Фрагмент для ознакомления
2
Цель практики: Практика должна формировать у студентов способность к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся; к организации и проведению массовых досуговых мероприятий в условиях образовательной организации и летнего оздоровительного лагеря.
Задачи практики:
• Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью.
• Развитие профессионального мышления, системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности будущего педагога-психолога, а также его гуманистической направленности.
• Приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, развитие у них умений и навыков самостоятельной работы с временным детским и юно¬шеским коллективом в условиях летних каникул, формирование умений разработки и применения современных воспитательных технологий, выбора оптимальных педагогических стратегий в зависимости от целей деятельности и уровня развития обучающегося.
• Овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего лагеря (каникулярного периода) на основе анализа психолого-педагогических характеристик каждого ребенка, умением создавать творческую атмосферу в детском коллективе и доброжелательные межличностные отношения в нем.
• Овладение навыками наблюдения и экспресс-диагностики возрастных и индивидуальных особенностей детей и межличностных отношений в условиях временного детского коллектива, формирование и развитие навыков индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения.
• Выработка у студентов творческого подхода к собственной профессиональной деятельности, приобретение ими опыта рефлексивного отношения к своей деятельности, актуализация у них потребности в саморазвитии и личностном росте.
• Формирование собственной профессиональной позиции, позволяющей самостоятельно выстраивать стратегию психолого-педагогической деятельности.
Задание 1. Необходимо изучить условия работы, правила внутреннего распорядка, традиции работы образовательной организации в летний период, программу работы на период каникул, цели и задачи, формы реализации.
Полное название МАОУ СШ №16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н.
Контактные сведения Телефоны
+7 (391)264-89-38
+7(391)2648-658
Электронная почта
sch16@mailkrsk.ru
Адрес
660004, Красноярскиий край, город Красноярск, ул 26 Бакинских Комиссаров 24а
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
АДМИНИСТРАЦИЯ:
ФИО Должность
Людмила Анатольевна Жарич Директор
Пусева Евгения Ивановна Заместитель директора по УВР
Ганцевич Оксана Александровна Заместитель директора по УВР
Савина Дарья Валерьевна Заместитель директора по УВР
Михайлова Анна Николаевна Заместитель директора по УВР
Зайков Дмитрий Викторович Заместитель директора по ФХЧ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1) Общешкольный родительский комитет.
2) Методический совет.
3) Педагогический совет.
4) Общее собрание трудового коллектива.
5) Наблюдательный совет.
6) Штаб воспитательной работы.
7) Центр адаптации детей – мигрантов.
8) Школьный спортивный клуб.
ВАШ НАСТАВНИК
Фамилия, имя, отчество Семёнова Татьяна Валерьевна
Должность Начальник лагеря, учитель начальных классов
Задание 2. Составить план воспитательной работы на период производственной практики
1 день
Программа, посвящённая Дню дружбы
2 день
Викторина по правилам дорожного движения 3 день
Акция «Орлята России»
4 день
Игра по этикету.
5 день
Конкурс эрудитов или заседание клуба знатоков
6 день
Игра – викторина «Угадай мелодию»
7 день
Малые Олимпийские игры
8 день
Квест «Путешествия в лесу»
9 день
Игровая программа «В стране чудес»
10 день
Праздник национальной дружбы
11 день
Квест «В поисках клада»
12 день
Торжественная линейка «День памяти и скорби»
13 день
Акция «Подари улыбку»
14 день
Игротека «Про лето»
Задание 3. Сплочение детского коллектива
Описание игры Проводится в любой период смены.
Название «Голова дракона»
Вид Подвижные игры, игры на сплочение отряда.
Цель Физическое развитие детей, организация досуга посредством игровой деятельности.
Организация Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.
Самоанализ Подобного рода игры проходят у четвероклассников достаточно весело. В такой подвижной игре принял участие весь отряд, после нескольких попыток – ребята попросили поиграть ещё.
Описание игры Проводится в любой период смены.
Название «Горячая картошка»
Вид Подвижные игры, игры на сплочение отряда.
Цель Физическое развитие детей, организация досуга посредством игровой деятельности.
Организация Игра проводится в кругу. Участники играют мячом по правилам пляжного волейбола. "Картошка" — это уронивший мяч участник. Он должен сесть на корточки в центре и ждать, когда по нему попадут мячом (специально или случайно) — "соберут урожай".
"Картошка" может поймать мяч в любой момент, не вставая с корточек. В таком случае на его место садится тот, с чьей подачи был перехвачен мяч. Все "картошки" при этом возвращаются в игру.
Самоанализ Данная игра на знакомства явилась сложной для четвероклассников, так как им приходилось постоянной подсказывать и объяснять что именно нужно делать. Считаю, что подобная игра подойдёт ребятам примерно с 7 класса.
Описание игры Проводится в любой период смены.
Название «Удочка»
Вид Подвижные игры, игры на сплочение отряда.
Цель Физическое развитие детей, организация досуга посредством игровой деятельности.
Организация Участники встают в круг. Ведущий встаёт в центр с «удочкой» - скакалкой или верёвкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь её не задеть. Схема проведения игры:
Фрагмент для ознакомления
3
1) Зайцева, Е. А. Роль игры в развитии взаимодействий между детьми в летнем оздоровительном лагере / Е. А. Зайцева // Уральские каникулы. Здоровье. Познание. Отдых. Актуальные проблемы летней оздоровительной кампании для детей и подростков : Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, Екатеринбург, 04 апреля 2017 года / Под редакцией Е.В. Коротаева. – Екатеринбург: [б. и.], 2017. – С. 62-65.
2) Линкер, Г. Р. Современные аспекты подготовки будущих педагогов к организации летнего отдыха детей / Г. Р. Линкер, Г. Г. Кругликова, Е. А. Кантеева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 2. – С. 12 – 20.
3) Лукина, Е. В. Каким может быть летний пришкольный лагерь / Е. В. Лукина // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 82 – 90.
4) Методические рекомендации для вожатых и педагогов-организаторов в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления : Учебно-методическое пособие / Ю. И. Кузнецова, Г. Е. Бадулина, Т. А. Дудникова [и др.] ; Филиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске. – Ставрополь : Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна, 2020. – 106 с. – ISBN 978-5-907425-17-0.
5) Формы воспитательной работы в школе и лагере: игры, конкурсы, викторины (в помощь студентам-практикантам) : учебно-методическое пособие в 2 частях / П. М. Бычковский, Л. С. Полякова, И. Я. Звоник, О. С. Копылович. Том Часть 1. – Минск : Белорусский государственный университет, 2008. – 359 с. – ISBN 978-985-518-044-0.