Фрагмент для ознакомления
2
Информационная карта образовательного учреждения:
1. Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Солонцовская средняя общеобразовательная школа имени генерала С. Б. Корякова".
2. Тип учреждения: общеобразовательная организация.
3. ИНН учреждения: 2411010288.
4. ОГРН учреждения: 1022400663922.
5. Юридический и фактический адрес: 660015, Красноярский край, Емельяновский район, посёлок Солонцы, улица Новостроек, дом 10.
6. Контактный номер телефона: 8 (391) 219-22-12.
7. Электронная почта: solonmoy@mail.ru.
8. Официальный сайт учреждения: https://solonmoy.gosuslugi.ru/.
9. ФИО руководителя: Лубкова Галина Анатольевна.
10. Должность руководителя: директор.
11. Контактные данные руководителя: телефон — 8 (391) 219-22-12, e-mail — solonmoy@mail.ru.
12. Учредитель учреждения: Управление образованием администрации Емельяновского района.
13. Год основания: 1929 (точная дата создания неизвестна).
14. Общее количество учащихся:
Образовательная программа Количество обучающихся Срок действия аккредитации Язык обучения
Начальное общее образование 200 Бессрочно с 09.11.2015 Русский язык
Основное общее образование 210 Бессрочно с 09.11.2015 Русский язык
Среднее общее образование 65 Бессрочно с 09.11.2015 Русский язык
Образовательные программы с адаптацией 50 Бессрочно с 09.11.2015 Русский язык
15. Учебная неделя: пятидневная
16. Расписание звонков:
Расписание звонков для I смены
№ п/п Начало урока Конец урока Перемена
1. 8.00 9:40 10 мин
2. 8:50 9:30 20 мин
3. 9:50 10:30 20 мин
4. 10:50 11:30 10 мин
5. 11:40 12:20 10 мин
6. 12:30 13:10
Расписание звонков для II смены
№ п/п Начало урока Конец урока Перемена
1. 13.30 14:10 10 мин
2. 14:20 15:00 20 мин
3. 15:20 16:00 20 мин
4. 16:20 17:00 10 мин
5. 17:10 17:40 10 мин
6. 17:50 18:30
17. Наличие второй смены: Да
18. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:480
19. Язык обучения: Русский
20. Статистические данные о педагогическом потенциале работающих специалистов:
Общее количество педагогов Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию Количество педагогов, имеющих высшее образование Количество педагогов, имеющих среднее специальное
образование
Начальное общее образование
23 3 13 20 3
Основное общее образование
29 11 18 25 4
Среднее общее образование
16 9 7 16 0
21. Реализация программ дополнительного образования в ОО:
Концептуальная основа дополнительного образования Учреждения
Актуальность и педагогическая значимость дополнительного образования в Учреждении заключается в том, что оно, расширяя возможности и ресурсы общего образования, способствует обеспечению непрерывного образовательного процесса, реализации технологий и идей, направленных на личностно-ориентированное обучение.
Деятельность учреждения в области дополнительного образования детей основывается на следующих ключевых принципах:
• Принцип природосообразности: признание уникальности каждого ребенка. Природа оказывает большее влияние, чем воспитание. Все дети обладают талантами, но каждый из них уникален, и задача педагога — найти и развить эти способности. Не подавлять природные особенности ребенка, а стимулировать их рост и формировать новые навыки.
• Принцип гуманизма: через разнообразные мероприятия дети вовлекаются в различные виды активности, что позволяет создавать условия для достижения успеха каждым ребенком.
• Принцип демократии: взаимодействие школы, семьи, социальных институтов и культурных учреждений направлено на создание наиболее благоприятных условий для гармоничного духовного, интеллектуального и физического развития детей, а также для удовлетворения их творческих и образовательных интересов.
• Принцип творческого роста личности: любое мероприятие (создание проекта, участие в спектакле, спортивное соревнование и пр.) рассматривается как процесс творчества, объединяющий педагогов и учеников.
• Принцип свободы выбора: каждый обучающийся самостоятельно определяет форму и объем своего участия в деятельности. Возможность свободного выбора объединений по интересам, отсутствие строгой регламентации делают дополнительное образование особенно привлекательным для детей всех возрастов.
• Принцип дифференциации: учитываются реальные возможности и особенности каждого ученика. Система дополнительного образования позволяет сотрудничать детям разного возраста и педагогам. В таких объединениях дети могут проявить свои лидерские качества, инициативность, самостоятельность и умение работать в команде, принимая во внимание интересы других участников.
22. Организация занятий в рамках внеурочной деятельности:
Порядок формирования и утверждения рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (далее – программы курса) разрабатываются каждым педагогом индивидуально, с учетом уровня его профессиональной квалификации и авторского подхода к содержанию курса.
Структура программы курса должна быть оформлена в соответствии с утвержденным Положением.
Разработка программ курсов осуществляется на основе требований к достижениям, заложенным в основной образовательной программе общего образования. Также учитываются включенные в нее программы, индивидуальные особенности, интересы и запросы учащихся и их родителей (законных представителей). При создании программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями и детей с инвалидностью принимаются во внимание их психофизические особенности и требования ФГОС для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программы курса могут быть созданы на основе примерных или авторских программ, либо полностью разработаны педагогом самостоятельно.
В программе указываются срок действия и объем нагрузки, которые определяются исходя из содержания плана внеурочной деятельности.
Реализацию программы курса осуществляет педагог, ответственный за ее выполнение. Контроль за реализацией программы возлагается на заместителей директора, курирующих воспитательную и учебно-воспитательную работу.
Порядок участия во внеурочной деятельности
Участие в мероприятиях внеурочной деятельности обязательно для всех учащихся начального, основного и среднего уровней общего образования.
Для организации занятий и мероприятий в рамках внеурочной деятельности возможно формирование групп, которые могут состоять как из учеников одного класса или параллели классов, так и из обучающихся разных возрастных категорий, но в пределах одного образовательного уровня. При наличии необходимых условий допустимо разделение одного класса на несколько групп. Численность группы определяется содержанием программы курса.
Расписание занятий по курсам внеурочной деятельности разрабатывается в начале учебного года заместителем директора по воспитательной работе на основе предложений педагогов. При этом учитываются оптимальные режимы труда и отдыха для учащихся. Утверждение расписания осуществляется директором школы приказом. Любое изменение расписания или перенос занятий возможны только после согласования с администрацией школы и соответствующего документального оформления.
Контроль занятости учеников во внеурочной деятельности ведется педагогами в специальном журнале учета. Порядок его заполнения и хранения аналогичен правилам работы с классными журналами.
23. Социально-психологическая служба: https://solonmoy.gosuslugi.ru/
24. Библиотечная служба: https://solonmoy.gosuslugi.ru/
25. Материально-техническое обеспечение:
Для достижения поставленных целей образовательное учреждение располагает необходимой нормативно-правовой базой и материально-техническим обеспечением. Важным фактором для обеспечения высокого уровня обучения школьников является рациональное использование материально-технических ресурсов школы и их оснащение современным учебным оборудованием.
Школа функционирует в здании, введённом в эксплуатацию в 1979 году, с общей площадью 3343,0 кв. м. На одного ученика приходится по 4,9 кв. м.
Учебный процесс осуществляется в 22 кабинетах, оснащённых комплексно-методическими материалами, что подтверждается паспортами кабинетов (например, кабинеты информатики, химии, физики, технического труда и другие).
В здании школы предусмотрены следующие помещения: гардеробы (2), раздевалки для занятий спортом (2), туалеты (7), спортивные залы, библиотечно-информационный центр (1), книгохранилище (1), столовая (1), пищеблок (1), медицинский кабинет, кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, а также сенсорная комната.
Учебные кабинеты оборудованы школьной мебелью: ученическими столами, лабораторными столами, стульями, досками, шкафами для хранения учебных материалов, приборов и оборудования. Вся мебель соответствует маркировке, а некоторые столы и стулья регулируются по высоте. Кабинеты физики, химии и биологии дополнены специализированными демонстрационными столами и лабораторным оборудованием, которое хранится в прилегающих лабораториях. Кабинет информатики оснащён компьютерными столами, регулируемыми стульями и 10 компьютерами, подключёнными к сети и имеющими доступ в Интернет. На окнах установлены жалюзи. Административные помещения оборудованы необходимой компьютерной техникой.
За образовательным учреждением закреплён земельный участок в постоянное пользование площадью 16114,69 кв. м. Территория школы огорожена металлической сеткой высотой 1,65 м и благоустроена зелёными насаждениями. Хозяйственная зона имеет отдельный въезд с улицы. На контейнерной площадке расположены два стандартных металлических контейнера для твёрдых бытовых отходов, а покрытие площадки выполнено из бетона. Освещение на территории обеспечено, однако асфальтовое покрытие требует замены. Школьный стадион оборудован песочной зоной для прыжков, но беговая дорожка нуждается в реконструкции.
26. Школьное питание:
Организация питания в образовательной организации
Организация питания в школе осуществляется в рамках образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Горячее питание для обучающихся начальной школы предоставляется согласно части 2.1 статьи 37 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012. Управление образования обеспечивает учеников начального общего образования бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Это включает горячее блюдо и напиток, финансируемое из федерального, регионального, местного бюджетов и иных источников, предусмотренных законодательством.
Финансирование питания обучающихся начального общего образования в муниципальных образовательных учреждениях на 2023-2024 учебный год выделяется в виде субсидий из бюджета Красноярского края и городского бюджета Красноярска.
Питание обучающихся организуется на основе 10-дневного примерного меню, составленного для детей в возрасте 6-10 лет и 11-18 лет. Меню утверждается организатором питания и директором школы. Оно учитывает сезонные особенности, соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и включает сбалансированные блюда с использованием свежих фруктов, овощей и продуктов, обогащенных витаминами.
Принципы питания в школе включают использование щадящих методов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание и приготовление на пару. Исключаются продукты с раздражающими свойствами (острые специи, уксус, кетчуп, майонез и т. д.), а также газированные напитки и маргарин. Пищевые продукты, запрещенные СанПиН, не используются.
Технологическое оснащение столовой позволяет готовить блюда на современном оборудовании, включая пароконвектомат. Жарка во фритюре и использование запрещенных полуфабрикатов исключены.
27. Охрана здоровья обучающихся:
Обязанности медицинской службы школы:
• организация ежегодных медицинских осмотров учеников,
• наблюдение за состоянием здоровья учащихся, относящихся к диспансерной группе,
• проведение профилактических прививок,
• обеспечение регулярного прохождения флюорографических обследований сотрудниками школы и учащимися.
Медицинский контроль включает:
• наблюдение за проведением занятий по физической культуре,
• контроль выполнения противоэпидемических мер в классах,
• проверку условий хранения и сроков годности продуктов питания в школьной столовой,
• контроль технологического процесса приготовления блюд и другие мероприятия.
Работа медицинского кабинета:
Медицинский кабинет функционирует на протяжении всего учебного дня. Медицинская сестра оперативно оказывает помощь при необходимости и, если потребуется, направляет учеников на консультацию в специализированное медицинское учреждение.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологическая карта урока 1
Ф.И.О.
Класс 6
УМК Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 6-11 классы
Тема урока Человек – личность
Тип урока Урок открытие новых знаний
Цель и задачи урока Познакомить учащихся с характерными чертами, присущими личности, смыслом ее существования;
дать представление о сущности двойственности человека;
охарактеризовать сильную личность.
Образовательные ресурсы ЦОРhttps://lesson.edu.ru/lesson/2c592279-c35d-41a0-b6a3-7d43f1ff1b24?backUrl=%2F12%2F06
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
применять понятийный аппарат (человек, личность, сильная личность, индивидуальность) для раскрытия сущности природы человека; уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать различные исторические и современные источники информации; находить нужную социальную информацию. 1) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию;
3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Задача, которая должна быть решена на этапе урока
Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия
учащихся (регулятивные, коммуникативные, предметные, познавательные, личностные) Анализ результата взаимодействия учителя и учащихся
I. Мотивационно-организационный Психологически настроить детей на урок;
создать доброжелательную обстановку на уроке;
создать у школьников направленность на учебную работу Приветствие учителя
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте! Слушают учителя, включаются в деловой ритм, организация рабочего места Мобилизация обучающихся
II. Целеполагания
Подвести обучающихся к формулированию темы и определению задач урока. Составление плана работы Чтение притчи.
Прослушайте притчу и подумайте, в чем её основной смысл
Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учеников. Воздух был напоен тонкими ароматами природы, ветер практически затих, и зеркальная гладь водоёма отражала в себе всё окружающее с невероятной чёткостью. Совершенство природы, её сбалансированность и чистота, невольно порождали мысли о гармонии. Поэтому, спустя какое-то время, Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом:
- Янг Ли, скажи, когда по-твоему наступит полная гармония в человеческих отношениях?
Юный и любознательный Янг Ли, часто сопровождавший Учителя на его прогулках, задумался. Через некоторое время, глядя на идентичность природы и её отражения в озере, сказал:
- Мне кажется, гармония в отношениях между людьми наступит только тогда, когда все люди придут к единому мнению, будут мыслить одинаково, станут как бы отражением друг друга. Тогда не будет ни разногласий, ни споров, -мечтательно сказал ученик и грустно добавил, - но разве такое возможно?
-Нет, - задумчиво ответил Хинг Ши, - это невозможно, да и не нужно. Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря его внутреннего «Я», индивидуальности. Люди стали бы не столько отражением, сколько тенью друг друга.
Немного помолчав, мудрец добавил:
- Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться не к единению мнения или подражанию другим, но к уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности.
Фронтальная беседа по содержанию притчи.
О чем притча?
Каков её основной смысл?
О чем нам хотел поведать мудрец?
Какая связь между притчей и нашим уроком? Какие ваши предположения?
Как Вы думаете о чем будет наш разговор сегодня?
Определение проблемных вопросов урока.
Почему личностью человек может стать среди людей? Почему человек не только биологическое , но и социальное существо?
Определение темы урока.
Человек - личность
Составление плана урока.
1. Что такое личность.
2. Индивидуальность - хорошо или плохо?
3. Сильная личность – какая она? Слушают притчу, анализируют ее, отвечают на поставленные вопросы. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других.
Регулятивные: намечают план своей деятельности Активное включение в учебно-познавательную деятельность