Фрагмент для ознакомления
2
1. Практика проходила в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Ухта
Время прохождения практики с _____по ______
Практика в области физической культуры и спорта является важным этапом подготовки специалистов. В ходе получены знания и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.
На первом этапе прохождения практики был ознакомлен с основными требованиями и правилами, установленными на рабочем месте.
Данный этап включал вводный инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов
- Ознакомление с правилами противопожарной безопасности и требованиями охраны труда.
- Изучение техники безопасности при работе со спортивным инвентарем и оборудованием.
- Знакомство с санитарно-гигиеническими нормами в области физической культуры и спорта.
Инструктаж по противопожарной безопасности включает в себя ознакомление с основными причинами возникновения пожаров, правилами поведения в случае их возникновения и действиями при эвакуации.
Основные правила
1. Знание местоположения огнетушителей и других средств пожаротушения.
2. Регулярные проверки состояния электрооборудования.
3. Соблюдение норм по использованию открытого огня.
4. Проведение регулярных тренировок по эвакуации.
В ходе практики проводились учебные тренировки по эвакуации из зданий в случае пожара. Был ознакомлен с планами эвакуации, а также с правилами использования огнетушителей.
Инструктаж по охране труда
Был ознакомлен с основными правилами, а именно:
- Использование индивидуальных средств защиты
- Регулярные медицинские осмотры работников.
- Соблюдение норм и правил по организации рабочего места.
- Информирование работников о возможных рисках.
В процессе были изучены основы безопасного выполнения физических упражнений и тренировок, а также принял участие в обучении по оказанию первой помощи пострадавшим
Инструктаж по технике безопасности
Техника безопасности – это совокупность правил и норм, направленных на предотвращение травматизма и профессиональных заболеваний.
- Оценка рисков перед началом тренировок.
- Соблюдение правильной техники выполнения упражнений.
- Использование исправного оборудования.
- Контроль за состоянием здоровья участников.
Проведен анализ различных видов физических нагрузок с точки зрения их безопасности, а также разработаны рекомендации по предотвращению травм.
Санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы
Санитарно-эпидемиологические правила направлены на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и обеспечение безопасных условий для занятий спортом.
- Регулярная дезинфекция инвентаря и оборудования.
- Соблюдение личной гигиены участниками.
- Контроль за состоянием здоровья спортсменов.
- Обеспечение доступа к чистой воде.
Проведен мониторинг состояния спортивного инвентаря и оборудования, а также разработали мероприятия по улучшению санитарных условий в спортивных залах.
Обучение правилам противопожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам позволило снизить вероятность несчастных случаев и гарантировать безопасность как практикантов, так и работников учреждения.
2. Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Кейс-задача №1
1. Предпосылки и периоды создания системы физического воспитания в школьном образовании.
В разные исторические периоды происходили значительные изменения в подходе к воспитанию и образованию.
Выделены следующие предпосылки и периоды создания системы физического воспитания в школьном образовании::
1. Античность: в Афинах существовало воспитание, ориентированное на личность ребенка.
2. Средневековье: в западноевропейских монастырях начали формироваться школы, где учили читать, писать и считать.
3. Эпоха Возрождения: происходила борьба со схоластикой, что повлияло и на систему воспитания и образования.
4. Период раннего и развитого феодализма: развивалась система военной подготовки рыцарей, которая была классовой и имела военную направленность.
5. Период позднего феодализма: формировалась буржуазная культура, включающая физическую культуру и спорт.
6. XVII-XVIII века: велась борьба против средневековых традиций и переоценивались человеческие ценности.
В России начало научной мысли о физическом воспитании связано с именем П. Ф. Лесгафта, который заложил основы гуманистического подхода к воспитанию и образованию .
На протяжении XX века в России выделяются несколько ключевых этапов в развитии содержания физкультурного образования в общеобразовательных школах. Эти этапы соответствуют различным периодам общественного развития в стране.
1. Первый этап (1917 - 1927 годы) был посвящен развитию физических качеств учеников.
2. Второй этап (1928 - 1945 годы) имел прикладной характер, готовя учащихся к труду и защите интересов страны.
3. Третий этап (1946 - 1960 годы) сосредоточился на поддержании и укреплении физической подготовленности и здоровья детей послевоенных лет.
4. Четвертый этап (1961 - 1980 годы) характеризовался акцентом на увеличении числа занимающихся физической культурой и спортом через проведение спартакиад и сдачу комплексов ГТО.
5. Пятый этап (1981 - 1996 годы) впервые включил в программы теоретический материал, направленный на формирование у школьников знаний, умений и навыков в области физической культуры.
6. Шестой этап (с 1996 года и по настоящее время) нацелен на восстановление здорового поколения через всестороннее физкультурное образование.
Сегодня в России действует около 20 разных министерских и авторских программ по физическому воспитанию, где предусмотрено 50% базового и до 50% вариативного компонента. Основу физкультурного воспитания составляют урочные занятия, направленные на формирование физической культуры личности ученика .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.- Метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2003. – 526 с.
2. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – с. 197 – 200.
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность в образовательном процессе: от античности до XX века / Н. Б. Аласкяров, Е. Л. Веденеева, В. В. Левченко [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 985-988. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36294/
4. Информационный ресурс / История.РФ. https://histrf.ru/read/biographies/petr-francevich-lesgaft\
5. Информационный ресурс / Цели и задачи физического воспитания. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/03/03/tseli-i-zadachi-fizicheskogo-vospitaniya
6. Информационный ресурс / Сайт МОУ СОШ 22 г. Ухта https://shkola22uxta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/osnovnye-svedeniya/
7. Информационный ресурс / Портал PROгород. Юнармейцы Ухты принимают участие в соревнованияхhttps://progoroduhta.ru/news/47104