Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
1. иметь практический опыт:
диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;
создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями, и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными;
уметь:
выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;
строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;
проводить анализ ТЖС лиц из групп риска;
определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие;
осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;
анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;
анализировать и корректировать свою работу;
Вариативная часть:
уметь:
анализировать и применять в РФ и регионах по работе с группами риска;
уметь с учетом специфики учреждений и организаций по работе с группами риска использовать информационные данные в повседневной работе
использовать новые технологии с целью диагностирования состояния лиц из групп риска;
использовать медико – социальную помощь с лицами из групп риска, имеющих физическую и психическую патологию.
1. Методический раздел
Задание № 1.
Деятельность ГКУ СО «КЦСОН Центрального округа» направлена на предоставление социальных услуг пожилым людям и инвалидам, реализацию прав семьи и детей, защиту и поддержку со стороны государства, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказание адресной социальной поддержки гражданам, проживающим в семьях и одиноко.
ГКУ СО «КЦСОН Центрального округа» уделяет большое внимание организации отдыха и оздоровления детей и подростков из малообеспеченных и неблагополучных семей города. Семьям, находящимся в трудных жизненных условиях, могут предоставить бесплатные путевки в загородные лагеря и санатории области. Для того чтобы ограничить пребывание детей дома в негативном социально-психологическом климате, ограничить негативное воздействие улицы и приобрести физические, творческие и эстетические навыки, в ГКУ СО «КЦСОН Центрального округа» открыты и функционируют группы по интересам. Учреждения социального обслуживания реализуют комплекс мер по оказанию социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами. Отделение социальной реабилитации оснащено разнообразным реабилитационным оборудованием, включая физиотерапевтическое оборудование, различные типы тренажеров и сенсорные комнаты.
Задание № 2
Федеральные нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных«.
Задание № 3.
На учете в организации состоит 34 семьи, которые в общей сложности имеют 89 детей. Данные семьи находятся в трудных жизненных ситуациях, связанных со следующими обстоятельствами:
1) потеря кормильца;
2) низкий уровень материальной обеспеченности;
3) инвалидность одного из родителей или детей.
Задание № 4.
Рисунок 1. Гендерный состав взрослой выборки исследования, %
Рисунок 2. Гендерный состав детской выборки исследования, %
Рисунок 3. Возрастной состав взрослой выборки исследования, %
Рисунок 4. Возрастной состав детской выборки исследования, %
Задание № 5.
Месячные планы работы службы срочной социальной помощи разрабатываются на основе задач, решаемых ЦСО и службой, перспективного и квартального планов работы центра, а также с учетом особенностей текущего периода. Источник планирования – запросы и информация, полученная из внешних источников.
Задание № 6.
Предоставление социальной помощи лицам, обратившимся по собственному желанию, и по направлению в такие учреждения, как социальная система, образование, медицинское обслуживание, внутреннее управление, трудовые и занятости населения, миграционная служба и др. Социальная помощь предоставляется центром обычно бесплатно.
(анкетирование) для оказания помощи в решении социальных проблем клиента:
1. Сколько людей в настоящее время в составе вашей семьи?
1
2
3 и более
2. Работающие, в том числе пенсионеры и несовершеннолетние
1
2
3 и более
3. Дети на попечении
1
2
3 и более
4. Неработающие, в том числе пенсионеры
1
2
3 и более
5. Лица с инвалидностью на попечении
1
2
3 и более
6. Каковы основные материально-финансовые проблемы вашей семьи?
Отсутствие средств на приобретениие продуктов питания
Отсутствие средств на приобретение одежды
Отсутствие средств на здравоохранение
Отсутствие средств для удовлетворения потребностей ребенка
Длительная неспособность оплатить коммунальные услуги (тепло, электричество, вода и т.д.)
Отсутствие средств для оплаты аренды жилья
Нехватка средств для уплаты налога на недвижимость
Не могу позволить себе посетить культурные и образовательные меры
Неспособность выплатить долг
Другое
7. Какую долю в общем доходе вашей семьи занимают социальные пособия?
Они составляют бОльшую часть доходов семьи
Они составляют половину доходов
Они составляют меньшую часть доходов
Анкетирование показало, что в состав семье ТЖС входит больше 6 членов, из них, большинство – работающие, при этом, 75% опрошенных имеют на попечении лиц с инвалидностью, большинство семе испытывают финансовые трудности которые выражаются в неспособности оплатить коммунальные услуги, при этом 81 % опрошенных отметили, что социальные пособия составляют большую часть доходов семьи.
Задание № 7.
Здравствуйте, у меня есть соседка, у нее 3 детей, они абсолютно предоставлены сами себе. Мать распивает спиртные напитки, приводит в дом незнакомых людей, дети бегают допоздна на улице, в грязной одежде и очень неухоженные. Куда можно обратиться? И есть ли у вас какая-нибудь служба, которая может отреагировать на такую ситуацию как можно быстрее? Очень жалко детей.
Добрый день, спасибо за вопрос. В нашем центре создана мобильная бригада из числа специалистов, которая реагирует на подобную информацию. Вам достаточно позвонить по телефону и сообщить адрес проживания семьи и описать сложившую ситуацию. Мы зафиксируем ваш звонок. Также дополнительно сообщаем, что вы можете обратиться в полицию и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района по телефону. Ваша информация не останется без внимания. Ждем вашего звонка.
Задание № 8.
Социальная диагностика-это метод анализа и оценки реального состояния объекта и измерения его влияния на возможные отклонения от действующих социальных норм, руководящих принципов, закономерностей правильного состояния или развития.
Целью социальной диагностики является выявление социальных проблем в жизненной ситуации клиента.
Структура технологии социальной диагностики включает в себя следующие основные элементы:
Предварительное представление об объекте (заказчике, семье, группе), предусматривающее достоверное представление о реальном состоянии социальной ситуации, социальной проблеме, основанное на определенном наборе показателей.
Определение нормативных (эталонных, обязательных, желаемых) параметров проблемной социальной ситуации ("как это должно быть?»).