Фрагмент для ознакомления
2
Содержание выполненных заданий
Отчеты по заданиям
Задание 1. Характеристика места прохождения практики.
Задача: необходимо изучить условия работы, правила внутреннего распорядка, традиции лагеря, программу работы лагеря на смену, цели и задачи, формы реализации.
Форма отчетности: общие сведения о лагере, структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях; режим дня; график работы кружков.
МБОУ «СШ №5 им. Марачкова А.О.»
Адрес: 662150, Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 3, строение 40.
Возраст детей: от 6,6 до 16 лет.
Продолжительность смены: 21 день.
Преподаватели: педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, учителя старшей школы.
Основные направления деятельности лагеря:
- Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия». Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, её этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.
- Модуль «Здоровье и безопасность». Включает физкультурно-спортивные мероприятия: зарядку, спортивные соревнования, эстафеты, спортивные часы, а также просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом.
- Модуль «Профилактика и безопасность». Предусматривает физическую и психологическую безопасность ребёнка в новых условиях, разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных мероприятий.
Педагогический состав МБОУ «СШ №5 им. Марачкова А.О.» Арбузова Юлия Сергеевна, Баландина Наталья Ивановна, Войскович Елена Вячеславовна и другие.
Функциональные обязанности педагогов включают обеспечение воспитания и обучения школьников в рамках положений ФГОС, помощь и поддержку в социализации подростков, организацию жизнедеятельности, соблюдение правил техники безопасности учебного процесса и норм поведения в образовательном учреждении.
Режим дня МБОУ «СШ №5 им. Марачкова А.О.» следующий: пн. — пт.: 8:00 — 21:00, суббота, воскресенье — выходные дни.
График работы кружков можно посмотреть на сайте sh5-ach.gosuslugi.ru, где представлено расписание дополнительных образовательных программ.
Задание 2. Составить план воспитательной работы на период учебной практики
План-сетка
Время проведения понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
утро День открытия День природы День юмора День моды День самоделкина - -
день День здорового образа жизни День нептуна День индейца День «Зелена аптека» День сказки - -
вечер День зверей День книги День рисунков День фильмов Праздник закрытия смены -
Задание 3. Оздоровление детей. Проведение подвижных игр с детьми
Задача: подобрать и провести подвижные игры с детьми отряда (не менее 5)
Форма отчётности: предоставить
а) копилку подвижных игр для детей соответствующей возрастной группы;
б) отметку в Дневнике практики о проведении игр с детьми.
1. «Голова дракона». Игроки цепляются друг за друга, как паровозик. По команде ведущего голова дракона (первый человек) пытается поймать хвост (последний человек). Последний, в свою очередь, должен увернуться. Когда последний человек пойман, он перемещается в начало цепочки.
2. «Удочка». Участники встают в круг. Ведущий стоит в центре с «удочкой» — скакалкой или веревкой с привязанным к концу мешочком с песком. Ведущий раскручивает удочку по кругу, а участники должны прыгать, стараясь не задеть ее.
3. «Золотые ворота (Планеты)». Участники образуют планеты (по 3–4 человека), которые, взявшись за руки, встают в круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку змейка бежит под руками «планет». Когда музыка останавливается, «планеты» хватают тех, кто не успел пробежать под руками.
4. «Путанка». Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего — распутать этот клубок, не разрывая рук.
5. «Светофор». Ведущий имеет карточки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Когда ведущий показывает ребятам карточку зелёного цвета они должны топать ногами, на жёлтый цвет — хлопать в ладоши и на красный — тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.
6. «Мяч соседу». Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается.