Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация: в данной работе автором рассматриваете структура, сущность цифровизации в образовании. Дается анализ статей различных исследователей, которые рассматривают цели, задачи, а также положительные и отрицательные стороны цифровизации в системе образования. Анализируется научный взгляд влияния цифровизации на систему образования. Описаны перспективы и тенденции влияния цифровизации на систему образования.
Основная часть.
В современном мире общество постоянно трансформируется и переходит с одного уровня развития на другой – более высокий, современный и информационный. В XXI веке общество называют «информационным», так как основная ценность – это информация, и фактически вся деятельность людей так или иначе связана с работой, что подразумевает использование больших наборов данных. Актуальность исследования обусловлена тем, что в процессе изменения жизни общества, законодательства и социальных процессов возникает необходимость осмысления и закрепления новых и возникающих терминов, используемых в процессе производства, в нормативных правовых актах и при изменении жизни общества. Одним из таких терминов сегодня является
«цифровизация», единого научного определения которого не существует и которое не закреплено на законодательном уровне в качестве официального толкования [4, с.58].
Целью исследования является проведение анализа статей педагогов, рассматривающих цифровизацию в образовании.
В своей статье «Роль цифровизации образовательного процесса» Ф. Ф. Михайлова рассматривая термин «цифровизация» дает следующее понятие «Термин «цифровизация» относится к информации, то есть оцифровке и переходу к цифровым процессам. Цифровизация – это переход к новым подходам, процессам и моделям, основанным на информационных технологиях, и включает использование различных компьютерных программ и других цифровых ресурсов (компьютеров, ноутбуков, планшетов) для организации электронного обучения дистанционно или в школах, колледжах и университетах» [3, с.9].
Также автором статьи рассматриваются цели и задачи цифровизации:
Целью цифровизации образования является использование информационных технологий, позволяющих перейти к персонализированному образовательному процессу.
Задачами цифровизации образования являются [3, с.10]:
1. Развитие образовательной инфраструктуры и оснащение учебными материалами.
2. Оптимизация образовательного процесса за счет внедрения цифровых программ.
3. Создание условий для цифровизации образования, позволяющих учащимся получать более широкую информацию и равные знания.
4. Разработка цифровой модели образовательного учреждения.
5. Идентификация учащихся по уникальным характеристикам (цифровому коду) в автоматизированных системах.
6. Подготовка учителей в области цифровизации образования.
7. Оптимизация тайм-менеджмента в профессиональном обучении за счет постепенного отказа от бумажных носителей информации.
Михайловой Ф.Ф. описываются отрицательные и положительные стороны цифровизации в образовании. Далее проведем анализ и представим полученные результаты в виде рисунка 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдюшкин, В. В. Внешние и внутренние факторы информатизации образования / В. В. Авдюшкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 499-501.
2. Куркина, Н.Р Применение цифровых технологий как средство устойчивого развития образовательной организации /Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева //Современные проблемы науки и образования. — 2021. — № 3. – С. 67-70.
3. Михайлова, Ф. Ф. Роль цифровизации образовательного процесса / Ф. Ф. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 9-11.
4. Первых, В. Е. Информатизация общества и образования: плюсы и минусы / В. Е. Первых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 58-59.
5. Такиуллин, Т. Р. Влияние цифровизации на систему образования / Т. Р. Такиуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 5-8.