Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 8
1. Характеристика основных целей организации оперативно-диспетчерской службы 9
2. Профессиональный модуль ПМ 01 «Оперативный учет хозяйственной деятельности организации» по профессии 38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы 14
1. Ознакомиться с форматом проведения практики, исходными данными и перечнем отчетных документов по практике 14
2. Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов 15
3. Изучить нормативные документы по организации диспетчерской службы 16
4. Ознакомиться с видами распорядительных документов в организации, с общими правилами работы с документами 17
5. Оформить отчет по практике. Следует обобщить полученную информацию, сформулировать закрепленные и приобретенные знания, навыки и умения и представить это в текстовом формате 18
3. Профессиональный модуль ПМ.02 «Анализ данных производственных программ, планов-графиков, нормативов производственного процесса» по профессии. 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы 19
1. Ознакомиться с форматом проведения практики, исходными данными и перечнем отчетных документов по практике 19
2. Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов 19
3. Изучить типовые структуры предприятия (ознакомиться и описать основные виды организационной структуры компании: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная) 19
4. Ознакомиться с порядком оснащения рабочего места оператора диспетчерской службы, ведения диспетчерского журнала 23
5. Изучить действующие системы электронного документооборота 23
6. Оформить отчет по практике. Следует обобщить полученную информацию, сформулировать закрепленные и приобретенные знания, навыки и умения и представить это в текстовом формате 24
4. Профессиональный модуль ПМ.03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы 25
1. Ознакомиться с форматом проведения практики, исходными данными и перечнем отчетных документов по практике 25
2. Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов 25
3. Изучение систем управления работой диспетчерской службы предприятия (ознакомиться и описать основные функции и возможности): АИС «Диспетчер» 25
4. Ознакомление с общими принципами организации учета, контроля на предприятии (изучить функции, возможности IT систем, учета, контроля за состоянием товарных запасов): программа «WMS» 25
5. Оформить отчет по практике. Следует обобщить полученную информацию, сформулировать закрепленные и приобретенные знания, навыки и умения и представить это в текстовом формате и в виде презентации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В крупных компаниях оперативно-диспетчерская служба (ОДС) необходима для быстрой передачи экстренной информации персоналу на месте. Как и в других областях, где в рабочий процесс вовлечено много людей, службы находятся далеко друг от друга и требуют высокой степени согласованности для достижения положительных результатов и повышения эффективности их работы.
Возможности ОДС, такие как возможность проведения конференц-звонков, уже давно стали необходимым условием для управления сложными и трудоемкими промышленными и строительными проектами.
Оперативно-диспетчерская связь - проводная или беспроводная система связи, используемая для оперативной связи диспетчеров, диспетчерских служб и структур, экспертов, команд и отдельных сотрудников для координации работы подразделения.
ОДС имеет преимущества перед телефонной связью, поскольку позволяет установить мгновенное соединение без необходимости ждать, пока абонент поднимет трубку. Чтобы позвонить абоненту, нет необходимости знать номер и набирать его - достаточно нажать кнопку.
Цель исследования: провести анализ структуры и деятельности оперативно-диспетчерской службы.
Задачи исследования:
1. Привести характеристика основных целей организации оперативно-диспетчерской службы.
2. Раскрыть профессиональный модуль ПМ 01 «Оперативный учет хозяйственной деятельности организации» по профессии 38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.
3. Изучить профессиональный модуль ПМ.02 «Анализ данных производственных программ, планов-графиков, нормативов производственного процесса» по профессии. 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.
4. Рассмотреть профессиональный модуль ПМ.03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы .
Методы исследования: сравнительный метод, историко-теоретический метод, метод сопоставления данных, метод дедукции.
1. Характеристика основных целей организации оперативно-диспетчерской службы
ОДС может иметь несколько уровней и используется для связи с сотрудниками на разных этапах производственного процесса. Система оснащена оборудованием громкой связи, которое позволяет без задержек делать объявления, а также быстро звонить или оповещать, будь то отдельные сотрудники или весь коллектив. Представление информации об авариях может быть автоматизировано и не зависит от человеческого фактора.
С помощью средств оперативной связи и планирования можно организовать телекоммуникационные встречи с руководителями различных уровней даже на месте: на строительных площадках, в мастерских и на удаленных объектах [3].
Различные типы ОДС предназначены для различных ситуаций и типов связи:
- проведение встреч на высоком уровне с представителями различных подразделений организации -руководством или по связям с менеджментом;
- осуществление передачи срочной информации о повседневной работе. Проводится с мастерскими, складами, строительными площадками, производственными участками, транспортом и другими объектами;
- применение для эксплуатации и управления активами в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение уведомлений по громкой связи всем сотрудникам. Когда точное местоположение звонящего неизвестно или он не подключен ни к одному устройству системы ОДС, также необходимо совершить отдельный звонок.
Оперативная коммуникация особенно важна для служб экстренной помощи. Здесь важную роль играют своевременные предупреждения, позволяющие без промедления реагировать на опасные ситуации, угрожающие жизни людей.
Основой каждой ОДС-системы является станция, коммутатор и пульт дистанционного управления. Любой из компонентов выполняет свою функцию. Основные функции пульта дистанционного управления:
- упражнение «Вызов любого абонента нажатием кнопки»;
- принятие вызовов на всех линиях одновременно и использование функции удержания вызова;
- включение и выключение динамиков;
- функция переадресации вызова с одного внутреннего вызова на другой.
Пульт дистанционного управления может быть как отдельным устройством, предназначенным для диспетчеризации задач, так и общей системой, включающей персональный компьютер, объединенный с телефонным оборудованием, и устройство ввода для вывода аудио- и видеосигнала. Пульт дистанционного управления должен быть подключен к коммутатору или специально сконфигурированной телефонной станции, такой как мини-АТС [5].
В этом случае все задачи по организации подключения решаются коммутатором или станцией. При использовании программного обеспечения, подходящего для систем ОДС, необходимые функции управления и сигнализации диспетчера выполняются с пульта дистанционного управления или ПК.
Основным преимуществом на базе ПК является использование специализированных программ для автоматического управления функциями ОДС, а также возможность автоматического мониторинга и анализа входящих данных и вызовов.
В качестве коммутатора часто используется выделенный сервер со встроенной платой - цифровой коммутатор. Использование таких систем расширяет возможности настройки систем связи и повышает их функциональность.
В сложной системе ОДС, используемой крупными компаниями, задачи системы планирования могут быть распределены между несколькими серверами, и возможен доступ к системам управления коммуникациями на разных уровнях.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2021 г. № 1931 «Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру «112» диспетчерским службам».
2. Приказ Росархива (Федеральное архивное агентство) от 11 апреля 2018 г. №44 «Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях».
3. Методические рекомендации по совершенствованию и развитию единых дежурно-диспетчерских служб Муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
4. Вишневский, В. М. Теоретические основы проектирования производственного процесса / В. М. Вишневский. — М. : Техносфера, 2023. - 512 с.
5. Елисеев А.М., Попов А.П. и др. Единая система оперативного управления для Москвы // Ведомственные корпоративные сети и системы. — 2020. — № 2. — С.137-144.
6. Елисеев А.М., Попов А.П. Системы видеонаблюдения в интересах обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях // Системы безопасности. — 2023. — С.14-15.
7. Задорожный, В. Н. Имитационное и статистическое моделирование / В. Н. Задорожный. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2022. — 132 с.
8. Меркурьев, Г. В. Оперативно-диспетчерское управление энергосистемами / Г. В. Меркурьев; под науч. ред. главного диспетчера ЦДУ ЕЭС России А. Ф. Бондаренко. — СПб: Центр подготовки кадров энергетики, 2022. — 116 с.
9. Попов А.П. Системы связи при возникновении чрезвычайных ситуаций в Москве // Системы безопасности. - 2023. - № 2 (50). - С.114-115.
10. Тулубаев, Д. А. Имитационная компьютерная модель-тренажер системы диспетчерского управления магистральным нефтепроводом // Теория и практика : материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции по имитационному моделированию и его применению в науке и промышленности. - СПб.: ФГУП ЦНИИ ТС, 2022. - С. 218-221.
11. Тулубаев, Д. А. Имитационное компьютерное моделирование технологических процессов в инженерном образовании // Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук : материалы 3-го выпуска «Межвузовского сборника трудов молодых ученых, аспирантов и студентов». - Омск : СибАДИ, 2021. - 75 с.