Фрагмент для ознакомления
2
Задание 3.1 Заключение по результатам углубленной психолого-педагогической диагностики
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ОВЗ
Общие сведения о ребенке
Диагноз: задержка психического развития
Дата рождения: 15.06.2018 г.
Характеристика семьи
В семье один ребёнок, она полная. Родители уделяют внимание образованию и воспитанию.
В детском саду педагоги обратили внимание на особенности развития ребёнка. Раньше таких проблем не наблюдалось. Ребенок болеет нечасто, хронических заболеваний нет. Ребёнок спит по 8–10 часов в сутки, в еде неприхотлив.
Учебные навыки:
Счёт: ребёнку сложно различать понятия «много-один», он освоил порядковый счёт до 10 и знает числа от 1 до 10. Без подсчёта ему трудно сравнить множества по количеству элементов. Он пока не разбирается в знаковых символах и не знает состав чисел.
Характеристики восприятия у данного ребенка: не распознает и не называет цвета, не сортирует предметы по цвету; имеет представление об форме, различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал), сгруппировывает предметы по форме; понимает понятие размера «большой-маленький», различает предметы различного размера, не умеет упорядочивать их по величине, не использует слова, описывающие размер; не имеет понятия о времени, не знает времени суток, недели и месяцев; пространственные представления слабы, следует инструкциям для движения в определенном направлении, не может определить свое местоположение в пространстве или описать положение предметов относительно себя.
Лексика речи ребенка находится на этапе формирования, он использует простые слова и выражения из повседневной жизни. В речи присутствует недостаточное количество разнообразных слов и выражений, что может затруднять понимание окружающим. Грамматические ошибки могут быть заметны, так как правила словообразования и согласования слов у ребенка еще не до конца сформированы. Важно помнить, что такие особенности речи нормальны для данного возраста и требуют постепенного развития и коррекции под руководством специалистов.
Звукопроизношение в пределах возрастной нормы, фонетический строй сформирован; ребенок правильно произносит все звуки изолированно, при повышенной речевой нагрузке наблюдается смазанность речи, фонематических дефектов звукопроизношения нет; фонематический слух сохранен. Связная речь соответствует возрастной норме, характер предложений простой и развернутый, ребенок способен отвечать на вопросы взрослого полной фразой, умеет строить предложения для демонстрации.
• Двигательные навыки: общая моторика в норме, ручная моторика в норме. Ведущая рука — правая.
Характеристика деятельности:
• Навыки самообслуживания: малыш умело пользуется туалетными принадлежностями, аккуратно умывается, смело моет руки и ловко причесывается; одевается под присмотром взрослых, но раздевается самостоятельно; хотя и пока не может завязывать шнурки, но без труда управляется с ложкой и вилкой при еде, а после порций помогает убирать за собой.
Игровая деятельность: маленький исследователь предпочитает интересные и яркие сюжетно-ролевые игры, где можно проявить себя и выбрать желаемую роль; умеет завершать игру до конца, несмотря на иногда возникающие нарушения правил; активно участвует в играх с другими детьми, используя воображение и творческий подход; хотя иногда в конфликтных ситуациях могут проявиться сильные эмоциональные реакции, но малыш сохраняет интерес к игре и умеет поддерживать ее до тех пор, пока она ему нравится.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. - М.: АСТ, 2010.
3. Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004.
4. Большая книга о природе: стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы. – М.: Дрофа Плюс, 2008.
5. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе. – М.: Гном и Д, 2009.
6. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
7. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе. – М.: Гном и Д, 2009.
8. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания 3-7 лет. – М., 2011.
9. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
10. Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: ГНОМ и Д, 2004.
11. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
12. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие/ Под ред. Е.А.Логиновой. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2004.
13. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.:Аквариум, 1995.
14. Лукманова Н.Б. Двигательно-координационные способности – основа развития ребенка в старшем дошкольном возрасте// Медработник ДОУ. 2010 №4.
15. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2013.
16. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
17. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). – СПб.: КАРО, 2007.
18. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6-7 лет). – СПб.: КАРО, 2007.
19. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекции движений и речи / Автор составитель А.А. Гуськова. Волгоград, 2012.
20. Ткаченко Т.А. Речь и моторика. – М., 2007.
21. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
22. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. - М.: АСТ, 2010.
23. Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004.
24. Большая книга о природе: стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы. – М.: Дрофа Плюс, 2008.
25. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе. – М.: Гном и Д, 2009.
26. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
27. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе. – М.: Гном и Д, 2009.
28. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания 3-7 лет. – М., 2011.
29. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
30. Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: ГНОМ и Д, 2004.
31. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
32. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие/ Под ред. Е.А.Логиновой. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2004.
33. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.:Аквариум, 1995.
34. Лукманова Н.Б. Двигательно-координационные способности – основа развития ребенка в старшем дошкольном возрасте// Медработник ДОУ. 2010 №4.
35. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2013.
36. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
37. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). – СПб.: КАРО, 2007.
38. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6-7 лет). – СПб.: КАРО, 2007.
39. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекции движений и речи / Автор составитель А.А. Гуськова. Волгоград, 2012.
40. Ткаченко Т.А. Речь и моторика. – М., 2007.
41. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991.
42. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
Источник: http://logoportal.ru/logoritmika-kak-forma-korrektsii-rechi-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-rechevogo-razvitiya/.html