Фрагмент для ознакомления
1
Введение 10
1. Характеристика организации, где проходила практика 13
1.1. Описание организации 13
1.2. Описание нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере образования 15
2. Содержание выполненных практикантом работ 19
2.1. НИР 19
Заключение 25
Приложение А (фото с базы практики) 28
Приложение Б 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прохождение практики является неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяющей применить полученные теоретические знания на практике, сформировать профессиональные компетенции и приобрести первый опыт работы в выбранной сфере деятельности.
В рамках данного отчета представлены результаты прохождения производственной практики в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (ДЮСШ) г. Наволоки Кинешемского района Ивановской области.
Практика проводилась в соответствии с учебным планом и программой практики по направлению подготовки «Педагогическое образование» и была направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также на приобретение практических навыков и компетенций в сфере физического воспитания и здоровьесбережения обучающихся.
Основными задачами практики являлись:
- ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность образовательной организации в области физической культуры и спорта;
- изучение особенностей организации образовательного процесса, форм и методов работы тренеров-преподавателей ДЮСШ;
- разработка и апробация программы формирования навыков ведения здорового образа жизни у обучающихся;
- проведение научно-исследовательской работы в форме статьи по теме «Формирование навыков ведения здорового образа жизни у обучающихся»;
- подготовка практических рекомендаций по организации работы по здоровьесбережению в образовательных организациях.
В ходе практики были реализованы следующие виды деятельности:
- ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДЮСШ (устав, лицензия, локальные акты);
- изучение особенностей организации образовательного процесса, форм и методов работы тренеров-преподавателей;
- разработка и апробация программы формирования навыков ведения здорового образа жизни у обучающихся;
- проведение диагностики уровня сформированности здоровьесберегающих компетенций у обучающихся;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ;
- подготовка научной статьи по теме исследования;
- оформление отчетной документации по практике.
Прохождение данной практики позволило не только закрепить теоретические знания, но и приобрести практические умения и навыки в области физического воспитания и здоровьесбережения обучающихся.
Полученный опыт будет способствовать дальнейшему профессиональному становлению и развитию как педагога, компетентного в вопросах формирования здорового образа жизни у детей и подростков.
Структура отчета по практике включает в себя следующие основные разделы:
1. Характеристика организации, где проходила практика (кратко).
2. Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики).
3. Научно-исследовательская работа (НИР) в форме статьи.
В первом разделе представлена общая характеристика ДЮСШ г. Наволоки, включающая описание организации и нормативных документов, регламентирующих ее деятельность в сфере образования.
Второй раздел посвящен описанию содержания и результатов выполненных практикантом работ в соответствии с заданием практики. Особое внимание уделено разработке и апробации программы формирования навыков ведения здорового образа жизни у обучающихся.
Раздел содержит научно-исследовательскую работу в форме статьи, посвященной проблеме формирования навыков ведения ЗОЖ у обучающихся общеобразовательных организаций.
В статье представлены результаты теоретического анализа, описание методики и хода исследования, а также выводы и рекомендации по организации данной работы в образовательных учреждениях.
Таким образом, данный отчет отражает основные результаты прохождения производственной практики, демонстрирует сформированность профессиональных компетенций в области физического воспитания и здоровьесбережения обучающихся, а также содержит научно-исследовательскую работу, выполненную в рамках практики.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Байбородова, О. Я. Формирование навыков ведения здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста / О. Я. Байбородова // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: В 2 томах, Абакан, 23–25 ноября 2016 года / Ответственный редактор В. В. Анюшин. Том Выпуск 20, Том II. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2016. – С. 49.
2.Иванов, В. Д. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников / В. Д. Иванов, З. И. Матина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3, № 1. – С. 79-89.
3.Косинова, Я. А. Формирование основ здорового образа жизни младшего школьника / Я. А. Косинова // Молодой ученый. – 2023. – № 16 (463). – С. 327-329.
4.Лешкова, А. В. Внеурочная деятельность как средство формирования здорового образа жизни: практический опыт / А. В. Лешкова // Молодой ученый. – 2022. – № 43 (438). – С. 332-334.
5.Малахов, М. А. Формирование навыков ведения здорового образа жизни обучающихся на основе спортивно-оздоровительного туризма / М. А. Малахов // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры. – 2022. – С. 88-91.
6.Пиюкова, В. М. К вопросу о совершенствовании организационно-педагогических условий управления формированием культуры здорового образа жизни у младших школьников / В. М. Пиюкова // Молодой ученый. – 2021. – № 27 (369). – С. 264-267.
7.Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации: Материалы IV международной научно-практической конференции: в 2-х частях, Белгород, 07 апреля 2017 года / Под редакцией Е.А. Богачевой. Том Часть 1. – Белгород: ООО «Издат-Черноземье», 2017. – 400 с.