Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
5. ВВЕДЕНИЕ 3
6. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Контактная зона предприятий сервиса 4
2. Обзор нормативной документации, регулирующей вопросы цифровизации системы клиентских отношений 9
3. Современные цифровые технологии в сфере сервиса 13
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Фрагмент для ознакомления
2
1.ВВЕДЕНИЕ
Время и место прохождения практики: с 11 марта 2024 по 17 апреля 2024 года в Центре инновационных компьютерных технологий, ВШС, ФГБОУ ВО «РГУТИС» с экскурсиями на профильные предприятия сервиса.
Целями прохождения практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими первичных практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Содержание учебной (ознакомительной) практики охватывает круг вопросов, связанных с приобретением первичных профессиональных умений и навыков сервисной деятельности: изучение системы управления и организационной структуры профильного предприятия сервиса, организации цифровой контактной зоны предприятий сервиса.
Учебная (ознакомительная) практика, согласно перечню компетенций: УК-1, УК-2, ОПК-7, ПК-1, ПК-5, базируется на изучении следующих дисциплин:
Философия;
Безопасность жизнедеятельности;
Системный анализ в сервисе;
Современный клиентский сервис;
Основы энергосбережения и энергоэффективности.
Основные навыки и умения, полученные в ходе прохождения учебной практики, будут использованы в дальнейшем при прохождении производственной практики и освоении компетенций последующим дисциплинам: «Модели и концепции цифрового предприятия», «Основы электронной коммерции».
Данная работа состоит из введения, трех глав, в каждой из которой описывается организационная и производственная структура предприятия, а также заключения и списка источников.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Контактная зона предприятий сервиса
Концепция контактной зоны играет важную роль в сервисной деятельности, поскольку это область взаимодействия между представителями компании и клиентами. Область контактов охватывает все ситуации, когда клиенты вступают в контакт с представителями компании, будь то личные встречи, телефонные звонки, переписка по электронной почте или чаты в режиме реального времени.
В контактной зоне осуществляются прямые сервисные действия, направленные на удовлетворение потребностей клиентов. Важно отметить, что качество обслуживания в контактной зоне оказывает существенное влияние на общее мнение клиента о компании и ее доступности. Поэтому большое значение придается обучению и переподготовке сотрудников, работающих в изучаемой сфере [6].
Контактная зона может быть представлена в различных форматах. Например, это может быть центр обслуживания клиентов, где сотрудники отвечают на звонки клиентов и предоставляют им необходимую информацию или помощь.
Кроме того, контактная зона может быть реализована через онлайн-платформу, в рамках которой клиенты общаются с представителями компании посредством чата или электронной почты. Важным аспектом контактной зоны является общение между представителями компании и клиентами. Правильная и эффективная коммуникация помогает укрепить доверие и улучшить отношения с клиентами. Представитель компании должен уметь выслушивать клиентов, проявлять терпение, упорство, внимательность, иметь навыки убеждения, обращать внимание на их потребности и предлагать решения, соответствующие их ожиданиям.
Контактная зона - это также место, где могут возникать проблемы или конфликты. Важно уметь правильно и быстро реагировать на них и предоставлять клиентам возможности для решения проблем. Это включает в себя умение работать под давлением, находить компромиссы и гибко находить решения.
Чтобы осуществлять сервисную деятельность в зоне контакта, компания должна уделять внимание обучению и повышению квалификации сотрудников, работающих в этой области. Они должны быть знакомы с продуктами или услугами компании, обладать знаниями в области обслуживания и уметь эффективно общаться с клиентами.
Фрагмент для ознакомления
3
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авакьян С. А. Информационное пространство знаний, цифровой мир и конституционное право // Конституционное и муниципальное право. — 2022. — № 7. — С. 23—28.
2. Комарова В. В. Формы обеспечения контактной зоны // Право и государство: теория и практика. — 2023. — № 12 (132). — С. 79—81.
3. Нагродская В. Б. Новые технологии контактной зоны : научно-методическое пособие / под ред. Л. А. Новоселовой. — М. : Проспект, 2024. — 128 с.
4. Новоселова Н. А. Контактная зона в сервисе и ее роль // Хозяйство и право. — 2023. — С. 8-22.
5. Пашенцев Д. А. Основные направления сферы сервиса и влияния современных цифровых технологий на развитие права // Право и образование. — 2022. — № 7. — С. 4—9.
6. Савельев А. И. Современная контактная зона при осуществлении деятельности предприятия // Вестник гражданского права. — 2020. — № 3. — С. 32—59.