Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что для компаний любой организационно-правовой формы собственности характерно стремление работать с максимальными экономическими показателями, что вынуждает внедрять наиболее эффективные методы управления бизнесом. Управление включает в себя анализ изменений и финансовых результатов, которые влияют на финансовое положение организации.
Анализ экономического положения компании является чрезвычайно важным и актуальным вопросом, как для каждой компании, так и для всей страны. Даже в недавнем прошлом анализ работы компании был сосредоточен на нормировании оборотных средств, введении различного рода ограничений, фондов и выделении прибыли из основных показателей. Именно по этому показателю судят о финансовом положении компании.
В настоящее время вышеизложенный метод невозможен, т.к. в условиях рыночных отношений каждая компания заинтересована в стабильности, платежеспособности, возможностях экономического роста, современных методах оценки и анализа. Поэтому важно не столько учитывать прибыль, доходность капитала, активы, сколько определять общую величину полученного дохода, уровень платежеспособности и темпы экономического роста.
Целями прохождения практики является закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, а также получение производственных навыков и их практическое применение.
Основными задачами в период прохождения практики стали:
1. Привести общую характеристику организации.
2. Раскрыть характеристику нормативно-правовой базы деятельности предприятия.
3. Провести анализ финансового состояния предприятия.
4. Рассмотреть информационно-программное обеспечение деятельности компании.
Наименование базы практики: ФГАОУ ВО «БФУ ИМ. И. КАНТА».
Период прохождения практики – 01.01.24-01.01.25
Должность практиканта – стажер.
Производственно-хозяйственная деятельность заключается в том, что на предприятии имеется довольно слаженная производственная структура, хорошо разработана финансовая составляющая.
1. Общая характеристика организации
ФГАОУ ВО «БФУ ИМ. И. КАНТА» - автономное образовательное учреждение Федерального государственного высшего профессионального образования. Было основано в Калининграде в 1947 году и получило статус федерального университета 30 декабря 2010 года [2].
Это старейший вуз Калининградской области. Его история началась почти одновременно с историей Нового российского региона, который был образован на землях бывшей Восточной Пруссии после завоевания ее Красной Армией во время Великой Отечественной войны (6-9 апреля 1945 года).
Раскроем историю университета
ФГАОУ ВО «БФУ ИМ. И. КАНТА» ранее был известен как Университет Кенигсберга (Альбертина) (1544-1945), который является одним из старейших университетов Восточной Пруссии и всей Европы, его история насчитывает более четырехсот лет.
21 июля 1947 года Совет Министров Советского Союза принял Постановление № 2601 «О мерах по оказанию помощи городскому хозяйству Калининградской области», которое разрешило областному исполнительному комитету организовать в Калининграде учебное заведение [7].
Поэтому в 1947 году был создан Калининградский государственный педагогический институт (КГПИ) [6]. В июле 1948 года институт начал свою деятельность. Первоначально в институте было три факультета: исторический, литературный, физический и математический. Позже факультет истории и литературы был объединен с факультетом истории и языка, а также были созданы факультет педагогики и методики начального обучения и факультет естественных наук. Имена первой группы студентов, окончивших колледж с красным дипломом, были выгравированы золотыми буквами на стене вестибюля здания. Среди выпускников - будущий главный редактор Калининградского книжного издательства С.В. Даниэль-Бек.
Статус института в начале его послевоенного развития был следующим: «Согласно штатному расписанию, утвержденному в 1948/1949 годах, по ключевым показателям эффективности должны были работать 4 доцента, 3 старших преподавателя, 1 ассистент и 4 заведующих кафедрами. Но даже при таком количестве сотрудников Министерство образования РСФСР не могло обеспечить вновь открывшиеся научно-исследовательские институты. Например, на кафедру истории и языка не было направлено ни одного преподавателя» [8].
В 1956 году университет был преобразован для подготовки специалистов широкого профиля сроком на пять лет. Однако в 1963 году институт возобновил четырехлетнюю профессиональную подготовку учителей.
16 июля 1966 года, согласно Постановлению Совета Министров Советского Союза № 923, Калининградский государственный педагогический институт был преобразован в Калининградский государственный университет (КГУ) [10]. Первоначально в него входили: физико-математический факультет, факультет естественных наук, историко-филологический факультет и факультет экономики и права. Николай Васильевич Грутов был назначен первым президентом университета.
В 1969 году в Калининграде была проведена «Летняя школа геометрии» - первый крупный форум в стране, организованный Калининградским государственным университетом.
В 1971 году на базе школы естественных наук была создана школа географии, химии и биологии.
23 мая 2005 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 630-Р Калининградский государственный университет сменил название на Российский государственный университет имени Эмануила Канта (тип — федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования) [12].
В конце первого десятилетия XXI века на базе университетов начал формироваться инновационный научно-образовательный комплекс. В 2008 году к нему присоединился Калининградский медицинский колледж, а в 2011 году - Калининградская школа градостроительства и технологий.
Благодаря солидной финансовой поддержке присвоение БФУ статуса федерального университета позволило значительно ускорить процесс модернизации. Согласно пятилетнему плану развития университета, БФУ получил 5 млрд руб. В 2015 году БФУ им. Н.Э. Баумана получил статус федерального университета. Кант был выбран Министерством образования и науки Российской Федерации для включения в качестве университета-участника в национальный план поддержки крупнейшего российского университета «5-100» [14].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дюндик К.А. Принципы и методы управления бизнесом интегрированной компании // Научный вестник оборонно-промышленного комплекса России. - 2022. - №2. - С. 79-91.
2. Зулькарнаев И.У. Роль Миссии организации в разработке стратегии ее развития // Маркетинг. - 2022. - № 6. - С. 36-39
3. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Институциональные рамки концепции современного стратегического управления // Консультант директора. - 2021. - №2. - С. 17-19.
4. Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ГУ ВШЭ, 2020. - 295 с.
5. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2022. - 576 с.
6. Joel E. Ross, Michael J. Kami. Corporate management in crisis; why the mighty fall [Electronic resources] // Prentice-Hall. - URL: https://books.google.ru/books?id=rgQPAQAAMAAJ&hl=ru&source=gbs_navlink s_s
7. Бухгалтерская отчетность университета ФГАОУ ВО «БФУ ИМ. И. КАНТА». Электронный ресурс. // Аудит. - URL: https://kantiana.ru/sveden/budget/