Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика занимает важное место в процессе подготовки специалиста. Целями практики являются:
закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;
осуществление практической подготовки к трудовой деятельности обучающихся в реальных условиях.
Задачами практики являются:
сформировать навыки по применению в собственной практической деятельности теоретический знаний, полученных в результате изучения профильных дисциплин;
обеспечить накопление многообразной информации о формах, методах, средствах и приемах организации практической работы в реальных условиях;
сформировать личностную профессиональную позицию обучающегося;
активизировать потребности будущего специалиста в профессионально-личностном самообразовании;
развить необходимые умения для успешной реализации задач, возникающих в сфере профессиональной деятельности будущего специалиста;
способствовать приобретению опыта по анализу будущей трудовой деятельности;
собрать практический материал для подготовки выпускной квалификационной работы.
Практика проходила в период: _____________________________
Базой практики выступило ________________.
1 ОСНОВНОЙ ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1.1. Формулирование рабочей гипотезы: экспериментальный этап исследования
Ежегодно правительство РФ перераспределяет бюджет между субъектами так, чтобы регионы с положительным балансом отдавали регионам с отрицательным балансом деньги, получаемые с налогов и других источников. Это – дотации, и информация о ежегодном перераспределении денег помогает не только сделать выводы о богатых/бедных регионах, но и отследить динамику развития субъектов.
К примеру, самые нуждающиеся дотационные регионы России в 2022 и 2023 году (рисунок 1).
Рисунок 1. Самые нуждающиеся дотационные регионы России в 2022-2023 гг.
Как можно увидеть, самые дотационные регионы не улучшают свое положение – дефицит бюджета в них увеличивается.
Как можно увидеть из данных рисунка 5, больше всего денежных средств из федеральной казны получает Республика Дагестан. В 2023 году сумма дотаций – 61,5 млрд. руб. (против 58,4 млрд. руб. в 2022 году).
В таблице 1 представлены самые бедные регионы РФ за 2021-2023 гг. (по сумме дотаций).
Таблица 2
Наиболее бедные регионы РФ за 2021-2023 гг. (млн. руб.)
Наименование региона 2021 г. 2022 г. 2023 г. Темп роста, %
Республика Дагестан 66265,8 58395,0 61518,8 92,8
Республика Саха (Якутия) 46907,2 35928,1 38571,0 82,2
Камчатский край 37389,8 32402,9 34149,1 91,3
Чеченская Республика 30440,6 27354,4 28710,7 94,3
Алтайский край 26837,8 18977,6 19234,3 71,7
Ставропольский край 22083,1 17597,7 17887,4 81,0
Республика Крым 20371,1 19872,8 20418,9 100,2
Республика Бурятия 19874,9 15447,9 15567,5 78,3
Республика Тыва 16932,6 15173,9 12782,5 75,5
Республика Башкортостан 15611,8 7137,2 6722,0 43,1
По данным таблицы 2 может показаться, что в 2022 году ситуация улучшилась – суммы дотаций уменьшились по сравнению с 2021 годом. На самом деле это не так – просто на 2022 и 2023 год власти ввели новшество: 30% от денег, которые должны быть распределены между субъектами РФ, отправлялись в резервный фонд, который будет задействован в случае крайней необходимости. В общем-то, это было хорошим решением – во время кризиса 2022-2023 года это позволило удержать на плаву самые нуждающиеся регионы. Но назвать динамику положительной не получится, можно сказать только о еще большем расслоении регионов на бедные и богатые.
Поэтому регионам пришлось, так сказать, «затянуть пояса». Единственный регион, который действительно улучшил свое положение – Республика Башкортостан, которая в последние 2 года запрашивала в 2 раза меньше дотаций, чем обычно.
Таким образом, современное развитие российской бюджетной системы в сложившихся социальных условиях демонстрирует, что сегодня как и ранее значительное место в исполнении государственных социальных обязательств государства отведено бюджетам государственных внебюджетных фондов, региональным бюджетам, консолидированному бюджету. Межбюджетные трансферты позволяют поддерживать те регионы, которые не могут самостоятельно осуществлять свою социальную политику, в связи с чем В
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2016. - 591 c.
2. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система в 2 томах. Том 1: Учебник для бакалавриата и магистратуры / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 363 c.
3. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 2: Учебник для бакалавриата и магистратуры / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 418 c.
4. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система: Учебник. В 2-х кн. / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 781 c.
5. Грачева, Е.Ю. Бюджетная система и система налогов и сборов РФ: Учебник / Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. - М.: Норма, 2015. - 304 c.
6. Дементьев, Д.В. Бюджетная система рф (для бакалавров) / Д.В. Дементьев. - М.: КноРус, 2017. - 280 c.
7. Золотарева, Г.И. Бюджетная система РФ: Учебник / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.
8. Изабакаров, И.Г. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 34 c.
9. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие / Л.Ф. Курченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 252 c.
10. Левина, В.В. Бюджетная система РФ: Учебник / В.В. Левина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 c.