Фрагмент для ознакомления
1
. Общая характеристика государственного унитарного предприятия – ГУП «МОСГОРТРАНС» …………………………………………………………3
1.1 Основные направления деятельности, задачи и функции ГУП «МОСГОРТРАНС»……………………………………………………………….3
1.2 Характеристика организационной структуры ГУП «МОСГОРТРАНС»……………………………………………………………….4
1.3 Кадровый состав ГУП «МОСГОРТРАНС»…………………………..6
1.4 Процессы групповой динамики и принципы формирования команды в ГУП «МОСГОРТРАНС»………………………………………………………13
1.5 Место ГУП «МОСГОРТРАНС» в системе государственного и муниципального управления …………………………………………………...15
2. Анализ применения нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ГУП «МОСГОРТРАНС»………………………17
2.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности ГУП «МОСГОРТРАНС»……………………………………………………………...17
2.2 Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности ГУП «МОСГОРТРАНС»……………………………………………………………...20
2.3 Локальные нормативные акты и регламенты ГУП «МОСГОРТРАНС»……………………………………………………………...22
3. Выводы по результатам прохождения практики ……………………24
Список использованных источников……………………………………25
Фрагмент для ознакомления
2
Датой создания государственного унитарного предприятия (ГУП) «МОСГОРТРАНС» считается 31 июля 1958 г, когда все три вида наземного общественного транспорта Москвы (автобус, троллейбус, трамвай) были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс.
Учредителем предприятия является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы. Предприятие находится в ведомстве подчинения Департамента транспорта и связи города Москвы. Предприятие является юридическим, имеете обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные банковские счета.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения целей Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
– организация пассажирских перевозок наземными видами транспорта для населения г. Москва;
– оказание услуг по предоставлению автотранспорта с экипажем;
– услуги по ремонту автотранспорта, проведение технического осмотра;
– ремонт и содержание автодорог местного значения;
– земляные работы по отсыпке и планировке дорог и площадок;
– организация автостоянки;
– предоставление жилищно-коммунальных услуг по объектам жилого фонда, находящимся на балансе предприятия.
Предприятие обеспечивает населению Москвы, приезжим и иностранцам более 35 000 рабочих мест с полным набором социальных услуг.
Выполняет регулярные пассажирские перевозки на маршрутах города с 5 – 30 утра и до 24 – 00 часов вечера, а также на круглосуточных маршрутах, осуществляет перевозку пассажиров всех льготных категорий.
Руководство предприятием осуществляет директор. В структуре управления предприятием имеются 2 основных службы – служба эксплуатации, техническая служба и 10 отделов.
Службу эксплуатации возглавляет заместитель директора. Служба имеет в своей структуре отдел эксплуатации, КРС, колонны водителей. Основной функцией отдела эксплуатации является планирование работы маршрутов, рейсов, расписания, потребного качества автобусов, осуществление плана – графиков выхода автобусов на линии. Главной задачей этой службы является выполнение доходов от перевозки пассажиров, поиск иных источников дохода.
Техническую службу возглавляет инженер. В структуру технической службы включены: производственно – технический отдел, АЗС, ремонтная мастерская, промежуточный склад запасных частей и агрегатов.
Техническая служба несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, а также за счет развития на ее базе услуг по ремонту и получению дополнительных доходов.
В составе объединения имеется отдел материально – технического обеспечения, который при наличии финансовых возможностей полностью удовлетворяет потребности объединения в запасных частях и расходных материалах.
Контроль качества поступающих запчастей и материалов выборочно осуществляется отделом технического контроля и техническим работниками производственных мастерских. Контроль качества выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и изделий собственного производства осуществляется работниками ОТК и контролерами технического состояния. Также контроль качества выполняемых работ по ТО и ТР осуществляется с помощью вновь введенной в эксплуатацию диагностической линией.
Сейчас одной из самых важных миссий ГУП «МОСГОРТРАНС» является обеспечение благоприятных условий труда и качества жизни работников предприятия.
Являясь одним из крупнейших операторов наземного городского пассажирского транспорта в Европе, предприятие уделяет особое внимание важным социальным стратегическим инициативам.
По данным, представленным в таблице, можно сделать вывод, что основной тенденцией в кадровой сфере предприятия является сокращение численности персонала, которое составило за 3 года 190 человек (только за последний отчетный год сокращение численности составило 113 человек).
Это связано как с оптимизацией производственных процессов (их цифровизацией и автоматизацией, которая позволяет оптимизировать численность персонала), так и с негативными явлениями на региональном рынке труда, где недостаточное предложение специалистов для отрасли пассажирских перевозок.
Численность руководителей неизменна протяжении всего исследуемого периода и составляет 116 человека. Это руководители всех функциональных и линейных подразделений, удельный вес руководящих кадров также неизменен и составляет 0,35 %.
Для предприятия большую значимость имеет обеспеченность водителями и квалифицированными специалистами.
Водители – это основная категория персонала государственного транспортного предприятия, на начало 2024 года их численность составляла 15 864 человек или 48,5 % от общей численности персонала ГУП.
На конец 2023 года численность специалистов составила 8 410 человек, это 25,7 % от всей численности персонала. Численность специалистов за 2023 год сократилась на 44 человека, что является негативным фактором для предприятия.
За исследуемый период изменения структуры персонала по гендерному признаку практически не были отмечены. Соотношение мужчин и женщин в структуре коллектива примерно одинаковое на протяжении всего исследуемого периода. При этом число мужчин практически в 2 раза больше, чем женщин. Это обусловлено спецификой деятельности предприятия и высоким удельным весом рабочих в структуре персонала. При этом сокращается численность, как и мужчин, так и женщин. Стоит отметить и такую уникальную особенность за последние несколько лет, как увеличение доли женщин среди водителей.
Специфика деятельности ГУП «МОСГОРТРАНС» требует от работников высокой квалификации, которая может быть только у инженеров с высшим образованием и работников основного производства со средним специальным образованием. Причем отдельные сотрудники имеют несколько образований (например, 2 высших, или высшее и среднее специальное в разных областях квалификации). Это существенно повышает общий образовательный уровень сотрудников организации. Отдельные специалисты совмещают работу и обучение по заочной форме, то есть получают дополнительное образование без отрыва от производства.
Численность сотрудников со средним образованием минимальна и их деятельность не связана ни с основной деятельностью по оказанию транспортных услуг, ни с управленческой.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок) // Собрание законодательства РФ. – 2023. – № 11. – ст. 1416.
2. Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 15.07.2015 N 220-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 29, ч.1. – Ст. 4346.
3. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента РФ от 21. 07. 2023 г. № 474 // Собрание законодательства РФ. − 2023. − № 34. − Ст. 1697.
4. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. − № 3363-р.
5. Авезов, А. Х. Развитие транспортной системы как фактор обеспечения экономической безопасности региона / А. Х. Авезов, Т. И. Тохиров // Вестник ОрелГИЭТ. – 2022. – № 2(60). – С. 4-14.
6. Анохов, И. В. Транспортный фактор в определении границ экономического региона / И. В. Анохов // Вестник университета. – 2022. – № 12. – С. 91-101.
7. Антонов, М. Н. Совершенствование методов обоснования параметров транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам регулярных перевозок / М.Н. Антонов. – М.: Юрайт, 2021. – 157 с.
8. Арский, А. А. Тенденции трансформации транспортной отрасли России / А. А. Арский, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов // Вестник евразийской науки. − 2023. − Т. 15. − № 5. – С. 24-28.
9. Арустамов, Э. А. Проблемы транспортной обеспеченности и качества транспортного обслуживания городских населенных пунктов России различной людности / Э.А. Арустамов // Вестник Евразийской науки. – 2020. – №6. – С. 1-16.
10. Аспекты цифровой трансформации транспортной отрасли в регионе / С. А. Ляпин, Д. А. Кадасев, Н. В. Воронин, Н. М. Жеребцова // Мир транспорта и технологических машин. – 2022. – № 3-3(78). – С. 117-126.
11. Бабун, Р. В. Государственное и муниципальное управление : введение в специальность : учебное пособие / Р. В. Бабун. – М.: КНОРУС, 2023. – 127 c.
12. Братановский, С. Н. Правовая организация управления транспортным комплексом Российской Федерации / С. Н. Братановский. – М.: Директ-Медиа, 2021. – 204 с.
13. Волкова И.Н., Крылов П.М. Проблемы транспортной обеспеченности и качества транспортного обслуживания городских населенных пунктов / И.Н. Волкова, П.М. Крылов // Вестник науки. – 2021. – № 34. – С. 16–19.
14. Галабурда, В. Г. Управление транспортной системой / В. Г. Галабурда, Ю. И. Соколов, Н. В. Королькова. – М. : УМЦ ЖДТ, 2022. – 343 с.
15. Дворникова, Е.Е. Обслуживание населения пассажирским транспортом / Е.Е. Дворникова // Молодой ученый. – 2021. – №14. – С. 347–350.
16. Жураева, Г. Ш. Современные системы управления дорожным движением транспорта и логистики, инновационные идеи и технологии / Г. Ш. Жураева, Т. К. Бекетов, О. Ш. Камилов // Universum: технические науки. – 2024. – № 2-4(119). – С. 34-36.
17. Курбатова, А. В. Транспортный комплекс России: перспективы развития: моногр. / А. В. Курбатова, Е. Ю. Кузнецова. – Екатеринбург: Российская государственная библиотека, 2022. – 215 с.
18. Макарова, И. В. Повышение экологичности автомобильного транспорта при реализации стратегии развития регионов Российской Федерации / И. В. Макарова, Г. Р. Мавляутдинова // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. – 2023. – № 1(93). – С. 49-64.
19. Метод определения достаточности сети автомобильных дорог региона / П. А. Пегин, Д. В. Капский, А. А. Ильин, Е. В. Рунев // Наука и техника. – 2023. – Т. 22, № 4. – С. 301-307.
20. Нечаев, Г. И. Инновационные технологии транспортно-логистической системы сферы обслуживания / Г. И. Нечаев, Е. А. Соколовский, А. Я. Соколовская // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. – 2020. – № 7(37). – С. 132-138.
21. Панченко, К. И. Оценка развития автомобильного транспорта в регионах России / К. И. Панченко, А. Р. Семенова // Научный альманах Центрального Черноземья. – 2022. – № 1-9. – С. 240-251.
22. Результаты исследования взаимосвязи количества единиц подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта и валовых региональных продуктов / И. И. Любимов, Н. Н. Якунин, Н. В. Якунина, Ш. М. Минатуллаев // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2022. – № 6. – С. 88-98.
23. Якунин, Н. Н. Региональные пассажирские автотранспортные системы: постановка задачи, первые результаты оценивания / Н. Н. Якунин, Н. В. Якунина, И. И. Любимов // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. – 2023. – Т. 20, № 6(94). – С. 748-761.