Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ……., студентка (студент) ____ курса проходила (проходил) производственную практику в период с_________ по ________________
Производственная практика по ПМ 01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности была организована на базе ……
Целями данной практики стали - организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Основными задачами практики стали:
1. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
2. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
4. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
Руководитель практики от учреждения дополнительного образования
ФИО
Руководитель практики от колледжа
ФИО
В ходе производственной практики были углублены знания в следующих областях:
Постановка целей и задач, а также планирование мероприятий для досуга, таких как конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования, выставки.
Организация и реализация мероприятий для досуга.
Стимулирование интереса обучающихся и их родителей (или заменяющих их лиц) к участию в досуговых активностях.
Оценка процессов и итогов досуговых мероприятий.
Изучение календарно-тематических планов работы педагогов в сфере дополнительного образования.
Наблюдение и оценка применения современных педагогических технологий в области дополнительного образования.
Анализ учебно-методических материалов, которые применяются для подготовки и проведения занятий по программам дополнительного образования, включая социально-педагогическую направленность.
В результате практики был приобретен практический опыт в следующих областях:
Работы социального педагога в выбранной сфере дополнительного образования детей.
Анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования в рамках социально-педагогической деятельности с целью их улучшения.
Определения целей и задач, а также составления планов и проведения занятий по программам дополнительного образования в социально-педагогической сфере.
Наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования в социально-педагогической области, обсуждения отдельных занятий с однокурсниками, наставником практики и педагогами.
Основная часть
Авторская программа — это официальный документ, определяющий объем, порядок и содержание изучения и преподавания курса, основанный на типовой или авторской программе для внеурочной деятельности. Педагог представляет программу на заседании методического объединения, которое документируется соответствующим протоколом, фиксирующим факт утверждения или отклонения рабочей программы.
Рабочая программа утверждается как часть основной образовательной программы приказом директора образовательного учреждения. Авторская программа оформляется как в электронном, так и в печатном виде. Электронная версия хранится на накопителе у заместителя руководителя.
Для включения рабочего содержания в основную образовательную программу, разработчик рабочей программы подготавливает электронную аннотацию, где указываются:
название программы,
срок действия программы,
перечень приложений.
Электронная версия программы редактируется в Word с использованием шрифта Times New Roman, размер 12, одинарный интервал, выравнивание текста по ширине, с полями 2-3 см с каждой стороны; заголовки и абзацы форматируются средствами Word, на листах формата А4. Таблицы вставляются в текст, а тематическое и календарное планирование оформляются в виде таблиц. Титульный лист не имеет номера.
Печатная версия дублирует электронную (за исключением аннотации) и хранится весь период ее действия у заместителя, ответственного за образовательную программу. Изменения в рабочую программу могут вноситься для корректировки сроков реализации по причинам, как карантин или актированные дни. Для этих изменений руководитель выпускает приказ, который регулирует их внесение в образовательную программу.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абраухова, В.В. Педагогика в системе дополнительного образования детей и взрослых : учебное пособие : [12+] / В.В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 52 с.
2. Брутова, М.А. Педагогика дополнительного образования /М.А.Брутова. – Архангельск, САФУ, 2014.- 218 с.
3. Брутова, М.А Педагогика дополнительного образования : учебное пособие / М.А Брутова ; Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ), 2014. – 218 с.
4. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика /Л.В.Мардахаев. – Москва-Берлин:Директ-Медиа, 2019. – 222 с.
5. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: педагогика становления и развития личности– Москва-Берлин:Директ-Медиа, 2019 – 140с.
6. Суртаева, Н. Н. Педагогика: педагогические технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Суртаева. = 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 250 с.
7. Факторович, А. А. Педагогические технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Факторович. - 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 128 с.