правовые отношения.
6.Услуги по развитию коммуникативных навыков.
Еженедельно проводятся психотерапевтические тренинги и занятия, а также групповая терапия, направленная на устранение признаков деменции и возрастных проблем с когнитивным и психологическим здоровьем.
В ГБУ “ЦСОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ”:
1. принимаются меры по повышению информированности получателей социальных услуг о работе учреждения, изготовлен информационный буклет;
2.главное здание сделано безбарьерным, установлены новые поручни, лестницы перекрашены в контрастные цвета;
3. приобретен автобус для проведения экскурсий и отдыха на природе. Заключен договор на организацию занятий фитнесом в рамках социально-реабилитационных мероприятий, приобретено оборудование для организации занятий финской ходьбой;
4.увеличено количество мест для проведения занятий по иностранному языку.
Мною были выявлены основные группы граждан, нуждающихся с социальных услуг, среди которых можно выделить следующие категории: граждане пожилого возраста, инвалиды, граждане с временным расстройством здоровья в связи с перенесенными травмами, хирургическими операциями, болезнью.
Мною рассмотрены основные права получения государственной социальной услуги гражданином.
Социальные услуги - это действия или акты в сфере социального обслуживания, обеспечивающие оказание гражданам постоянной, регулярной и разовой помощи, в том числе экстренной, в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) повышения способности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Основы правового регулирования в сфере социального обслуживания в РФ установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ [5].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования РФ" // Собрание законодательства РФ. - 2022. - № 29 (часть I). - Ст. 5203.
2. Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ // СЗ РФ, 2013, № 52 (часть I), ст. 6965
3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 № 166-ФЗ // СЗ РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4831
4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ // СЗ РФ, 2001, № 51, ст. 4832
5. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. - М: Проспект, 2020. 184 с.
6. Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2023. Режим доступа: https://www.consultant.ru
7. Какие организации относятся к учреждениям социальной защиты? // Азбука права: электрон. журн. 2023.
8. Маматказин И.Р. Социально-обеспечительные компенсационные выплаты и компенсационная функция права социального обеспечения: проблемы теории // Актуальные проблемы российского права. 2022. № 6. С. 90 - 98.
9. Сперанская Л.В. Социальная защита населения: понятие и правовое регулирование // СПС КонсультантПлюс. 2023. Режим доступа: https://www.consultant.ru
10. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М: Проспект, 2020. 480 с.