Фрагмент для ознакомления
2
Дневник практики
Студент ___________________________________
(ф.и.о.)
ф-та, _________ курса, _____________ группы
Практика проводилась в ________района г._____________________
Адрес учреждения __________________________
Телефон _______________________________________
Факультетский руководитель ________________________________
(ф.и.о., должность, звание, место работы)
Групповой руководитель __________________________________
(ф.и.о., должность, звание, место работы)
Преподаватель-методист ______________________________________________
(ф.и.о., должность, звание, место работы)
1. Обязанности студента на практике.
- выполнять задания, предусмотренные программами стажировки;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
- выполнять задания, предусмотренные программой стажировки, в установленные сроки в соответствии с заданием и после его выполнения представлять руководителю материалы, оформленные в виде отчета.
2. Программа практики:
– цель практики;
Прохождение практики направлено на освоение следующих компетенций:
- ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
- ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
– задачи практики;
- развивать научно-педагогическое мышление бакалавра;
- способствовать профессиональному развитию и формированию навыков взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- способствовать практическому изучению основных функциональных ролей вожатого и воспитателя на практике, овладению спецификой содержания и организации образовательно-воспитательного процесса в детском лагере, основными видами социальных инструментов, используемых в их деятельности;
- способствовать развитию у студентов социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в социально-педагогической деятельности, умению осуществлять духовно-нравственное воспитание студентов на основе базовых национальных ценностей;
- способствовать развитию организаторских способностей (умение распоряжаться своим временем, организовывать совместную деятельность с обучающимися, коллегами и другими участниками образовательного процесса в учреждении);
- совершенствованию коммуникативных навыков (совершенствование коммуникативных, диагностических, дидактических навыков и профессионально значимых качеств, умение использовать различные формы педагогического общения, выстраивать деловые и личные отношения со студентами);
- овладение этическими основами деятельности педагога (умение устанавливать профессионально-этические отношения с коллегами, уважение личности, толерантность, соблюдение прав ребенка); формирование мотивационно-ценностной установки на использование имеющихся знаний и навыков в будущей профессиональной деятельности, аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать образовательные результаты;
- способствовать развитию конструктивных умений (определять задачи деятельности социального педагога; планировать и организовывать работу; обоснованно выбирать формы и методы работы;
- анализировать результаты работы); овладение навыками работы с обучающимися, имеющими проблемы в межличностном общении, навыками социального обучения;
- развитие навыков и умений самостоятельной работы, создание творческой атмосферы деятельности и доброжелательных межличностных отношений с коллективом детей, овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой социальной, психолого-педагогической деятельности в социальном учреждении на основе анализа психолого-педагогических особенностей каждого ребенка, развитие исследовательских умений;
- развивать практические умения и навыки по организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- содействовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.
– задания практики.
- характеристика и аналитическая справка о деятельности учреждения;
-профессиограмма социального педагога, воспитателя, в должность которого вступает студент-практикант;
- анализ категорий клиентов, с которыми работает данное учреждение социальной направленности с перечислением основных проблем и ведущих потребностей;
- диагностические методики, используемые в работе на практике;
- описание и анализ социально-педагогических технологий, используемых на практике при оказании помощи клиенту;
- индивидуальный план работы;
- дневник учебной практики;
- характеристика (отзыв) руководителя, анкета-характеристика с места прохождения практики;
- психолого-педагогическая характеристика на одного ребенка;
- описание конфликтной ситуации и модели ее решения;
- описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе;
- методическая папка.
3. Индивидуальный план работы студента
Число/время проведения Задание Место проведения Выполнение
Характеристика и аналитическая справка о деятельности учреждения Выполнено
Профессиограмма социального педагога, воспитателя, в должность которого вступает студент-практикант Выполнено
Анализ категорий клиентов, с которыми работает данное учреждение социальной направленности с перечислением основных проблем и ведущих потребностей Выполнено
Диагностические методики, используемые в работе на практике Выполнено
Описание и анализ социально-педагогических технологий, используемых на практике при оказании помощи клиенту Выполнено
Психолого-педагогическая характеристика на одного ребенка; Выполнено
Описание конфликтной ситуации и модели ее решения Выполнено
Описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе Выполнено
Методическая папка Выполнено
4. Содержание работы (по каждому дню практики), ее анализ
Дата Содержание деятельности
Анализ деятельности
Участие в установочной конференции (вводный инструктаж).
Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов.
Получение индивидуального задания на прохождение практики. Мною была посещена установочная конференция, где руководитель ознакомила с правильным заполнением документации и дала нужную информацию для прохождения практики.
Составление совместного рабочего графика проведения производственной практики.
Инструктаж по технике безопасности.
Решение организационных вопросов. Я ознакомилась с содержанием работы и её планированием.
Составление характеристики и аналитической справки о деятельности учреждения, разработка профессиограммы социального педагога, воспитателя, в должность которого вступает студент-практикант . Мною была составлена характеристика и аналитическая справка учреждения и профессиограмма социального педагога.
Анализ категорий клиентов, с которыми работает данное учреждение социальной направленности с перечислением основных проблем и ведущих потребностей Проанализировала категории клиентов, с которыми работает учреждение, результаты представлены в отчете.
Представила диагностические методики, используемые в работе на практике и социально-педагогических технологий, используемых на практике при оказании помощи клиенту Описала и проанализировала диагностические методики и социально-педагогических технологии.
Психолого-педагогическая характеристика на одного ребенка. Выполнила психолого-педагогическую характеристику ребенка, результаты которой представила в отчете.
Описание конфликтной ситуации и модели ее решения. Проанализировала и представила модели решения конфликтных ситуаций.
Описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе. Проанализировала и представила технологии формирования психологического климата в детском коллективе.
Создание методической папки. Разработала методическую папку в которую включила:
1. Названия, девизы, речевки отрядов.
2. Методические разработки мероприятий, проведенных вашим отрядом в инструктивном лагере.
3. Сборники песен для детей младшего и старшего возраста.
4. Сборники игр по типам.
5. Резервный план занятий в дождливую погоду на 2 – 3 дня.
Оформление результатов прохождения практики работы Индивидуальный (рефлексивный) отчет о прохождении практики.
Участие в итоговой конференции по практике. Отзыв руководителя от профильной организации о прохождении практики
5. Представление результатов заданий практики
За период производственной практики нарушений трудовой дисциплины и внутреннего распорядка работы не было. Я продемонстрировала на практике психолого-педагогические знания и умения при решении воспитательных задач. В период практики были выполнены все виды заданий. Все мероприятия были организованы качественно, с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
6. Аналитический отчет по практике:
На протяжении всей практики я старалась проявлять себя исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
За время прохождения практики отработала следующие ЗУНы:
- Способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности.
- Способность обосновать профессионально-педагогические действия.
-Способность организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов.
Приобрела и усовершенствовала следующие компетенции:
- Закрепила теоретические знания.
- Приобрела практические навыки самостоятельной работы.
-Выработала умения применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
- Приобрела навык педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.
Поставила цели профессионального саморазвития:
- Систематически приобретать методические знания, изучать труды по образованию и воспитанию.
- Сосредоточить свои усилия на совершенствовании образовательного процесса, в котором наиболее полно реализуются профессионально-педагогические функции, применяя в своей деятельности новейшие достижения психологии и педагогики, передовой опыт и осуществляя собственный научно-педагогический поиск.
- Постоянно анализировать состояние реализуемого образовательного процесса, соотнося его с общими тенденциями развития учебного процесса, используя в качестве критериев оценки его конечные и промежуточные результаты, обоснованность проектов конкретных вариантов методов требованиям науки.
Теоретическая и практическая подготовка оказалась достаточной для закрепления и обобщения теоретических знаний, развития профессиональных компетенций, проверки профессиональной готовности к самостоятельной работе и подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Особых замечаний по прохождению практики у меня нет. Подчеркну, что практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом.
Подпись студента-практиканта
Дата