Фрагмент для ознакомления
2
Автореферат магистерской диссертации
Введение. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что особое значение для обеспечения законности в России уделяется системе органов государственной власти. Четкий и неизменный контроль за законом органами государственной власти повышает уважение к закону, доверие граждан к нему, укрепляет взаимную ответственность государства с личностью. Реализовать этот принцип призвана прокуратура, которая является единой централизованной федеральной системой органов, которые осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ и законов, действующих в РФ. При этом чаще всего в сфере исполнительной власти допускается множество нарушений со стороны исполнительных органов центрального и местного самоуправления, осуществляется активное сопротивление органам прокуратуры в расследовании нарушений закона, вмешательства в их деятельности. Результатом подобного поведения выступает нарушение функционирования государственных механизмов, дестабилизация и неустойчивость общества, игнорирование и ущерб прав, свобод и законных интересов граждан. Таким образом, ключевым направлением в государственной политике РФ в ближайшем будущем должно стать разработка, реализация комплекса мер, направленных на обеспечение верховенства права, безусловного его обеспечения, правоприменения в целом на территории страны. Поэтому темы исследования обусловлена объективной необходимостью анализа проблем, возникающих при осуществлении полномочий прокурора, и необходимости выработки рекомендаций по повышения эффективности их выполнения.
Наблюдение четкого и единого исполнения законов - единое предназначение органов прокуратуры. Прокуратура фактически является исключительным органом государственной власти в РФ, выполняющим эту функцию. В этой связи очень важно юридическое определенное правоприменительное законодательство, требующее определенных критериев и средств для гарантирования произвольного поведения и недобросовестного поведения. Такой значимый инструмент является прокурорским надзором, как особо эффективной формой высшего госконтроля по исполнению закона. Никто из органов государственной власти не может выполнять полномочия по надзору. Ее могут исполнять только единые централизованные органы прокуратуры.
Прокурорский надзор является самостоятельной и специфической государственной деятельностью и является важнейшей гарантией соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Прокурорский надзор осуществляется только прокуратурой, и никакая другая страна, государственное учреждение, организация или институция не имеет права осуществлять подобную деятельность. Прокурорский надзор обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение всеми поднадзорными субъектами законодательства Российской Федерации и способствует укреплению верховенства закона. Независимость прокурорского надзора и его отличие от других видов прокурорской деятельности зависят от содержания деятельности - проверки соблюдения Конституции Российской Федерации и правильности исполнения законов Российской Федерации, приведения правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также ликвидация выявленных преступлений. В современных