Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 6
1.1 История создания, развитие, современное состояние Федеральной пробирной платы 6
1.2 Анализ кадрового состава и структуры управления Федеральной пробирной палатой 6
1.3 Схемы, отражающие производственную и организационную структуру организации 7
1.4 Порядок документооборота предприятия 9
1.5 Система налогообложения предприятия 10
1.6 Сбор годовой отчетности о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности 10
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 12
2.1 Основные технико-экономические показатели работы 12
2.2 Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений предприятия 14
2.3. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия 15
2.4 Автоматизированная обработка экономической информации 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль Финансы и кредит.
Вид практики: Производственная практика.
Тип практики: Преддипломная практика.
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплена Федеральная пробирная палата, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Бронная М., д. 18 стр. 1, а также указан нормативный срок прохождения преддипломной практики в период с «15» октября 2024 г. по «10» декабря 2024 г.
Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин; расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы; сбор, анализ и обобщения актуальной научной проблемы, научного материала, разработки оригинальных научных идей для написания выпускной квалификационной работы.
Задачи практики
расширение и углубление профессиональных навыков в сфере экономики предприятия (организации);
овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами организации профессиональной деятельности в сфере экономики хозяйствующих субъектов;
усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
закрепление системы знаний при оценке экономической политики организации, внутренних нормативных документов, порядка организации экономической деятельности на микроуровне;
освоение правил ведения экономической деятельности и решения задач, связанных с ее совершенствованием в конкретных условиях функционирующей организации;
участие в работе непосредственно в конкретных структурных подразделениях;
изучение степени компьютеризации работы организации;
\проведение оценки деятельности организации и составление заключения об эффективности ее деятельности.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
УК1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ПК1 Способен осуществлять самостоятельные прикладные или фундаментальные научные исследования в области экономики и представлять их результаты научному сообществу
ПК2 Способен осуществлять руководство подразделением внутреннего контроля экономического субъекта
ПК3 Способен обеспечить финансовое консультирование по широкому спектру финансовых услуг
ПК4 Способен обеспечить разработку финансового плана и целевого инвестиционного портфеля для клиента
ПК5 Способен управлять рисками факторинговых операций
Практика включает разделы (этапы):
подготовительный этап;
основной этап;
индивидуальная программа практики;
заключительный этап.
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.1 История создания, развитие, современное состояние Федеральной пробирной платы
История создания Федеральной пробирной палаты начинается с 13 февраля 1700 года, когда был зачитан указ Петра I, в котором устанавливались пробы для изделий из золота и серебра, затрагивались вопросы клеймения товаров и торговли ими.
Федеральная пробирная палата как отдельная структура была образована 28 октября 2019 года на базе федерального казённого учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации». Ей был присвоен статус федеральной службы, и на неё возложили функции по государственному контролю за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.
Современное состояние Федеральной пробирной палаты характеризуется тем, что она находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
1.2 Анализ кадрового состава и структуры управления Федеральной пробирной палатой
Кадровый состав Федеральной пробирной палаты включает в себя руководство (руководителя и его заместителей), помощников (советников) руководителя, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности. В управлениях образуются отделы. В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Структура управления Федеральной пробирной палаты включает в себя:
9 межрегиональных управлений в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красном-на-Волге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Махачкале, Ростове-на-Дону, Хабаровске;
1 межрегиональное управление лабораторных исследований и геммологической экспертизы в Москве;
22 участка клеймения и маркировки ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественного и иностранного производства;
5 постов по контролю ввоза-вывоза на специализированных таможенных постах Центральной акцизной таможни в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде и Владивостоке;
10 отделов лицензирования, в которых лицензируется переработка лома и отходов, а также скупка у физлиц ювелирных