Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Тема 1. Характеристика базы практики: указать название организации, место расположение, ведомственную принадлежность, виды деятельности, режим работы и пр. 4
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы дипломной работы «Методика работы с пластическими материалами на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста и практика ее применения в условиях дошкольной образовательной организации» 6
Тема 3. Разработка предложений, мероприятий, оценка их эффективности 11
Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. Подготовка отчетных документов по практике 21
Выводы 22
Приложения 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью практики являлось организация продуктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста с пластичными материалами на занятиях в ДОУ.
Задачи практики:
1.Рассмотреть особенности организации работы дошкольников с пластичными материалами в ДОУ;
2. Провести педагогическую работу по организации продуктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста с пластичными материалами на занятиях в ДОУ и оценить ее эффективность.
Практика осуществлялась под руководством
Тема 1. Характеристика базы практики: указать название организации, место расположение, ведомственную принадлежность, виды деятельности, режим работы и пр.
Место прохождения практики: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников».
Юридический адрес: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, улица Октябрьская, дом 88.
ДОУ осуществляет реализацию программ дошкольного образования организацию питания воспитанников.
Основными целями деятельности Учреждения является:
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени; - создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.
Основным предметом и видами деятельности Учреждения являются:
- предоставление дошкольного образования путем реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- предоставление дошкольного образования путем реализации адаптированных образовательных программ, направленных на обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- присмотр и уход за детьми.
Группы в Учреждении функционируют в режиме полного дня (10,5 - часового пребывания). Режим работы групп устанавливается локальным нормативным правовым актом Учреждения.
Учреждение работает по 5-ти дневной рабочей недели.
В Учреждении работают 23 воспитателя, 1 учитель логопед, 11 учителя-дефектолога, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы дипломной работы «Методика работы с пластическими материалами на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста и практика ее применения в условиях дошкольной образовательной организации»
Согласно положениям ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе работа с дошкольниками организуется в соответствии с принципами развивающего образования и акцентируется внимание на личностно ориентированном и интегративном подходах. В рамках деятельностного подхода образовательный процесс дошкольной образовательной организации строится с учетом принципа включения личности каждого ребенка в значимую деятельность. Вместе с ведущей деятельностью дошкольника — игровой — одной из значимых видов деятельности дошкольника является продуктивная деятельность.
В дошкольных образовательных учреждениях дети осваивают следующие виды продуктивной активности: рисование, лепка, конструирование, пение, занятие с макетами.
Рассмотрим некоторые целевые ориентиры образования ФОП ДО, касающиеся этапа завершения дошкольного образования, которые можно развивать на занятиях лепкой:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.;
- ребенок учитывает интересы и чувства других, понимает неудачи и радуется успехам других, адекватно выражает свои чувства, в том числе чувство уверенности в себе, пытается разрешать конфликты;
- развитие воображения, которое реализуется в различных видах деятельности;
- у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, умеет контролировать свои движения;