Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение……………………………………………………………………4
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательной организации по избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ)……………………………………..…….5
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. Определение цели, задач и содержания практики. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (по дням). Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики…………………………………………………………...5
2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательной организации по избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ). Встреча с администрацией образовательной организации с целью знакомства с базой практики. Знакомство с директором, заместителями директора, с системой организации работы образовательной организации избранной области деятельности……………………………………………………………………....6
3. Знакомство с педагогом (в избранной области деятельности), систематизация и обобщение опыта его деятельности. Собрать сведения о профессиональной деятельности педагога: Ф.И.О., педагогический стаж, стаж работы, образование (какое учебное заведение закончил, в каком году, по какой специальности), квалификационная категория, звание (если есть) и т.д. Изучение в индивидуальной беседе с педагогом опыта его методической деятельности (основные направления, виды, принципы методической работы педагога)…………………………………………………………………………...8
Тема 2. Основные направления работы образовательной организации в
избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ)……………………..11
4. Изучение целей, задач, структуры и содержания работы образовательной организации в избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ). Изучите цели и задачи педагогической работы в образовательной организации. Познакомьтесь с содержанием её работы и организацией деятельности. Изучите структуру работы в образовательной организации и охарактеризуйте се структурные компоненты……………………………...…11
5. Изучение основных направлений работы образовательной организации в избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ). Познакомьтесь с основ направлениями работы образовательной организации по избранной обдать деятельности: методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога; повышение профессиональной компетентности педагога…………………………………………………….….13
6. Изучение форм организации работы образовательной организации в избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, Эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ). Познакомьтесь с формами работы: участие в педагогических и методических советах, в проблемных семинарах и практикумах, в школах…………………………….15
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика в образовательной организации, работающей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предоставила уникальную возможность изучить особенности методического обеспечения учебного процесса. В условиях, требующих индивидуального подхода, я наблюдал, как педагоги адаптируют свои методы и программы для создания комфортной и развивающей среды. Основное внимание уделялось не только обучению, но и социальной адаптации детей, что подчеркивало важность комплексного подхода в работе с данной категорией учащихся. Полученные знания и опыт станут основой для моей дальнейшей профессиональной деятельности в области специального образования.
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательной организации по избранной области деятельности (социально-педагогическая, сценическая, техническое творчество, туристско-краеведческая, физкультурно-оздоровительная, эколого-биологическая, ИЗО и ДПИ)
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. Определение цели, задач и содержания практики. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (по дням). Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики.
Цель практики: Создание условий для полноценного развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через организацию разнообразной педагогической деятельности, направленной на их физическое, эмоциональное и социальное развитие.
Задачи практики:
1. Изучить особенности психоэмоционального и физического состояния детей с ОВЗ.
2. Разработать и внедрить индивидуальные программы занятий, учитывающие потребности и возможности каждого ребенка.
3. Освоить методы и приемы работы с детьми с ОВЗ в рамках выбранной области деятельности (например, социально-педагогическая, физкультурно-оздоровительная).
4. Провести мониторинг и оценку эффективности проведенных занятий.
5. Подготовить рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ на основе полученного опыта.
Содержание практики будет включать в себя следующие элементы:
-Ознакомление с нормативными документами, регулирующими работу с детьми с ОВЗ.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). КонсультантПлюс.2024
2.Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. С. Подымова [и др.]; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 227 с.
3.Савенков, А. И. Педагогика. Исследовательский подход: учебник и практикум для вузов / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 400 с.