Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цели прохождения практики – это закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретению практического навыка по сбору, анализу и обобщению теоретического материала с его возможным последующим использованием в выпускной квалификационной работе.
Задачи прохождения практики:
- расширение, конкретизация и систематизация теоретических знаний в области психологии;
- организовать практику в форме практической подготовки путём непосредственного выполнения обучающимися определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
- обеспечить целостность подготовки обучающихся к выполнению основных трудовых функций;
- сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы, его обработка, обобщение и структурирование;
- осуществление профессионального и личностного самообразования;
- на всех этапах практики обеспечить последовательной расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому.
Производственная практика: Преддипломная практика реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 2 «Практики» в 8-м семестре у обучающихся в очной форме обучения, в 9-м семестре у обучающихся в очно-заочной форме обучения.
Для прохождения Производственной практики: Преддипломной практики, необходимо освоение содержания следующих дисциплин ООП: «Профессиональная этика психолога», «Психологическая помощь в кризисных ситуациях», «Психологическая помощь лицам с аддиктивным и созависимым поведением», «Психология социальной работы», «Психология девиантного поведения», «Практическая психология», «Дистанционные технологии оказания психологических услуг населению».
Производственная практика: Преддипломная практика является завершающим этапом формирования профессиональных компетенций в рамках ОПОП.
Преддипломная практика была пройдена на базе Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С. Пучкова (г. Москва).
Дата начала практики - ..........
Продолжительность практики: согласно учебным планам общая трудоёмкость практики составляет 9 зачётных единицы (324 академических часов) и длится 6 недель.
Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:
1)Ознакомиться с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов.
2)Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
3)(Контактная работа - консультации с руководителем практики от Института). Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов.
4)Сбор, изучение и анализ материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. Выполнение индивидуального задания в организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Сбор, анализ и обработка фактического материала в Профильной организации для выполнения выпускной квалификационной работы.
5)Проведение основной часть исследования.
6)Обработка полученного материала.
7)Интерпретация полученных данных после обработки и анализа.
8)Разработка методических рекомендаций по психологическому консультированию.
9)Подготовка заключения.
(Контактная работа – консультации с руководителем практики от Института). Формирование отчетной документации. Защита отчета по практике (зачет с оценкой).
Фрагмент для ознакомления
3
1)Ахмеева, М. Р. Актуальность использования технологий дистанционного оказания психологической помощи / М. Р. Ахмеева, Н. В. Шлемко // Молодой ученый. – 2022. – № 16(411). – С. 412-413.
2)Воробьева, К. А. Современные технологии психологической помощи в онлайн среде / К. А. Воробьева // Артпедагогика и артпсихология в век инноваций : Материалы III Международной научно-практической конференции, в рамках Всероссийского Фестиваля науки NAUKA 0+ - ключевое событие Года науки и технологий, Москва, 11–12 октября 2021 года. – Москва: Московский государственный институт культуры, 2021. – С. 37-43.
3)Гагарин, В. А. Деятельность психолога и тьютора в дистанционном формате / В. А. Гагарин, О. С. Глуховская, М. Н. Хололова // Педагогика. – 2022. – Т. 86, № 5. – С. 34-46.
4)Гартфельдер, Д. В. Дистанционная психологическая помощь: обзор современных возможностей и ограничений / Д. В. Гартфельдер // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. – 2016. – Т. 12, № 2. – С. 77-96.
5)Гордиевская, Е. О. Применение инновационных технологий в психологической реабилитации / Е. О. Гордиевская, М. Р. Миронова // Физическая и реабилитационная медицина. – 2019. – Т. 1, № 3. – С. 34-41.
6)Густова, Е. А. Индивидуальное психологическое консультирование, как средство повышения профессиональной эффективности (на примере психологического консультирования врачей- стоматологов) / Е. А. Густова, А. И. Бахтина // Человеческий капитал. – 2019. – № 6-2(126). – С. 493-501.
7)Зураева, А. М. Психологическая помощь в онлайн-консультировании / А. М. Зураева, З. Т. Джелиева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 1. – С. 48 – 65.
8)Кучмаева, О. В. Цифровые технологии в повседневной жизни россиян / О. В. Кучмаева, М. Ю. Архипова // Вопросы статистики. – 2021. – Т. 28, № 3. – С. 45-55.
9)Макаров, В. А. Организация виртуальной психологической службы и дистанционное образование / В. А. Макаров // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 12. – С. 110-116.
10)Осипов, Д. В. Субъективная семантика понятия "психологическая поддержка" в контексте психологического консультирования : специальность 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Осипов Денис Владимирович. – Москва, 2006. – 16 с.
11)Основин, И. В. Критерии качества экстренной психологической помощи в дистанционном психологическом консультировании / И. В. Основин // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение) : Материалы межведомственной научно-практической конференции, Москва, 24–25 февраля 2011 года / Под редакцией Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – Москва: Московский городской психолого-педагогический университет, 2011. – С. 69-70.
12)Поминов, А. В. Цифровизация психологической помощи населению: опыт реализации / А. В. Поминов, Л. Р. Файзуллина, Р. Р. Байгужина // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-1. – С. 433-436.
13)Психологическое консультирование и психологическая коррекция / Е. Н. Сапьяник, А. С. Черепанов, Е. В. Митасова [и др.]. – Москва : Спутник +, 2021. – 271 с. – ISBN 978-5-9973-5875-4.
14)Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение) : Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 27–28 ноября 2020 года. – Москва: Издательский дом "Бахрах-М, 2020. – 592 с. – ISBN 978-5-94648-144-1.
15)Семенова, С. В. Отношение студентов к использованию чат-бота для получения психологической поддержки / С. В. Семенова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2021. – № 4. – С. 536-542.
16)Стас, М. С. Интернет и медицина: возможности и риски взаимодействия / М. С. Стас // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2016. – Т. 6, № 5. – С. 564.
17)Сучкова, О. Ю. Дистанционные формы психологической работы / О. Ю. Сучкова, Н. Е. Харитонова // Социальная работа: теория, методы, практика. – 2023. – № 7. – С. 207-215.
18)Труханова, А. В. Психологическое консультирование онлайн как средство расширения услуг служб дистанционной помощи "Телефон доверия" / А. В. Труханова // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение) : тезисы и статьи участников IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 года / Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва: Московский городской психолого-педагогический университет, 2014. – С. 157-162.
19)Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 - Педагогика и психология / О. В. Хухлаева ; О. В. Хухлаева ; Международная акад. наук педагогического образования. – 7-е изд., стер.. – Москва : Академия, 2011. – (Высшее профессиональное образование. Психология). – ISBN 978-5-7695-8076-5.
20)Цифровизация как ресурс повышения доступности и качества медицинской помощи на примере Мау "сп № 12" / А. Ф. Чернавский, Т. М. Еловикова, А. Ю. Фомин, М. А. Чернавский // Проблемы стоматологии. – 2020. – Т. 16, № 3. – С. 159-166.
21)Эффективность использования компьютерных технологий для дистанционной работы педагога-психолога / А. Н. Легконогих, О. Ю. Сорочкина, С. Б. Смирнова, Н. И. Легконогих // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2021. – № 1. – С. 71-76.