Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Основная часть 5
1. Анализ практического материала по выбранной теме 5
2. Описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования на основе анализа материала по избранной теме 10
3. Описание способов решения выявленных проблем 12
4. Апробация способов решения проблем, результаты апробации. 19
Выводы 39
Список используемой литературы 41
Фрагмент для ознакомления
2
Как известно, воспитание в образовательном процессе – это система знаний, личностного восприятия и оценки, выработанной позиции, базирующихся на нравственных основах духовной и материальной культуры общества, которые человек получает в процессе обучения и которые становятся его индивидуальным собственным багажом. Воспитание традиционно являлось неотъемлемой частью образовательного процесса дошкольного, школьного, среднего профессионального образования.
Воспитание и обучение тесно связаны, поскольку оба процесса направлены на формирование личности человека. Воспитание охватывает сферу морально-нравственного развития, формирование ценностных ориентаций и мировоззрения, в то время как обучение ориентировано на усвоение знаний, навыков и умений. Обучение предоставляет инструменты для успеха в обществе, в то время как воспитание определяет ваши ценности и отношения к миру. Таким образом, эти два процесса взаимодополняют друг друга и вместе способствуют формированию полноценной личности.
Воспитательный компонент в образовании включает в себя процесс формирования личности учащегося, развитие его моральных, этических и социальных ценностей. Он включает в себя не только передачу знаний, но и формирование навыков самостоятельного мышления, критического мышления, а также воспитание уважения к окружающим и умение работать в коллективе.
Проанализируем воспитательный компонент применительно к обучению иностранному языку.
Как известно, овладение любым иностранным языком можно рассматривать в двух планах: в плане умения понимать мысли другого лица, выраженные в устной или письменной форме, и в плане умения пользоваться языком для самостоятельного выражения своих мыслей.
Первый вид владения языком получил в методической литературе название рецептивного (от латинского слова recipere – получать), второй продуктивного (от латинского слова producere – производить).
Наличие в учебных материалах заданий по аудированию и чтению способствует через рецепцию формированию самостоятельного и критического мышления, так как ученик производит критический анализ принятой информации., а следовательно, включает его в воспитательный процесс. В свою очередь, говорение и чтение способствует через продуктивность развитию этических и социальных ценностей.
В процессе практики, проводимой в Смоленской области, Вяземском районе, с. Вязьма-Брянская на базе МБОУ Вязьма-Брянская СОШ им. Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина, был проведен анализ конкретного практического материала по выбранной теме; дано описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования на основе анализа конкретного материала по избранной теме; приведено описание способов решения выявленных проблем, а также осуществлена апробация способов решения проблем.
Объектом исследования послужила общеобразовательная программа предмета "Иностранный язык", а предмет исследования - воспитательный компонент общеобразовательной программы предмета " Иностранный язык.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Сысоев П. В. ПОДКАСТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [Электронный ресурс] http://journals.tsu.ru/engine/download.php?id=28900&area=files
2. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. УМК "Звездный английский". Английский язык для 4 класса [Электронный ресурс] https://haykuhialberty.wordpress.com/wp-content/uploads/2020/09/4_ays1_b.pdf
3. Абрамовская Н.Ю. Выявление трудностей при обучении аудированию, обусловленных стилевой принадлежностью звучащих текстов (на материале английского языка для младших курсов языкового вуза): Автореф. дис ... к.пед.н. - М., 2000. - 16 с.
4. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учебное пособие / И. Л. Бим. - Обнинск: Титул, 2001.
5. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов.- М.:Высшая школа,1986.-212 с.
6. Pew Research Center [Электронный ресурс] https://www.pewresearch.org/topics/state-of-the-news-media/2006/index.asp