Фрагмент для ознакомления
2
1.План-конспект реализации основных задач выпускной квалификационной работы в период практики (теоретический и опытно – экспериментальный аспекты).
1) Охарактеризовать понятия «инвалидность», «инвалид», порядок работы с инвалидами в РФ: нормативно – правовое регулирование порядка работы с инвалидами является результатом совместных усилий государства и общества в целом. Причём нормативно – правовой характер вопроса «работает» в данном направлении только с социально – культурным, где общественные отношения в совокупности с нормативными образуют модель нормативно – правового и социального регулирования. Данный эффект был достигнут благодаря историческому опыту поколений и принятия решений на государственном уровне в отношении поддержки инвалидов как отдельной особенной социальной группы.
2) Рассмотреть содержание и основные направления социальной работы с трудоспособными инвалидами: Содержание и основные направления социальной работы с трудоспособными инвалидами включают: создание специальных условий для инвалидов, в которые входит перечень факторов, создающих не только безопасные условия труда, но и перечень допустимых функциональных обязанностей, которые описаны в индивидуальной реабилитационной карте: работа с индивидуальной картой реабилитации не менее важна, чем её составление; алгоритм подачи документов для трудоустройства от инвалида работодателю, так как это особенный процесс организации трудовых отношений, контролируемый большим количеством органов и инстанций; определение степени и типа трудовой деятельности, где работодатель анализирует допустимые и конкретные условия труда для каждого инвалида в отдельности; реализация конкретных направлений социальной работы, которые идут параллельно с процессом трудоустройства инвалидов и являются неотъемлемой частью реабилитационной работы в целом.
3) Проанализировать социальные технологии работы с трудоспособными инвалидами: нами определены социальные технологии работы с трудоспособными инвалидами: функциональные социальные технологии, целенаправленные индивидуальные социальные технологии, психолого – педагогические технологии, социально – правовые технологии. В данном случае мы говорим об общих технологиях, являющихся традиционными для Центра занятости. Однако все представленные технологии нуждаются в современной реновации, то есть в качественном обновлении форм, соответствующих современным требованиям работы с трудоспособными инвалидами.
4) Выявить инновационные формы социальной работы с трудоспособными инвалидами: среди таких форм выделены: форма наставничества, инновационные социально – культурные формы, конкурсные формы работы, инновационные профориентационные формы. На основании проведённой работы, по результатам исследования нами разработан социальный проект «Шаг навстречу», который является эффективным способом решения проблемы, поднимаемой в исследовании.
5) Раскрыть содержания и результаты опытно-исследовательской работы, проведённой по теме исследования: Нами был разработан и реализован социальный проект «Шаг навстречу», который является инновационной формой работы с трудоспособными инвалидами в условиях Центра занятости. Сама форма организации ярмарки вакансий не является новой, однако, с инвалидами подобного рода мероприятия в нашем регионе ещё не проводились. В этом и заключается инновационная суть проекта, цель которого направлена на работа со строго определённой целевой группой – людьми с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в трудоустройстве.
2. Охарактеризуйте результаты выполнения задач исследования.
Изучение литературы по теме исследования, анализ иных источников. Были изучены следующая литература и источники.
1.Алексеева, Е. Н. Дистанционная занятость лиц с ограниченными возможностями здоровья в эпоху цифровизации / Е. Н. Алексеева // Научные результаты в социальной работе. – 2023. – Т. 2, № 4. – С. 209-217.
2.Андрианова, Е. В. Проблемы трудоустройства граждан с инвалидностью / Е. В. Андрианова, Э. А. Чернова // Будущее сферы труда: глобальные вызовы и региональное развитие: Сборник статей Международного форума, Уфа, 04–05 февраля 2019 года / Под редакцией Г.Р. Баймурзиной, Р.М. Валиахметова. – Уфа: Издательство «Мир Печати», 2019. – С. 72-76.
3.Бабич, Е. В. Проблемы сферы социальной поддержки инвалидов в Тульской области / Е. В. Бабич // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 55-6. – С. 36-38.
4.Бегидова, Т. П. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с инвалидами: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Бегидова, М. В. Бегидов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 98 с.
5.Белинская, А. Б. Деонтология социальной работы: учебник для вузов / А. Б. Белинская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 181 с.
Веревкин, И. А. Современная модель реабилитации инвалидов трудоспособного возраста в условиях стационарной формы социального обслуживания из опыта работы Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В. Г. Горденчука / И. А. Веревкин, В. В. Калинина // Состояние и перспективы системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации - 2020: Сборник материалов и докладов II Межрегиональной
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1)Девяткина В. В. Особенности ФЗ-442 в работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами трудоспособного возраста, признанными нуждающимися в социальном обслуживании при оказании срочных социальных услуг // Аллея науки. – 2019. – Т. 1, № 8(35). – С. 239-243.
2)Марковская Г. Г. Социально-психологические факторы готовности к трудовой деятельности у инвалидов трудоспособного возраста // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2019. – Т. 32, № 2. – С. 81-91.
3)Омарова К. А. Особенности и проблемы формирования рынка труда инвалидов // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2020. – № 9(119). – С. 116-124.
4)Холостова, Е. И. Социальная работа: учебник для вузов / Е. И. Холостова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 755 с.
5)Шляфер, С. И. Основные показатели работы центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в России / С. И. Шляфер // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2019. – Т. 27, № 6. – С. 1053-1057.
6)Явловский, И. Л. Сервисы на основе данных или как трудоустроить всех инвалидов? / И. Л. Явловский // Новая экономика, бизнес и общество: Материалы Апрельской научно-практической конференции молодых учёных, Владивосток, 15–27 апреля 2021 года / Отв. редакторы В.В. Глотова, К.И. Феоктистова. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2021. – С. 190-195.
7)Яцышин, С. М. К вопросу формирования социально-бытовых навыков в процессе социальной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста с нарушением интеллекта / С. М. Яцышин, Е. О. Котлякова, Н. В. Костина // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. – 2019. – № 17. – С. 203-208.