Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения мною были расширены и закреплены знания и профессиональные навыки, полученные в процессе обучения в высшем учебном заведении на основе изучения практических ситуаций и работы с документами.
Целью практики является получение профессионального опыта в области решения экономических проблем на основе использования полученных теоретических знаний, а также приобретение практических умений и навыков, сбор материалов для выполнения ВКР.
Задачами практики являются:
- формирование навыков использования основ знаний в различных сферах деятельности;
- закрепление навыков расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе информации, содержащейся в отчетности;
- закрепление и систематизация теоретических знаний, развитие практических навыков документирования операций;
- сбор необходимой информации для выполнения ВКР.
Место практики - ООО «ЛЕМАРК», основным видом деятельности которого является выполнение работ по устройству покрытий полов и облицовке стен.
Методами исследования в ходе практики являлись общенаучные методы сбор информации, ее обработка, обобщение, выделение главного, сравнения, методы экономического анализа, табличный и графический методы.
Практическая значимость проведенного исследования во время практики заключается в том, что предложены направления развития деятельности, которые могут быть реализованы в практике деятельности ООО «ЛЕМАРК» и других аналогичных предприятий, в силу своей эффективности.
Основной этап
1. История создания, развитие, современное состояние организации
Полное наименование предприятия – места практики – общество с ограниченной ответственностью «ЛЕМАРК».
Компания общество с ограниченной ответственностью «ЛЕМАРК» зарегистрирована 17.02.2015 г. по адресу г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Солнцево, пр-кт Солнцевский, д. 14, Э 1 пом VI К 2 оф 4.
Краткое наименование: ООО «ЛЕМАРК». При регистрации организации присвоен ОГРН 1157746111478, ИНН 7715413506 и КПП 772901001.
Юридический адрес: г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Солнцево, пр-кт Солнцевский, д. 14, Э 1 пом VI К 2 оф 4.
Целью деятельности предприятия получение прибыли.
Основным видом деятельности ООО «ЛЕМАРК» являются: производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей.
Дополнительные виды деятельности:
1.Деятельность по упаковыванию товаров
2.Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
3.Производство прочих пластмассовых изделий
4.Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе
5.Торговля оптовая прочими бытовыми товарами
6.Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
7.Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
8.Торговля оптовая неспециализированная
9.Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах
Компания имеет свой официальный сайт, где можно подробно познакомиться с каталогом и ценами на работы и товары ООО «ЛЕМАРК», изучить основные преимущества продукции и услуг.
2. Анализ кадрового состава и структуры управления персоналом организации
Представим в таблице № 1 состав и структуру персонала ООО «Лемарк».
Таблица 1 - Состав и структура персонала ООО «Лемарк»
По состоянию на 01 января 2020 г. списочная численность работников ООО «Лемарк» составила 710 человек (таблица 1). Персонал признаётся неотъемлемым элементом системы управления ООО «Лемарк».
Структурным подразделением, отвечающим за управление трудовыми ресурсами в организации, является отдел кадров. Основные направления деятельности отдела кадров: подбор и наём персонала, адаптация персонала, организация обучения и развития персонала, кадровое делопроизводство, разработка и реализация системы мотивации, управление деловой карьерой, оценка персонала, совершенствование организации труда и другое.
На начало 2024 года, в отделе кадров организации, работает трое сотрудников. Организационная структура отдела – линейная (рисунок 1).
Рисунок 1 – Организационная структура отдела кадров
Цель отдела кадров – способствование достижению целей организации путем обеспечения компании необходимыми кадрами, эффективного использования потенциала работников, а также обеспечение всех процессов в области управления персоналом по действующим законодательным нормам.
Задачи отдела кадров:
1. Подбор персонала: Проведение набора, отбор и адаптация новых сотрудников;
2. Обучение и развитие: Организация тренингов, семинаров и других мероприятий для повышения квалификации сотрудников;
3. Управление производительностью: Разработка систем оценки и мотивации труда сотрудников;
4. Ведение кадрового учета: Составление и хранение личных дел сотрудников, ведение документации по трудовым отношениям;
5. Расстановка кадров в организации с учетом квалификации работников;
6. Управление корпоративной культурой: Проведение мероприятий, направленных на укрепление командного духа и корпоративных ценностей;
7. Разработка внутренних политик: Создание и актуализация регламентов, инструкций и других документов, регулирующих трудовые отношения.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 ≪О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года≫. - Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357927 (дата обращения: 12.11.2024).
2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 06.10.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). - Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 12.11.2024)
3.Федеральный закон ≪О персональных данных≫ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция). - Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 12.11.2024)
4.Федеральный закон от 02.07.2021 N 311-ФЗ ≪О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации≫. - Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389002/ (дата обращения: 12.11.2024).
5.Архипова Н.И., Назайкинский С.В., Седова О.Л. Релокация персонала: новые вызовы и возможности // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2024. № 1. С. 8–26.
6.Богданова С. Н. Анализ потерь предприятия, связанных с нарушением дисциплины труда / С. Н. Богданова, М. В. Ровенских // Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство: материалы двадцатой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Старый Оскол, 21 декабря 2023 года. – Старый Оскол: Национальный исследовательский технологический университет "МИСИС", 2024. – С. 285-289.
7.Володина О.В. Особенности организации труда различных поколений сотрудников / О. В. Володина // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. – 2024. – № 3. – С. 71-82.
8.Дроздов И.Н., Лю В. Цифровизация управления человеческими ресурсами в бизнес-организации: значимость и актуальные направления // Креативная экономика. 2022. Т. 16. № 6. С. 2433–2444.
9.Дудина А.А., Галимова А.Ш. Сохранение и развитие кадрового потенциала в условиях турбулентной (или кризисной) экономики// В сборнике: Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий. Сборник научных статей по итогам работы третьего круглого стола с международным участием. 2020. С. 51-52.
10.Жандарова И.И. Работодатели массово выводят сотрудников в офис с удаленки. URL: https://rg.ru/2024/02/25/udalennye-ili-nedalekie.html (дата обращения 11.11.2024).
11.Железко Б. А. Особенности трансформации рынка труда в условиях цифровизации / Б. А. Железко // Развитие интернационализации и экономической интеграции в новых реалиях: материалы форума, Минск, 23–24 марта 2023 года / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет. – Минск: Четыре четверти, 2023. – С. 125-127.
12.Коммуникации Z. URL: https://hrmag.ru/blog/724/ (дата обращения 11.11.2024).
13.Компании все реже предлагают персоналу работать на удаленке. URL: https://www.superjob.ru/research/articles/114522/kompanii-vserezhe-predlagayut-personalu-rabotat-na-udalenke/ (дата обращения 11.11.2024).
14.Кулагин В. Digital @ Scale Настольная книга по цифровизации бизнеса / В. Кулагин, А. Сухаревски, Ю. Мефферт. - Изд. Альпина PRO, 2022. - 410 с.
15.Леонтьева Н. Н. Сравнительная характеристика российского и зарубежного опыта государственного регулирования социально-трудовых отношений [Электронный ресурс] / Н. Н. Леонтьева. // Молодой ученый. – 2019. – №47(285). – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/285/63718/ (дата обращения: 14.11.2024).
16.Логинова В. О. Факторы и условия, влияющие на эффективность управления персоналом / В. О. Логинова // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы: Сборник статей по материалам IX Международной студенческой научно-практической конференции, Нижний Новгород, 13 апреля 2023 года. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2023. – С. 34-38.
17.Масилова М.Г. Современные подходы к управлению дисциплиной труда [Электронный ресурс] / М.Г.Масилова, А.Ю.Нестерова // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-upravleniyu-distsiplinoy-truda (дата обращения 14.11.2024)
18.Мустафина А.М. Управление стрессами и конфликтами в организации//В сборнике: Начало в науке. Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. Отв. редакторы К.Е. Гришин, Н.А. Кузьминых. Уфа, 2023. С. 39-43
19.Носырева И. Г. Инновационные технологии в управлении персоналом: опыт применения / И. Г. Носырева, Н. А. Белобородова // Лидерство и менеджмент. – 2023. – Т. 10, № 2. – С. 547-560.
20.Основы организации труда. Учебное пособие. Для студентов 3 курса направления «Управление персоналом», бакалавриат. – Ульяновск, 2022. – 50 с.
21.Питер В. Цифровая трансформация бизнеса. Изменение бизнес-модели для организации нового поколения /В. Питер, С. Ворнер. - Изд. Альпина Паблишер, 2022. - 257 с.