Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях
деятельность муниципальной службы является приоритетным направлением
развития страны, так как данные службы являются нормотворческими и
правотворческими, они является исполнителями государственной политики
страны. По мере формирования новой российской государственности
возрастает роль и значение государственной (муниципальной) службы как
правового инструмента, призванного обеспечивать реализацию функций
государства, эффективная деятельность которого, т. е. успешное решение
3
стоящих перед ним экономических, политических и социальных задач, во
многом зависит от персонала муниципальных органов. На государственное
(муниципальное) управление возлагаются важнейшие функции, выполнение
которых обеспечивает существование государства: поддержание внутренней
и внешней безопасности страны, развитие экономики, организацию работы
учреждений народного образования, здравоохранения и других институтов,
ответственных за благополучие государства и общества.
Глава 1. Теоретические основы формирования технологии управления
муниципальным образованием
1.1.Муниципальное управление
Муниципальный менеджмент это деятельность в области местного
самоуправления муниципальной деятельностью или муниципальным
управлением.
Вопросы местного значения неоднократно становились предметом
исследований юристов и были направлены на изучение сущности местного
самоуправления и основы деятельности муниципальных властей. Однако
исследователи не уделяли должного внимания проблемам правового
регулирования местных проблем с точки зрения организационной
независимости местного самоуправления.
Организационная независимость местного самоуправления – это один из
принципов организационной сферы местного самоуправления,
предполагающий, что организационные вопросы работы органов местного
самоуправления решаются ими самостоятельно.
Также в число таких принципов входят:
1) Отделенность муниципальных органов от органов государственной власти.
Поэтому местное самоуправление не может осуществляться
государственными служащими.
2) Самостоятельность населения в определении структуры органов местного
самоуправления, а также в направлениях их деятельности.
4
Существенным является конституционное положение о том, что в случае
наделения муниципальных органов некоторыми отдельными
государственными полномочиями должна осуществляться и передача
требуемых для их исполнения достаточных материальных и финансовых
средств.
Согласно ст. 132 Конституции РФ муниципальные органы самостоятельно
занимаются управлением муниципальной собственностью, вопросами
организации и исполнения местного бюджета, установлением местных
налогов и сборов, организуют охрану общественного порядка, решают
другие вопросы местного значения .
Все сказанное, впрочем, не означает, что местное самоуправление может
действовать произвольно, без учета законодательных и иных требований.
Также нельзя сказать, что государственные органы полностью
абстрагируются от контроля за деятельностью органов местного
самоуправления.
Под вопросами местного значения в ст. 2 Федерального закона от 6 октября
2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» понимаются вопросы, связанные с
непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения
муниципального образования, решение которых в соответствии с
Конституцией РФ и указанным Федеральным законом осуществляется
населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
1.2.Организация деятельности органов местного самоуправления
Концепция разграничения полномочий между уровнями государственной
власти устанавливает продуктивное направление поиска эффективного
баланса сил, распределения государственных финансов, повышения
подотчетности и контроля за осуществлением полномочий и использованием
финансовых ресурсов . Это заявление приобретает особое значение в
условиях реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства.
5
Организационные вопросы местного значения освещаются путем
разграничения полномочий. Полномочия государственных органов
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанных с
вопросами организации местной власти, подлежат разграничению.
Теоретические положения конституционного права устанавливают, что
предметами (вопросами) ведения являются, как правило, обширные сферы
отношений, в которых власти действуют и принимают решения, а
полномочия считаются конкретными правами и обязанностями этих органов
в рамках четко определенных сфер деятельности.
Конституционная декларация местного самоуправления как независимая и
ответственная за решение вопросов местного значения в связи с имеющим
место дуализмом (отдельные сферы муниципальной и государственной
деятельности) создает конфликтную ситуацию для «сталкивающихся»
компетенций, что не способствует качеству интересов населения.
По своему конституционному характеру государство несет ответственность
не только за сферу своей деятельности, но и за муниципальную.
Разграничение государственных и местных сфер носит организационный
характер.
Проблема должна быть решена не столько в определении предметов ссылки
(они распространены в большинстве), а, скорее, в распределении полномочий
и обеспечении гармоничного взаимодействия всех уровней государственной
власти. Организационная и функциональная автономия не может обеспечить
соответствующую независимость в системе отношений нормативно не
фиксированной, но фактически существующей совместной юрисдикции.
Общее развитие основывается на расширении сферы влияния государства и
использовании местного самоуправления в качестве его агентов. Пока эта
тенденция является доминирующей, вопреки общедоступным теориям
местного самоуправления.
6
Законодатель снижает возможности органов местного самоуправления,
оставляя за собой право определять вопросы, которые могут решить эти
органы, и запрещает местным органам власти заполнять перечень вопросов
местного значения.
Глава 2. Анализ структуры управления администрации г. Владимира
2.1. Организационная структура администрации г. Владимира
Администрация г. Владимира осуществляет полномочиями по решению
вопросов местного значения в пределах ее компетенции. Компетенция
администрации г. Владимира определяется федеральными законами,
законами Владимирской области, настоящим Уставом МО г.
Система управления построена по линейно-функциональному типу, и
распределяет обязанности между отделами, что позволяет создать единую
систему представления муниципальных услуг.
Основной задачей управы района является осуществление в пределах
установленных законодательными и иными нормативно-правовыми актами
исполнительно-распорядительной, координационной и контролирующей
деятельности на территории района.
Для оценки эффективности управления в Администрации г. Владимира было
проведено анкетирование среди государственных служащих разных
структурных подразделений. Подавляющее число респондентов имеют
экономическое и юридическое образование. Средний стаж работы
опрошенных служащих – 7 лет.
Сотрудникам был задан вопрос о том, какие факторы повлияли на выбор
работы в органах муниципальной власти. Результаты опроса представлены в
таблице 1.
Большинство респондентов (40%) пришли работать в систему
муниципального управления из альтруистических соображений – решать
проблемы общества и помогать людям. Также немаловажным фактором при
выборе работы были: получение профессионального опыта (31,4%), уровень
7
социальной защищенности (28,6%), а также возможность карьерного роста
(28,6%). Стоит отметить, что уровень оплаты труда привлекал лишь 8,6%
респондентов. Это вызвано, прежде всего, невысокой заработной платой для
молодых государственных служащих, не имеющих стажа.
2.2. Анализ эффективности организации деятельности администрации
Оценка эффективности деятельности администрации г. Владимира состояния
проходила по следующим критериям:
Таким образом, сократилась доля положительных отзывов граждан о
качестве полученной услуги от общего количества участвующих в опросе
граждан на 5,97% и составила 82,97%.
Показатель материально-технического обеспечения сократился до 8,8%, что
вызвано ростом расходов на содержание администрации г. Владимира.
Формирование стабильного и квалифицированного кадрового состава
администрации г. Владимира в рамках полномочий (по согласованию с
органами местного самоуправления).
В связи с чем, администрация МО г. Владимира в рамках своих
организационно-контрольных функций ставит задачу формирования
квалифицированных кадров для осуществления полномочий.
Доля аттестованных специалистов от общего числа специалистов,
допущенных к аттестации. За отчетный период аттестовано 8 служащих из 9
допущенных к аттестации.
Таким образом, практика показывает, что в учреждении недостаточно
специалистов с высшим профессиональным образованием, по профилю
деятельности (по специальности «Государственное и муниципальное
управление»).
Доля количества выступлений в средствах массовой информации о
деятельности администрации г. Владимира в сравнении с показателем
предшествующего года. Плановый показатель в 2017 году сми = среднее
значение выступлений в СМИ.
8
По состоянию на 31.12.2017 г. сотрудниками администрации г. Владимира
подготовлено 235 выступления в средствах массовой информации о
деятельности администрации, что составляет 97,51%. В целом работа
администрации г. Владимира достаточно освещается в СМИ.
2.3. Разработка направлений повышения эффективности организационной
структуры управления администрации
В рамках мероприятия по организации обслуживания населения предлагаем
внедреить в работу администрации г. Владимира «Положение о системе
оценки эффективности предоставления муницпальных услуг». Система
оценки эффективности деятельности администрации г. Владимира
проводится гражданами по результатам предоставления муницпальных услуг,
а также дополнительных услуг.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Местное самоуправление в Российской Федерации является основой
конституционного строя. Это в наибольшей степени приближенный к
населению субъект управления. Грамотно организо¬ванное местное
самоуправление позволяет удовлетворять самые важные жизненные
потребности населения, эффективно используя имеющиеся местные средства,
и, таким образом, устранять социальную напряженность и повышать доверие
населения к органам власти на территории муниципального образования.
Администрация г. Владимира является органом, осуществляющим
муниципальный контроль на территории г. Владимира при осуществлении
деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми
актами г. Владимира.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
9
Нормативно-правовые акты и другие официальные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18
мая 2011 года № 9-П местные вопросы называются основными жизненными
потребностями
Специальная литература
3. Ахаева О.С., Аминов И.Р. Гарантии в организационной сфере местного
самоуправления // Научный форум: Юриспруденция, история, социология,
политология и философия: сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ.
конф. — № 11(13). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 101-105.
4. Бурундукова Александра Олеговна Жилая недвижимость как объект
осуществления оценочной деятельности // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика.
2016. №2. - С.215-221.
5. Васильева Е.А. Административная реформа в Российской Федерации:
цели, задачи, итоги// Известия Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена.-2014.-№164.-с. 140-150.
6. Герасимов А. Имущественные отношения. Экономика и право //
Экономика строительства. 2017. № 22
7. Галкин А.И. Перспективы развития административной реформы и
дальнейшего совершенствования государственного управления в Российской
Федерации//Альманах мировой науки.-2016.-№1-3(4).-с.118-123.
8. Додонова А.С. Правотворческие полномочия местной администрации
основные проблемы и пути их решения // Студенческий форум: электрон.
научн. журн. 2017. № 14(14). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/15/25709
(дата обращения: 07.01.2018).
9. Егорова С.Э. Значение административной реформы 2004года для
совершенствования системы федеральных органов исполнительной
власти//Вестник юридического института МИИТ.-2016.-№2.-с.120-123.
10
10. Зайцев В. Е. Институциональный анализ административных
реформ//Молодой ученый.-2014.-№6(65).-с.415-419.
11. Котова Н.Н., Карпушкина А.В. Рынок недвижимости и аренда
имущественных активов в сфере услуг (теоретические аспекты). Вестник
ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2017. №44 (303) С.6-9
12. Мачинский В.М., Мачинский А.В. Административная ответственность
в контексте реформ, происходящих в России//Законность.-2014.-№10(960).-
С.11-15.
13. Мухаметгалиева Ч.И. Административная реформа//Экономика и
социум.-2016.-№1(20).-С.674-677.
14. Тютин Д. В. Новое Государственное Управление: от управления
эффективностью и результативностью к менеджменту публичных
ценностей//Управление экономическими системами.-2014.-№4.-С.47-52.
15. Шиш Е.А. Административная реформа в России: проблемы и
промежуточные итоги//Глаголъ правосудия.-2015.-№1(9).-С.83-86.
16. Данилин А. Электронные государственные услуги и административные
регламенты. От политической задачи к архитектуре «электронного
правительства». –М.: ИНФРА-М, 2014.-336с.
17. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Теория и механизмы современного
государственного управления: Учебное пособие. -М.: Издательство
Московского университета, 2013.-648с.
18. Нарышкин С.Е. Административная реформа в России. Научно–
практическое пособие/ под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.:
ИНФРА–М, 2012.-359с.
Электронные ресурсы
19. Минатуллаева З.М. Проблемы в управлении недвижимым
муниципальном имуществом в муниципальном управлении «Кайтагский
район» республика Дагестан и пути их решения [Электронный ресурс] //
Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ.
науч.-практ. конф. № 11(12). URL:
11
https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/11(12).pdf (дата
обращения: 14.10.2018)
20. Официальный сайт государственной статистики основных показателей
социально-экономического положения муниципальных образований.
[Электронный ресурс]. Код доступа: [http://dagstat.gks.ru/wps/wcm/
connect/rosstat_ts/dagstat/ru/municipal_statistics/main_indicators/]
21. Совершенствование государственного управления - Портал
административной реформы [Электронный ресурс] [сайт]. [2016]. URL:
http://ar.gov.ru (дата обращения: 14.10.2018).