Фрагмент для ознакомления
2
В процессе педагогической практики я приобрела определенные навыки в различных видах профессиональной деятельности, которые позволяют мне проводить уроки английского языка на удовлетворительном уровне.
Умею составлять тематический план и поурочные планы, определять задачи урока, выстраивать логику и формулировать установки. Могу определить личностные, предметные и метапредметные результаты. В некоторых случаях испытываю затруднения с формулировкой заключений и выводов, но стараюсь восполнять недостаток знаний, изучая методическую литературу и практикуя разные подходы.
Могу организовать ознакомление, тренировку и применение лексики, грамматики и фонетики. Выбираю упражнения, соответствующие уровню учащихся, и использую разные режимы их выполнения.
Умею формулировать установки для аудирования и чтения, выявлять и снимать трудности, выбирать дотекстовые и послетекстовые задания. Использую разнообразные тексты из учебников, аудио материалов и интернет-ресурсов, стараюсь подбирать материалы, соответствующие интересам учащихся.
Могу организовать обучение говорению и письму, используя разные пути обучения. Формулирую проблемные вопросы, выбираю опоры для помощи учащимся в порождении устных и письменных высказываний. В некоторых случаях испытываю сложности с поддержанием активного диалога в классе.
Умею рационально распределять время, делать логические переходы, соотносить речь учителя и учащихся, использовать родной язык, когда это необходимо.
Стараюсь вовлекать учащихся в совместную деятельность, используя разные формы работы (индивидуальная, парная, групповая). Использую средства активизации речемыслительной деятельности, но иногда не всегда получается создать на уроке атмосферу полного вовлечения.
Выбираю объекты, виды и формы контроля, оцениваю деятельность учащихся и ставлю оценки.
Использую ИКТ, как правило, для демонстрации презентаций, просмотра видео и аудирования. Стараюсь включать интерактивные элементы в уроки, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным.
Проводила внеурочные мероприятия, например, конкурсы, викторины, языковые игры. Испытываю затруднения с планированием и организацией некоторых мероприятий, но стараюсь приобрести опыт в этой области.
Умею анализировать свои уроки по предложенной схеме, делать записи и выявлять методические недочеты.
Стараюсь строить доброжелательные отношения с учащимися, учитывать их индивидуальные особенности и интересы. Имею хорошие отношения с учителем ИЯ, обмениваемся опытом.
За время практики я овладела некоторыми педагогическими навыками, научилась планировать уроки, организовывать обучение, использовать разные методы и приемы.
В будущем хотелось бы получить больше практического опыта в планировании и организации внеурочной деятельности, в использовании ИКТ в обучении, а также развить навыки речевой активации учащихся и увеличения их участия в активной речи.
Приложение 7. Схема анализа
учебно-методического комплекта
Название УМК: Spotlight 6
Год обучения: 6 класс (5 год обучения, школа обычного типа)
Состав УМК:
Учебник для учащихся
Книга для учителя
Рабочая тетрадь
Аудиодиск (CD)
Аудиофайлы для онлайн-ресурса (в некоторых изданиях)
Онлайн-ресурс (в некоторых изданиях)
Дополнительные материалы для учителя (на сайте издательства)
Анализ содержания Книги для учителя
Разделы:
Введение: Представляет общую концепцию УМК, описывает его структуру, цели и методы обучения.
Поурочные разработки: Подробные планы каждого урока, включающие цели урока, необходимые материалы, пошаговый план, задания для работы в парах и группах, идеи для дополнительной работы, рекомендации по использованию онлайн-ресурсов.
Тематические разделы:
Грамматика: Объяснение грамматических правил, примеры, упражнения, тесты.
Лексика: Список новой лексики, упражнения на ее закрепление, игры и активности.
Фонетика: Объяснение правил произношения, упражнения на отработку звуков и интонации.
Говорение: Идеи для разговоров, диалогов, ролевых игр, дебатов.
Аудирование: Описание аудиоматериалов, задания на понимание на слух.
Чтение: Описание текстов для чтения, задания по пониманию прочитанного.
Письмо: Идеи для письменных заданий, шаблоны письменных работ, упражнения на развитие навыков письменной речи.
Приложение:
Ответы к заданиям: Ключи к упражнениям в учебнике и рабочей тетради.
Аудиоскрипты: Тексты аудиоматериалов.
Грамматический справочник: Краткий справочник по грамматике.
Словарь: Список новой лексики с переводом и примерами использования.
Книга для учителя Spotlight 6 построена по модульному принципу, соответствующему структуре учебника. Каждый модуль посвящен определенной теме и включает в себя следующие разделы:
Введение в модуль.
Поурочные разработки.
Тематические разделы.
Приложение.
Анализ параграфа (раздела) в учебнике
Структура параграфа:
Параграфы в учебнике Spotlight 6 состоят из 4-5 частей:
Введение (вводная тема, иллюстрации, заголовок, первичные вопросы)
Разговорная часть (диалог, реплики, вопросы, задания для практики диалогической речи)
Чтение (текст на английском языке, задания по пониманию прочитанного)
Грамматическая часть (объяснение грамматического правила, примеры, упражнения на закрепление)
Творческая часть (упражнения на развитие речи, письменные задания)
Назначение каждой части:
Введение: вводит учащихся в тему урока, создаёт контекст для изучения.
Разговорная часть: развивает навыки диалогической речи, представляет речевые клише и структуры.
Чтение: повышает навыки чтения, учит выделять главную информацию из текста.
Грамматическая часть: вводит и закрепляет грамматические правила.
Творческая часть: развивает навыки письменной речи, стимулирует творческое мышление.
Анализ параграфа
Тема: "Travel"
Введение:
• Заголовок: "Travelling"
• Иллюстрации: фотографии разных видов транспорта.
• Вопросы: "Where do you like to travel?", "What kind of transport do you prefer?"
Разговорная часть:
• Диалог: два человека обсуждают свои любимые места для путешествий.
• Задания: заполнить таблицу с видами транспорта и их преимуществами, составить свой собственный диалог о путешествиях.
Чтение:
• Текст: описание путешествия на поезде.
• Задания: ответить на вопросы по тексту, найти в тексте определённые слова и выражения.
Грамматическая часть:
• Тема: Present Perfect (описание прошлого опыта).
• Примеры: "Have you ever been to London?", "Yes, I have. I have been to London twice".
• Упражнения: закончить предложения с Present Perfect, составить вопросы с Present Perfect.
Творческая часть:
• Задания: написать мини-сочинение о своем самом запоминающемся путешествии, создать презентацию о месте, которое вы хотели бы посетить.
Цикл 10. ТУР – Nave a Nice Journey!