Фрагмент для ознакомления
2
Основная часть
1. В начале необходимо кратко описать организацию - базу практики, указав ее особенности.
2. Краткие сведения о специалисте, под руководством которого проходила практика: должность, перечень трудовых функций, стаж работы и т.д. (при прохождении производственной практики).
На протяжении всей практики я старалась проявлять себя исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
За время прохождения практики выполнила в полной мере все виды заданий.
Теоретическая и практическая подготовка оказалась достаточной для закрепления и обобщения теоретических знаний, развития профессиональных компетенций, проверки профессиональной готовности к самостоятельной работе и подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Особых замечаний по прохождению практики у меня нет. Подчеркну, что практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом.
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально- педагогической работы в образовательном учреждении
1. Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы, знакомство с педагогом дополнительного образования – руководителем практики от учреждения, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
Название учреждения: ................
Адрес: .....................
ФИО директора: ...............
Структура учреждения
Общий режим работы. Школа открыта для доступа в течение 5 дней в неделю с понедельника по пятницу, выходными днями являются суббота, воскресенье. В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательное учреждение не работает. В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора по ОУ.
Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность учебной недели
- 1- 4 классы – 5 дней
- 5 - 9 классы – 5 дней
- 10 - 11 классы – 5 дней
Регламентирование образовательного процесса на день
Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия внеурочной деятельностью для 1- 4 классов (ФГОС НОО), 5-9-х классов (ФГОС ООО), 10-11 классов (ФГОС СОО), занятия дополнительного образования (кружки, секции), групповые и индивидуальные занятия (консультации) проводятся с предусмотренным временем на обед, но не ранее, чем через 45 минут после окончания основных занятий, кроме групп продлённого дня для которых началом рабочего времени является окончание основных занятий обучающихся.
Ф.И.О.Яхимович Анастасия Викторовна.
Педагогический стаж. Работает в должности педагога дополнительного образования с 2016 года, её педстаж — 7 лет и 6 месяцев.
Образование. Высшее, ЧУО «Женский институт „ЭНВИЛА“», 2012 год.
Квалификационная категория. Заслуживает присвоения второй квалификационной категории.
Звания (если есть). Член Сети творческих учителей России.
Задачи и функции его работы:
Цели. Создание благоприятных условий для выявления одарённости и развития творческих способностей обучающихся.
Задачи. Чёткое продумывание целей и задач занятий, создание атмосферы взаимного уважения и доверия, осуществление мотивационной и коррекционной деятельности.
Функции. Руководство деятельностью объединений по интересам, взаимодействие с классными руководителями, педагогами-предметниками, родителями учащихся, общественными организациями.
2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Встреча с администрацией учреждения, представителями педагогического сообщества.
Документы, регламентирующие обучение по программам дополнительного образования в сфере социальной и образовательной деятельности:
- 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- 31 марта 2022 г. № 678-р Правительства Российской Федерации «Об утверждении постановления о развитии дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2025 года»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями);
- 22 сентября 2021 г. № 652н Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Фрагмент для ознакомления
3
Использованная литература.
1. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. Внешкольник.- 1997.- №9.-С
2. Белибихина Н. А., Королёва, Л. А. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий, Волгоград, 2009.-199 с.
3. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как разработать программу дополнительного образования детей. Практика административной работы в школе.-2004.- № 4.-С47-51. 2004.
4. Буйлова Л. Н., Клёнова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? М.: Аркти, 2005.
5. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах. Практика административной работы в школе.-2003.- № 8.-С.45-56.
6. Григорьев Д., Степанов П. Результаты и эффекты воспитания. Народное образование.-2009.- №4.-С.222-226.