Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Тема 1. Характеристика базы практики 4
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы дипломной работы «Практика применения дидактических игр как средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации». 5
Тема 3. Разработка предложений, мероприятий, оценка их эффективности 11
Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 17
Выводы 18
Список литературы ……………………………………………………….…..…19
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью практики являлось организация сенсорного развития младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи практики:
1.Рассмотреть особенности сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте;
2. Провести педагогическую работу по сенсорному развитию младших дошкольников посредством дидактической игры и оценить её эффективность.
Практика осуществлялась под руководством ….
Тема 1. Характеристика базы практики
Место прохождения практики: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г. Окуловка» (МАДОУ «Детский сад №8»).
Юридический адрес: 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Правды, д.5а.
Фактический адрес: 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Правды, д.5а.
ДОУ осуществляет реализацию программ дошкольного образования организацию питания воспитанников.
Учреждение работает по 5-ти дневной рабочей недели.
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы дипломной работы «Практика применения дидактических игр как средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
Важность дошкольного сенсорного развития, охватывающего третий и четвертый годы жизни ребенка, невозможно переоценить. Новые психологические образования, появляющиеся в этот период, влияют на все развитие и деятельность человека. Этот период наиболее подходит для улучшения работы органов чувств и сенсорного развития.
Объект исследования: процесс сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: изучить возможности использования дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Изучить сенсорное развитие как психолого-педагогическую проблему.
2. Рассмотреть особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
3. Выявить необходимые психолого-педагогические условия для сенсорного развития младших дошкольников средствами дидактических игр.
4. Проанализировать специфику использования дидактических игр для сенсорного развития детей.
5. Изучить показатели и уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
6. Реализовать экспериментальную работу по сенсорному развитию младших дошкольников посредством дидактических игр.
Младший дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 4 лет.
В.Н. Аванесова, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддяков, Н.П. Сакулина, А.П. Усова и др. рассматривали особенности развития сенсорных процессов у детей.
Одним из центральных направлений системы дошкольного образования является сенсорное развитие.
Развитие сенсорного восприятия — сложный процесс, включающий приобретение сенсорных эталонов и способов рассмотрения предметов.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие понимания и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, размерах, расположении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
В отечественной литературе термин «сенсорное развитие» обычно рассматривается как синоним развития восприятия или перцептивного развития.
Процессы восприятия, согласно деятельностному подходу к изучению психики, рассматриваются как специфические действия, которые называются перцептивными, или сенсорными. Исследованиями отечественных психологов (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко и др.) доказано, что перцептивное действие является действием в полном и точном смысле этого слова. Перцепция (латинского происхождения) означает принятие, освоение, постижение разумом или чувствами.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Игра ребенка раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования / И. Н. Галасюк [и др.] ; под редакцией И. Н. Галасюк, А. А. Шведовской, Е. В. Бодровой, О. В. Рубцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 424 с. — (Профессиональное образование). —ISBN 978-5-534-18468-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545180 (дата обращения: 20.11.2024).
2.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. —Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 339 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12667-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542566 (дата обращения: 21.11.2024).
3.Шубнякова, В. А. Особенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста в 21 веке / В. А. Шубнякова, А. В. Флиртовать. – Текст : электронный // МНИЖ. 2020. №7-3 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sensornoy-sfery-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-21-veke (дата обращения: 22.11.2024).
4.Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебник для вузов / Ю. М. Хохрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 262 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08630-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538874 (дата обращения: 02.11.2024).