Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальное задание №1. Составление аннотированного списка литературы для использования в период прохождения практики и для дальнейшей практической деятельности.
Аннотированный список литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл . ) // Министерство образования и науки Российской Федерации . URL: http://минобрнауки .рф/документы/2365 (дата обращения: 23.10.24)
Документ, который подразумевает задокументированную совокупность требований, которые признаны обязательными при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
2.Амриева З. С. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ //Энергия науки. – 2016. – С. 645-650.
В статье рассматривается специфика подготовки к ЕГЭ, формулируются основные трудностями, с которым предстоит столкнуться учителям и обучающимся. Разбираются некоторые задания, выполнение которых предполагает углубленное изучение дисциплины.
3.Бабайцева В. Русский язык. 10–11 класс. – Litres, 2020.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников. Учебник состоит из теоретической и практической части, призван углубить знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций
4.Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс //М.: Просвещение. – 2003.
В учебнике в центре внимание важнейшая единица речи — текст: его структура, стилистические особенности, выразительные средства. В книге представлены теоретические сведения и разработан комплекс упражнений. При анализе фрагментов произведений художественной литературы демонстрируется роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Предлагаются задания, ориентированные на составление собственных текстов. В книге систематизирован представлены важные сведения по орфографии и пунктуации в форме повторительно-обобщаюших упражнений. Упражнения и задания повышенной трудности отмечены звездочкой. Учебник предназначен для учащихся 10—11 классов разных типов школ
5.Гольцова Н. Г. Учебник «Русский язык» 10-11 классы (в двух частях). Авторы: НГ Гольцова, НВ Шамшин, МА Мищерина. Москва.«Русское слово» 2020.
Учебник способствует дополнению, систематизации и обобщению теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и предоставляет возможность обучающимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материалу, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.
6.Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя //М.: Русское слово. – 2009. – Т. 20019.
Пособие адресовано учителям русского языка, которые работают в 10-11 классах по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина и М.А.Мищериной. В него включено тематическое планирование и методические рекомендации по проведению уроков русского языка в старше классах, а также материалы по развитию речи учащихся. Книга «Русский язык. 10-11 классы
7.Горбулинская Е. И. Методика преподавания русского языка в выпускных классах //Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – №. 4. – С. 92-96.
В статье рассматриваются аспекты формирования лингвистической и языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в выпускных классах. Поднимаемые в статье вопросы сегодня находятся в центре внимания педагогических и методических изысканий. Расширение словаря старших школьников -одно из главных направлений работы по развитию речи и подготовке к благополучной сдаче ЕГЭ.
8.Грушкина О. Л. Пунктуационный анализ предложения при подготовке к ЕГЭ //Русский язык и литература: актуальные проблемы теории и практики преподавания. – 2018. – С. 92-97.
Методическое пособие предполагает комплексное повторение пунктуации в рамках подготовки к ЕГЭ. Пособие предназначено для обучающихся 10-11 классов.
9.Данилова Е. А., Юркина Т. Н. Обучение морфологическим нормам при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку //Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. ИЯ Яковлева. – 2019. – №. 3 (103). – С. 227-232.
В статье отражена попытка разработки методических рекомендаций по обучению обучающихся морфологическим нормам - правилам формообразования разных частей речи. В пособии предложены типичные правила, знание которых проверяется в ЕГЭ по русскому языку, и представлены варианты их объяснения. Особое внимание уделяется трудностям образования некоторых форм имен существительных: именительного падежа множественного числа (выбор окончания -ы/-и или -а/я) и родительного падежа множественного числа (выбор окончания -ое/-ее или нулевого). Приложена справочная информация по грамотному определению рода несклоняемых имен существительных.
10.Дресвянина С. Д. Актуальные опыты текстовой деятельности в речевой практике старшеклассников //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – №. 2 (191). – С. 162-168.
В статье освещается проблема текстовой деятельности на уроках русского языка в старших классах. Дано пояснение современным требованиям к предметным результатам изучения области «Филология». В свете требований Федерального государственного образовательного стандарта к уровню развития устной и письменной речи выпускников в приоритете направление развития коммуникативных способностей обучающихся: навыков и умений общения, понимания и порождения текстов. Представлены различные формы работы с текстом на этапе подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку и в ходе обучения сочинению в жанре эссе. Доказательно представлены результаты экспериментально-опытной работы по обучению жанру эссе в старших классах. Представлены практические рекомендации по анализу текстов эссеистики. Аргументирован выбор литературных образцов для подготовки к сочинению формата единого государственного экзамена и для обучения написанию сочинения-эссе. Формулируется вывод, что работа с текстом способствует формированию языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, обеспечивает органическое единство познания системы, структуры и развития речи.
11.Жарикова А. В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством словарной работы на уроках русского языка в старших классах //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2009. – Т. 15. – №. 5. – С. 35-38.
В статье выявляется проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся старших классов, которая в сегодня находятся в центре внимания педагогической науки. Системное обогащение словаря старших школьников — одно из направлений работы по развитию речи. Представлена разработанная автором методика работы над словом «От слова к тексту», которая способствует вводу в активный лексикон учащихся слова нравственной тематики, формировать и совершенствовать лингвистическую и коммуникативную компетенции.
12.Королева Н. Л., Станиславская Л. М. Электронное учебное пособие «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» //Вестник российских университетов. Математика. – 2008. – Т. 13. – №. 1. – С. 148.
Частичная автоматизация образовательного процесса позволяет упростить выполнение обучаемыми заданий и увеличить общую производительность труда преподавателя. В связи с этим в настоящее время особенно актуальной является разработка учебно-методических комплексов Web. Разработка электронного пособия «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» была определена вниманием Института дополнительного образования в подготовке материалов для абитуриентов на электронных носителях
13.Малюшкин А., Иконницкая Л. Тестовые задания по русскому языку. 10-11 классы. – Litres, 2022.
Данное пособие, составленное на базе стабильных учебников, предназначаются для итогового контроля знаний обучающихся по всем темам программы. Издано в удобной для практического применения форме: отдельной брошюрой для каждого класса, все темы и варианты заданий начинаются с четной страницы и располагаются на разворотах, в конце пособий представлены ответы. Задания обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях. Рекомендовано Министерством образования РФ.
14.Миронова Н. Русский язык в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ. – Litres, 2022.
Издание призвано помочь старшеклассникам при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В пособии представлены все темы ЕГЭ по русскому языку. Также приводятся задания и упражнения для самопроверки. Весь теоретический материал представлен в виде схем и таблиц, которые дополнены пояснениями, что позволяет существенно облегчить усвоение информации, быстро и действенно повторить учебный материал. Пособие подготовлено согласно современными требованиями школьной программы.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл . ) // Министерство образования и науки Российской Федерации . URL: http://минобрнауки .рф/документы/2365 (дата обращения: 23.10.24)
2.Амриева З. С. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ //Энергия науки. – 2016. – С. 645-650.
3.Бабайцева В. Русский язык. 10–11 класс. – Litres, 2020.
4.Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс //М.: Просвещение. – 2003.
5.Гольцова Н. Г. Учебник «Русский язык» 10-11 классы (в двух частях). Авторы: НГ Гольцова, НВ Шамшин, МА Мищерина. Москва.«Русское слово» 2020.
6.Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя //М.: Русское слово. – 2009. – Т. 20019.
7.Горбулинская Е. И. Методика преподавания русского языка в выпускных классах //Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – №. 4. – С. 92-96.
8.Грушкина О. Л. Пунктуационный анализ предложения при подготовке к ЕГЭ //Русский язык и литература: актуальные проблемы теории и практики преподавания. – 2018. – С. 92-97.
9.Данилова Е. А., Юркина Т. Н. Обучение морфологическим нормам при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку //Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. ИЯ Яковлева. – 2019. – №. 3 (103). – С. 227-232.
10.Дресвянина С. Д. Актуальные опыты текстовой деятельности в речевой практике старшеклассников //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – №. 2 (191). – С. 162-168.
11.Жарикова А. В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством словарной работы на уроках русского языка в старших классах //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2009. – Т. 15. – №. 5. – С. 35-38.
12.Королева Н. Л., Станиславская Л. М. Электронное учебное пособие «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» //Вестник российских университетов. Математика. – 2008. – Т. 13. – №. 1. – С. 148.
13.Малюшкин А., Иконницкая Л. Тестовые задания по русскому языку. 10-11 классы. – Litres, 2022.
14.Миронова Н. Русский язык в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ. – Litres, 2022.
15.Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Русский язык. – Изд. Моск. ун-та, 1968.
16.Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник. – 1985.
17.Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Нарушевич А. Г. Русский язык. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень //М.: Просвещение. – 2022.
18.Терещенко О. Ю. Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку //Альманах мировой науки. – 2017. – №. 1-1. – С. 126-129.
19.Угроватова Т. Ю. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ //М.: Эксмо. – 2008.
20.Юркина Т. Н., Данилова Е. А. Обучение синтаксическим нормам при подготовке учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку //Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. ИЯ Яковлева. – 2019. – №. 3 (103). – С. 313-317.