Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Характеристика ДОУ – базы практики 4
2. Сведения о специалисте – руководителе практики 5
3. Отчет о выполнении заданий практики 6
3.1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 6
3.2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания 10
3.3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи 14
3.4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ 19
3.5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 20
ВЫВОДЫ 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель производственной практики – комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности, связанных с организацией взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности.
Задачи производственной практики:
1. Изучить нормативные и правовые документы ДОО, ООП ДО, планы работы педагога с семьей, с сотрудниками, подобрать библиотеку для семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания).
2. Провести наблюдение за детьми в группах разных возрастов, провести диагностическую работу с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, посетить семью и оформить протокол.
3. Разработать план работы с родителями на месяц, разработать конспекты и провести мероприятия с родителями, реализовать образовательный проект совместно с семьей; провести самоанализ проведенных мероприятий.
4. Составить план бесед с сотрудниками ДОО по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье; подготовиться к педсовету и принять участие в педсовете по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы», разработать памятки для сотрудников ДОО «Этика профессионального общения», изучить должностные обязанности помощника воспитателя, принять участие в организации и проведении режимных моментов.
5. Разработать предложений по улучшению взаимодействия педагогов ДОО с родителями и сотрудниками в образовательной организации, провести анализ собственной деятельности в период практики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика ДОУ – базы практики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» (МБДОУ «Детский сад № 79»).
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. № 16а.
Контактная информация: телефон/факс: 253-48-31, электронная почта: ds79_nn@mail.52gov.ru 1.9, веб-сайт http://mdoy.pro/nn79.
Год основания ДОО: 2003.
Учредитель: Муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород». Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода.
Руководитель: Некредина Оксана Сергеевна.
Режим работы: с 6.00 до 18.00 при пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье – выходные дни.
Цель деятельности ДОО: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
В ДОО функционирует 13 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Наполняемость ДОО: 319 детей.
Образовательная деятельность осуществляется на основе программ:
1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79».
2. Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 79».
3. Дополнительные общеобразовательные программы: «Плюсик», «Технорёнок», «Маленькая умница», «Ритмикс», «АБВГДейка», «Песочные фантазии», «Домисолька», «Умка «Английский для малышей».
2. Сведения о специалисте – руководителе практики
ФИО специалиста: Киселева Татьяна Алексеевна.
Должность: старший воспитатель.
Образование: высшее профессиональное, специальность «Психолого-педагогическое образование».
Квалификационная категория: высшая.
Стаж работы: 20 лет.
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
1. «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса», 72 ч., ООО Центр развития «Аттестатика».
2. «Особенности реализации образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», 72 ч., АНО ДПО «Институт образовательных технологий».
Программы, в реализации которых участвует сотрудник:
1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79».
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ «Детский сад № 79».