Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Педагогическая практика проходила на базе Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 6».
Цели педагогической практики:
- углубление и закрепление в реальных условиях знаний, полученных в ходе изучения теории;
- обучение на практике применению полученных знаний для решения конкретных задач в области образования;
- приобретение опыта педагогической деятельности и знакомство с основными педагогическими функциями.
Задачи педагогической практики:
- закрепление, углубление и обогащение психологических, педагогических, методических и специальных знаний, их применение при решении конкретных педагогических задач;
- формирование и развитие педагогических навыков и умений;
развитие профессионально-педагогических свойств и качеств личности (умение проявлять сдержанность, педагогический такт, гуманное отношение к обучающимся, культура общения и т. д.).
Задание 1. Знакомство с образовательной организацией
1. Реквизиты образовательной организации:
Юридический адрес: 653039, Кемеровская область — Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Шишкина, д. 24.
Телефоны: +7 (38466) 3-69-09, +7 (3846) 66-78-71.
Электронная почта: school6prk@mail.ru.
Сайт: schol6prk.ucoz.ru.
Директор: Каплина Владилина Иннокентьевна.
2. Основные этапы развития образовательной организации, традиции.
Открытие в 1931 году ФЗУ № 6 в селе Усяты.
Открытие в 1932 году начальной школы № 6 в селе Артемовское.
Объединение этих школ в 1936 году в среднюю школу № 6, которая разместилась в построенном для нее здании на улице Кадровой (ныне Шишкина), где и находится по сей день.
Традиции школы:
В 2001 году школе присвоено звание «Школа года».
В 2003 году школьная команда «Шпигалеты юмора» стала победителем областной лиги КВН и участником Всероссийской лиги во Владивостоке.
В 2009 году школьная шахматная команда завоевала кубок на областном турнире, посвященном Году молодежи.
В 2011 году школьная туристическая команда заняла 7 призовых мест на городском летнем туристическом слете в различных номинациях.
3. Знакомство с документацией, с направлениями работы, с правилами, режимом работы организации.
Нормативные документы МБОУ «Школа № 6» г. Прокопьевска:
- устав школы;
- лицензия на образовательную деятельность (выписка из реестра лицензий);
- правила внутреннего распорядка для обучающихся, включающие требования к дисциплине на занятиях и правила поведения;
- план внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год;
- положения об Управляющем совете, детском лагере дневного пребывания и подростковом трудовом оздоровительном лагере на базе школы.
Направления работы МБОУ «Школа № 6» г. Прокопьевска:
Образовательная деятельность. В школе реализуются программы начального общего (1-4 классы, срок обучения - 4 года), основного общего (5-9 классы, срок обучения - 5 лет) и среднего общего образования (10-11 классы, срок обучения - 2 года).
Внеклассная деятельность. Например, в школе проводятся занятия по рукопашному бою, способствующие развитию физических качеств (ловкости, гибкости, силы, координации и выносливости) и повышению психологической устойчивости.
Дополнительное образование. В школе действуют такие направления, как основы медицинских знаний, робототехника, экспериментальная физика, научное общество учащихся, детский медиацентр.
Правила внутреннего распорядка учащихся, включающие требования к дисциплине на занятиях и правила поведения в МБОУ «Школа № 6».
Режим работы школы:
- 1-11 классы – пятидневная учебная неделя, суббота - внеурочная деятельность и спортивные секции; выходной день – воскресенье.
Занятия осуществляются в две смены. Начало занятий в первой смене – 8.00, начало занятий во второй смене – 14.00.
График работы: пн-сб:08.00-20.00; воскресенье - выходной.
4. Изучение квалификационных характеристик по должностям работников образовательной организации, порядком проведения аттестации сотрудников данной организации.
Директор - Каплина Владилина Иннокентьевна (высшая квалификационная категория, общий стаж работы - 45 лет, в должности директора школы - 15 лет, награждена знаком «Отличник народного просвещения», медалями «За заслуги перед Кузбассом», «За веру и добро», «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени», «Борис Волынов», лауреат звания «Человек года - 2012 г. города Прокопьевска», лауреат звания «Почетный учитель Кузбасса» (2020 г.).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Понькина Наталья Владимировна (общий стаж работы - 30 лет, в должности заместителя директора - 6 лет.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Мамаева Ирина Владимировна (общий стаж - 23 года, в должности заместителя директора - 1 год).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Шуринова Елена Николаевна (высшая квалификационная категория, общий стаж - 20 лет, в должности заместителя директора - 4 месяца).
Заместитель директора по воспитательной работе - Рахматуллина Эльмира Наилевна (общий стаж - 24 года, в должности заместителя директора - 20 лет, высшая квалификационная категория.
Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности - Заречнова Варвара Сергеевна (образование высшее, первая категория, общий стаж - 8 лет, в должности заместителя директора - 1 месяц).
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Хлобыстова Валентина Кирилловна (первая квалификационная категория), общий стаж - 42 года, в должности заместителя директора - 29 лет.
Аттестация проводится один раз в пять лет для подтверждения соответствия работников занимаемым должностям. Ее проводит аттестационная комиссия, образованная организацией.
5. Знакомство с работой педагога-психолога, знакомство с кабинетом и документацией.
Афанасьева Татьяна Егоровна. Почетный работник общего образования РФ, имеет высшее образование и высшую квалификационную категорию.
Кабинет педагога-психолога в школе оборудован следующим образом: общая площадь составляет 47,3 кв. м, у стены и окна расположены два письменных стола и один компьютерный стол с оргтехникой. Помимо компьютера и принтера кабинет оборудован музыкальным центром, что позволяет проводить групповую и индивидуальную работу с использованием музыкального сопровождения. В кабинете имеется консультативная рабочая зона с удобными мягкими креслами и диваном, а также игровая зона с игрушками, карандашами, альбомами и дидактическими пособиями. На относительном расстоянии от игровой зоны располагаются закрытые шкафы для хранения документации и методической литературы.
Документация педагога-психолога включает общую (формы учета деятельности и отчетную документацию общего характера) и специальную (документацию для «служебного пользования»). К общей документации относятся план работы на учебный год, график работы (циклограмма), журнал учета видов работ, программы коррекционно-развивающих занятий, аналитический отчет о работе за учебный год и статистический отчет за этот же период. К специальной документации относятся протоколы, заключения по индивидуальным и групповым обследованиям, психологические карты развития ребенка, журнал методической работы, журналы учета консультаций, диагностической работы и др. Специальная документация является закрытой и хранится в сейфе или закрытом шкафу.
6. Ознакомление с перспективным планом работы школьного психолога и составление фрагмента плана на период практики.
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024-2025 гг.