Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью организационно-управленческой практики является закрепление знаний, умений и навыков решения организационно-управленческих задач на предприятии.
Задачи организационно-управленческой практики:
изучение практических аспектов организационно-управленческой деятельности на предприятии;
исследование особенностей организации и управления на предприятии;
поиск, сбор, систематизация и анализ количественной и качественной информации, характеризующей организационно-управленческую деятельность на предприятии.
Место прохождения практики: «ВГТУ», кафедра ЭБ г. Воронеж, Московский пр-т, 179.
Вид практики – производственная.
Тип практики – организационно-управленческая практика.
Период с 02.09.2024 г. по 28.09.2024 г.
1. Организационно-управленческая характеристика объекта исследования
1.1. Краткая характеристика объекта исследования
Полное наименование организации: публичное акционерное общество «Мобильные телесистемы», сокращенное наименование: ПАО «МТС». Реквизиты организации:
ИНН: 7740000076
КПП: 770901001
ОГРН: 1027700149124
Место нахождения: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4
Вид деятельности: Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий (код по ОКВЭД 61.20). Статус организации: коммерческая, действующая. Организационно-правовая форма: публичные акционерные общества (код 12247 по ОКОПФ). Организация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 23 года назад 1 марта 2000.
1.2. Система менеджмента качества (СМК), имеющиеся сертификаты СМК, политика в области качества
Компания МТС стала первым сотовым оператором, получившим сертификат соответствия своей системы менеджмента качества требованиям СТБ ISO 9001, гармонизированным с требованиями международных стандартов ISO серии 9000.
Выданный МТС сертификат свидетельствует о том, что в компании успешно внедрена система менеджмента качества, которая позволит обеспечить наиболее полную удовлетворенность потребителей качеством продуктов, услуг и обслуживания МТС, а также соответствие деятельности компании ожиданиям общества, персонала, инвесторов и партнеров.
В 2021 году компания успешно прошла сертификацию на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2015, что свидетельствует о том, что она идет в ногу со временем, а система менеджмента качества компании соответствует требованиям российских и международных стандартов.
Сертификат ISO 9001: 2015 необходим каждой организации в современных бизнес-средах. Его наличие является своего рода показателем, который показывает надежность и ответственность компании как делового партнера, способного гарантировать клиенту предоставление услуг заявленного качества на протяжении всего сотрудничества, несмотря на колебания внешней среды.
В ходе аудита мировой лидер в области контроля, аудита, тестирования и сертификации SGS подтвердил соответствие системы менеджмента качества МТС требованиям стандартов ISO 9001: 2015 и ГОСТ Р ISO 9001-2015. аудиторы высоко оценили развитие системы качества в процессах обслуживания клиентов, работы с поставщиками, закупок, метрологии, выполнения договорных обязательств и технических требований, предъявляемых к предоставлению услуг связи (Приложение А).
Разработанная и внедренная система менеджмента качества ООО «Мобильные ТелеСистемы» получила высокую оценку со стороны экспертов — аудиторов органа по сертификации. Система менеджмента качества предполагает такую организацию управления потенциалом компании, которая обеспечит качественно новый уровень ее функционирования. Стабильный и постоянно улучшающийся уровень качества услуг позволит наиболее полно удовлетворить потребности клиентов.
Показатели качества обслуживания клиентов в ПАО «МТС» представляют собой набор показателей, достаточных для оценки выполнения задач ПАО «МТС» в области качества обслуживания, повышения мотивации сотрудников в сфере обслуживания клиентов, а также для разработки и внедрения управленческих решений, направленных на повышение качества обслуживания клиентов.
Технические показатели качества обслуживания - это объективные показатели, которые непосредственно измеряют качество работы сотрудников и различных систем ПАО «МТС» на момент измерения. Измерение технических показателей не требует участия клиента. Технические показатели рассчитываются на основе данных, полученных по результатам тестирования сотрудников и систем компании, а также на основе данных по уже существующим жалобам и предложениям клиентов МТС. Технические индикаторы в основном используются для принятия управленческих решений и служат основой для составления планов действий по повышению качества обслуживания.
Коммерческие показатели - это объективные показатели, которые измеряют финансовые потери ПАО «МТС» из-за неудовлетворенности качеством обслуживания клиентов. Коммерческие индикаторы не используются в системе для мотивации сотрудников торговых точек или для принятия прямых управленческих решений.
Создание руководства по качеству ПАО «МТС» преследует 2 цели: внутреннюю и внешнюю. Первая, внутренняя, связана с использованием руководств по качеству внутри предприятия, а вторая цель - представить предприятие реальным или потенциальным клиентам.
Структура руководства по качеству ПАО «МТС» включает следующие разделы:
название приложения и область применения;
содержание;
рассмотрение, утверждение, пересмотр;
целевая политика в области качества;
организация;
ответственность;
ссылки.
ПАО «МТС» подтвердило свою ответственность в соответствии с системой менеджмента качества ИСО9001 и системой менеджмента безопасности, основанной на принципах ХААСП. Сертификация по ISO9001 подтверждает, что система менеджмента качества соответствует требованиям государственного стандарта. Компания также прошла сертификацию по управлению безопасностью ХААСП (анализ рисков и ключевые моменты управления, связанные с безопасностью) и соответствует требованиям ИСО-9000.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Абрютина, Н.С. Экономический анализ торговой деятельности./Н.С.Абрютина. - М.: Дело и Сервис. - 2020.- 512с.
2.Бондарук, А.М. Автоматизированные системы управления качеством в технологических процессах / А.М. Бондарук, С.С. Гоц. - М.: Уфа: Монография, 2022. - 144 c.
3.Брижашева, О.В. Маркетинг торговли: учебное пособие./ О.В. Брижашева. –М.: Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 170 с.
4.Виноградов, Л. В. Средства и методы управления качеством / Л.В. Виноградов, В.П. Семенов, В.С. Бурылов. - М.: Дрофа, 2017. - 224 c.
5.Всяких Е.И. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов; Книга по Требованию - М., 2016. - 246 c.
6.Гавриленко, Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений./ Н.И. Гавриленко. - М.:Финансы и кредит. - 2017. – № 22. – 270 с.
7.Гамов, В. К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме / В.К. Гамов, Н.В. Старичкова. - М.: Феникс, 2020. - 288 c.
8.Гехман, Чак Рабочий поток (workflow) в полиграфии. Сквозное управление производственным процессом на основе цифровых технологий; МГУП - М., 2016. - 252 c.
9.Гольдгамер, Г.И. Информационное обеспечение исследований и разработок / Г.И. Гольдгамер. - М.: Советское радио. - 2018. -352 c.
10.Диянова, С. Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли./ С.Н. Диянова. - М.: Молодой ученый. - 2019. – №7 – 86с.
11.Дубровин И.А. Поведение потребителей. Учебное пособие, 4-е изд. – М.: Дашков и К.- 2018-310 с.
12.Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление [Электронный ресурс]: учебник для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / В. Г. Елиферов, В. В. Репин ; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 319 с. http://znanium.com/go.php?id=942762
13.Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для вузов / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 242 с.
14.Есютин, А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие./ А.А. Есютин, – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 424с.
15.Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. – М. : Прайм-Еврознак. - 2017. – 384 с.
16.Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров./ А.Ю. Захарова. – М.: Изд-во: Дашков и Ко. - 2016. – 160с.
17.Ильин, В. И. Социология потребления : учебник для вузов / В. И. Ильин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт – 2019-433с.
18.Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник. - 2020. - 448c.
19.Кокарева, Д.В. Внешняя среда и конкурентоспособность предприятия./Д.В.Кокарева. -М.: Журнал ОГУ «Вестник». - 2017. – №2. –23с.
20.Официальный сайт ПАО «МТС» [Электронный ресурс]. – URL: https://mts.ru/3 (дата обращения: 07.06.2023).