Фрагмент для ознакомления
2
Задание 3. Сплочение детского коллектива
Подобрать игры и упражнения (не менее 5) на знакомство и развитие сплоченности детей в отряде. Проанализировать, на каких психологических основаниях они вы выстраиваются.
Форма отчетности: предоставить
а) копилку игр на знакомство и сплоченность детей;
б) отметку в Дневнике практики о проведении игр с детьми.
1. «Снежный ком». Один человек называет свое имя, второй называет имя предыдущего ребенка и свое.
2. «Я умею, я могу». Дети быстро перебрасывают мяч друг другу (по кругу). Тот, кому достался мяч, быстро называет одно из своих умений (например: «Я умею петь, я умею бегать, я умею смеяться и т. д.»).
3. «Угадай, чей это голос». Один из учеников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди называют его по имени, меняя голос (зажимают нос, прикрывают рот). Ведущему нужно угадать, кто его назвал.
4. «Поменяйтесь местами». Участники садятся в круг, в центре находится психолог. Ведущий предлагает всем, у кого есть какая-то общая черта, поменяться местами (переместиться). Например: «Переместите всех, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т. д.)».
5. «Прикосновение тела». Объясните участникам, что вы собираетесь кого-то потрогать. Затем они должны, используя только ту часть тела, к которой вы прикоснулись, коснуться кого-то еще. Продолжайте игру, пока все участники не будут вовлечены.
6. «Лицом к лицу». Каждый человек находит себе партнера. Ведущий называет действия, такие как «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т. д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый человек должен найти себе партнера.
Задание 4. Психолого-педагогическая диагностика
Задача: провести Мониторинг эмоционального состояния детей вашего отряда.
С помощью методики «Смайлики» ежедневно в течение первой недели вести наблюдение за эмоциональным состоянием детей утром и вечером.
Диапазон эмоционального состояния: веселый, нейтральный, грустный.
Таблица наблюдений
Вывод, обобщение.
Никаких тревожных ситуаций не выявлено. Смайлики оказывают положительное влияние на начало работы.
Метод помогает детям осознать свое эмоциональное состояние. В начале дня они выбирают смайлик, наиболее точно отражающий их настроение, а в конце дня делают выбор еще раз, сравнивая свои ощущения в начале и конце дня.
Таким образом, можно сделать вывод, что дети достаточно легко влились в лагерь и прошли социализацию.
Задание 5.
Провести 2 мероприятия, направленных на оздоровление, развитие, воспитание детей в летний период. Выполнить самоанализ.
Форма отчётности: а) дифференцированная отметка в Дневнике практики о проведении мероприятия с подписью методиста/руководителя практики, б)сценарии мероприятий, в)самоанализ каждого из мероприятий..
Цель - укрепление здоровья детей при привлечении к участию в командных играх.
Задачи:
1. Образовательные:
- Развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе.
-Расширять кругозор учащихся.
2. Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру.
- Формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения.
3. Развивающие:
- Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием уверенности в себе.
План подготовки (если дело готовилось вместе с ребятами). -
Место проведения, оформление, продолжительность.
Территория школы, паутина (эластичная резинка), карта игры, спорт инвентарь, костюмы ведущим и игрокам, продолжительность 1 час.
Действующие лица и исполнители (при необходимости). -
Сценарный план – текстовое изложение хода дела.
1. Организационный момент.
2. Выбор названия команд.
3. Основная часть.
4. Конкурс «Через болото».
5. Подведение итогов.
6. Завершение мероприятия.
Методические рекомендации и советы по подготовке и проведению дела.
Праздник "Зов джунглей" относится о общелагерным мероприятиям. Каждый отряд заранее продумывает свое уникальное название на этот день. Дома, с помощью родителей. готовятся костюмы, соответствующие названию отряда. Воспитателями и вожатыми готовятся станции-конкурсы, инвентарь, грамоты или призы.
Необходимые для проведения дела инструменты и материалы: паутина (эластичная резинка), карта игры, спорт инвентарь, костюмы ведущим и игрокам.