Фрагмент для ознакомления
1
Психолого-педагогический анализ занятия
Проведение групповой диагностики с целью выявления уровня тревожности и агрессивности
Конспект по снижению уровня тревожности на тему: «Стоп - тревожность! »
Анализ занятия по снижению тревожности на тему: «Стоп - тревожность! »
Конспект по снижению уровня агрессивности на тему: "Как побороть агрессию"
Анализ занятия по снижению агрессивности на тему: "Как побороть агрессию"
Конспект развивающего занятия по снижению тревожности
Анализ развивающего занятия по снижению тревожности
Приложения
Фрагмент для ознакомления
2
Психолого-педагогический анализ занятия
Тема: «Подросток и закон»
Цель: воспитание правовой культуры.
Задачи:
1. Формировать и осознавать выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за отдельные преступления.
2. Закрепить знания учащихся о понятиях: шалость, злоумышленное действие, проступок, преступление.
3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае их задержания сотрудниками полиции.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор.
Средства: карточки с заданиями
Методы обучения: объяснение, презентация.
Установлен контакт с учащимися. Дети были заинтересованы в предстоящем уроке. Учащимся были четко обозначены цель и задачи предстоящей деятельности. Урок соответствовал общим возрастным особенностям учащихся и поставленным образовательным задачам.
Урок был интересным и организованным с помощью презентации.
Основная часть включала обсуждение. Учащиеся определяли различные понятия: шалость, злонамеренное действие, проступок, преступление. А затем с помощью презентации знакомились с определениями этих понятий.
Затем проводилось обсуждение различных ситуаций. Учащиеся определяли, о чем идет речь: о проступке, шалости, злонамеренном деянии или преступлении.
Также перед учащимися выступила инспектор по делам несовершеннолетних Томилина А.Я. на тему: «Права и обязанности учащихся, права несовершеннолетних в случае их задержания сотрудниками полиции».
Проводилась индивидуальная работа по закреплению знаний о правах и обязанностях учащихся.
Учащимся было предложено заполнить таблицу «Какие права и обязанности возникают у ребенка по мере его взросления?» В правом столбце были перечислены права и обязанности ребенка, а в левом нужно было записать, с какого возраста они вступают в силу. После заполнения таблицы была проведена самопроверка с использованием слайдов с 15 вопросами.
Была проведена юмористическая «блиц-викторина» по сказкам. На слайдах был изображен вопрос, а ученикам нужно было угадать, в какой сказке нарушено то или иное право.
Учащиеся угадали 4 из 5 сказок, в одной было нарушено право, что каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом. С помощью наводящего вопроса они быстро вспомнили сказку об «Айболите».
В заключительной части была проведена обратная связь. Учащимся было предложено упражнение «Продолжи одну из предложенных фраз»:
- Я пришел к выводу, что...
- Я сегодня узнал, что...
- новым для меня было...
Учащиеся хорошо справились с поставленной целью. Все ученики сделали для себя вывод, что они должны ответить за все совершенные преступления.
Проведение групповой диагностики с целью выявления уровня тревожности и агрессивности.
Цель данного исследования – изучение особенностей психологического консультирования родителей детей с агрессивным и тревожным поведением.
Задачи исследования:
1.Сформировать выборку испытуемых.
2.Подобрать психодиагностический инструментарий.
3.Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение выраженности агрессивного поведения школьников.
4.Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей детско-родительского взаимодействия.
5.Проведение анализа взаимосвязи детско-родительских отношений и агрессивного поведения школьников.
Выборка испытуемых: Выборку испытуемых составили 35 детей-старших школьников в возрасте от 9 лет до 14 лет, из них 16 мальчиков и 19 девочек. Также в исследовании приняли участие 35 мам старших школьников.
Методики исследования:
Для определения качества детско-родительских отношений:
1. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я.Варга, В. В. Столин).
Для изучения агрессивного поведения детей:
1. Анкета критерии агрессивности ребенка Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко.
2. Графическая методика «Кактус» Панфиловой.
3. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки).
Первой методикой выступила Анкета критерии агрессивности ребенка Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко. Распределение уровней выраженности агрессивности детей представлено на рисунке 1.
Рисунок 1. Распределение выраженности уровней агрессивности среди исследуемых школьников
В результате исследования агрессивности школьников было установлено, что на высоком уровне агрессивность среди детей выражена среди 31%, на среднем уровне среди 23% и на низком уровне среди 46%.
Следующая методика, которая нами применялась – это Графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой. Распределение уровней благоприятности эмоциональных состояний среди исследуемых школьников представлено на рисунке 2.
Рисунок 2. Распределение уровня благоприятности эмоциональных состояний среди исследуемых школьников
Как видно из рисунка 4, среди 43% школьников наблюдается высокий уровень благоприятности эмоциональных состояний, на среднем уровне среди 23% и на низком уровне среди 34%.
Рисунок 3. Распределение выраженности агрессивности ребенка согласно проективной методике среди исследуемых школьников
Согласно анализу рисунков детей к высокому уровню агрессивности склонны 31% детей, на среднем уровне агрессивность выражена среди 23%, на низком среди 46%.
Проанализируем выраженность эмоциональных состояний среди исследуемых школьников, согласно анализу рисунков.