Фрагмент для ознакомления
2
Современная индустрия гостеприимства характеризуется высокой динамичностью и конкурентностью, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования управленческих процессов в гостиничных предприятиях.
Одним из ключевых факторов успешного функционирования гостиничного бизнеса является эффективная система управления персоналом, которая позволяет обеспечить высокое качество обслуживания и удовлетворенность клиентов.
В этой связи актуальность изучения организационно-управленческих аспектов деятельности гостиничных предприятий, в частности, на примере отеля «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum», не вызывает сомнений.
Объектом исследования – гостиничное предприятие «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum», являющееся одним из ведущих игроков на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга.
Предмет изучения – организационно-управленческие характеристики данного отеля, включая его организационную структуру, систему управления персоналом, применяемые технологии и методы управления.
Цель отчета – всесторонний анализ организационно-управленческих аспектов деятельности отеля «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» с целью выявления существующих проблем и разработки рекомендаций по их устранению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия и проанализировать его внешнюю среду.
2. Изучить структуру управления отеля, его миссию, цели и стратегию.
3. Провести анализ кадрового обеспечения предприятия и оценить эффективность применяемых технологий управления персоналом.
4. Выявить существующие проблемы в организационно-управленческой деятельности отеля и разработать рекомендации по их устранению.
Область рассмотрения данного исследования ограничивается организационно-управленческими аспектами деятельности отеля «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum», включая его организационную структуру, систему управления персоналом, применяемые методы и технологии управления.
При этом особое внимание уделяется анализу кадрового обеспечения предприятия и эффективности реализации основных подсистем управления персоналом.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, управления персоналом, организационного поведения, а также нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность гостиничных предприятий.
В процессе подготовки отчета были использованы такие общенаучные методы, как системный анализ, синтез, сравнение, группировка, а также специальные методы, включая экономико-статистический анализ, SWOT-анализ, бенчмаркинг и др.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы руководством отеля «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» для совершенствования организационно-управленческих процессов, повышения эффективности системы управления персоналом и, как следствие, улучшения качества обслуживания клиентов.
Структура отчета включает введение, четыре основных раздела, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи и область рассмотрения.
В основной части отчета представлен всесторонний анализ организационно-управленческих аспектов деятельности отеля «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum».
В заключении сформулированы основные выводы и рекомендации по совершенствованию управления персоналом в исследуемом гостиничном предприятии.
Отель «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» является частью всемирно известной сети гостиниц Hilton, которая насчитывает более 6 тысяч отелей и курортов в 119 странах мира.
Будучи флагманским объектом Hilton в Санкт-Петербурге, данный отель представляет собой современный гостиничный комплекс, расположенный на территории крупнейшего в Северо-Западном регионе России конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» [19].
Отель «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» расположен вдали от центра города, в непосредственной близости от крупнейшего конгрессно-выставочного центра Санкт-Петербурга «ЭкспоФорум», всего в трех километрах от Международного аэропорта Пулково, по адресу: Петербургское шоссе, дом 62, корпус 1. Отель был открыт весной 2017 года и относится к международной сети отелей «Hilton», который предлагает высокий уровень сервиса и комфорта для своих гостей. Это был первый в Северо-Западном регионе России отель данной сети, построенный с нуля. Над проектом отеля работало архитектурное бюро Ludwall Architects, мастера нордического дизайна.
Он находится в непосредственной близости от Пулковского аэропорта, в 15 км от исторического центра города, что делает его удобным местом размещения как для деловых туристов, так и для гостей, приезжающих в Северную столицу с целью отдыха и знакомства с достопримечательностями [19].
Общая площадь отеля составляет 42 тыс. кв. м, из которых 21 тыс. кв. м приходится на номерной фонд. Гостиница располагает 404 номерами различных категорий, включая стандартные, семейные, бизнес-люкс и президентские апартаменты.
Номерной фонд отеля «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» отличается разнообразием и высоким качеством предлагаемых номеров. Всего гостиница располагает 404 номерами различных категорий, включая стандартные, семейные, бизнес-люкс и президентские апартаменты.
Стандартные номера занимают наибольшую долю в общем номерном фонде – 310 номеров. Они отличаются современным дизайном, удобной планировкой и высоким уровнем комфорта. Площадь стандартных номеров варьируется от 25 до 30 кв.м.
В каждом номере есть все необходимое для комфортного проживания: двуспальная или две односпальные кровати, рабочая зона, телевизор, сейф, мини-бар, чайные/кофейные принадлежности, ванная комната с душевой кабиной.
Семейные номера, которых в отеле 70, идеально подходят для размещения гостей с детьми. Их площадь составляет 35-40 кв.м, что позволяет разместить дополнительные спальные места.
Номера оборудованы двуспальной кроватью, раскладным диваном, рабочей зоной, телевизором, сейфом, мини-баром и ванной комнатой с душевой кабиной.
Для гостей, предпочитающих более высокий уровень комфорта, в отеле предусмотрены 20 номеров категории «Бизнес-люкс». Их площадь варьируется от 45 до 50 кв.м.
Номера данной категории отличаются более просторной планировкой и расширенным набором удобств: двуспальная кровать, отдельная гостиная зона, рабочий кабинет, два телевизора, сейф, мини-бар, ванная комната с ванной и душевой кабиной.
Высшей категорией номерного фонда отеля являются 4 президентских апартамента площадью 100-120 кв.м. Они представляют собой роскошные апартаменты с отдельной спальней, гостиной, кабинетом, столовой зоной и двумя ванными комнатами. Апартаменты оборудованы всеми необходимыми удобствами для комфортного проживания VIP-гостей.
Помимо размещения в номерах различных категорий, отель «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» предлагает своим гостям широкий спектр дополнительных услуг, позволяющих сделать пребывание в гостинице максимально комфортным и насыщенным.
Одной из ключевых дополнительных услуг является организация питания.
В отеле функционирует ресторан, где гости могут насладиться завтраком в формате «шведский стол» за 1500 рублей с человека. Обеды и ужины в ресторане обойдутся от 2000 рублей на человека в зависимости от заказанных блюд.
В отеле работает лобби-бар, предлагающий широкий выбор напитков и закусок.
Для поддержания физической формы и активного отдыха гостям доступен современный фитнес-центр, пользование которым является бесплатным для проживающих в отеле.
Фитнес-центр оснащен тренажерным залом, залом для групповых занятий, а также бассейном.
Желающие расслабиться и восстановить силы могут воспользоваться услугами спа-центра отеля. Здесь предлагается широкий выбор различных спа-процедур, массажа, косметических и оздоровительных услуг. Стоимость спа-процедур начинается от 3000 рублей.
Для гостей, предпочитающих самостоятельно передвигаться по городу, в отеле доступен прокат автомобилей. Стоимость аренды автомобиля начинается от 3000 рублей в сутки в зависимости от класса и модели транспортного средства.
Отель организует экскурсионное обслуживание для своих гостей. Туристы могут заказать обзорные экскурсии по Санкт-Петербургу, посещение музеев, дворцово-парковых ансамблей и других достопримечательностей.
Стоимость экскурсионного обслуживания начинается от 1500 рублей на человека.
Таким образом, отель «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» предлагает своим гостям широкий спектр дополнительных услуг, позволяющих сделать пребывание в гостинице максимально комфортным и разнообразным.
Таким образом, отель «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» представляет собой современный гостиничный комплекс, предлагающий своим гостям широкий спектр услуг в соответствии с высокими стандартами бренда Hilton.
Благодаря выгодному местоположению, развитой инфраструктуре и качественному сервису, данный отель пользуется устойчивым спросом как среди деловых, так и среди индивидуальных туристов, посещающих Санкт-Петербург [6, 7, 9].
1.2 Форма обслуживания клиентов, используемые методы увеличения продаж и привлечения, ценовая политика
Отель «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» ориентирован на обслуживание широкого круга клиентов, включая деловых путешественников, туристов, посещающих Санкт-Петербург с целью отдыха, а также участников различных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых на территории конгрессно-выставочного центра «Экспофорум».
Для удовлетворения потребностей столь разнообразной целевой аудитории гостиница применяет комплексный подход к организации обслуживания, сочетая высокий уровень сервиса с гибкой ценовой политикой и эффективными методами продвижения услуг.
Ценовая политика отеля «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» характеризуется дифференциацией цен в зависимости от категории номера, сезона, длительности проживания и других факторов.
Стоимость размещения в стандартном номере варьируется от 8 000 до 15 000 рублей за сутки в зависимости от сезона и дня недели. Более высокие категории номеров, такие как семейные, бизнес-люксы и президентские апартаменты, предлагаются по цене от 12 000 до 50 000 рублей за сутки.
При этом для постоянных клиентов, а также при бронировании номеров на длительный срок действуют специальные тарифы, позволяющие получить дополнительные скидки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения».
3. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 160 с.
4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект-Пресс, 2021. – 254 с.
5. Величковский А.Д. Гостиничный и Экономический бизнес: Учебник. – М. – 2024. – 170 с.
6. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 7-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 448 с.
7. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 352 с.
8. Воронова О.В., Ли А.А. Оценка деятельности конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» как драйвера формирования рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге // Научный вестник ЮИМ. – 2020. – №2.
9. Джум, Т.А. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / Т.А. Джум, С.А. Ольшанская. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 400 с.
10. Евграфов А.А., Ильина О.В. Сервисный менеджмент: концептуальное видение и механизм реализации // Международный научный журнал. – 2017. – № 1. – С. 7-15.
11. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Минск: Новое знание, 2018. – 368 с.
12. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 320 с.
13. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник / И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбрИздат, 2018. – 208 с.
14. Маркелова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2022. – 185 с.
15. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2016. – 288 с.
16. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2024. – 174 с.
17. Саменкова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2022. – 290 с.
18. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2018. – 448 с.
19. Официальный сайт отеля «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hiltonexpoforum.ru/
20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/