Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Библиографический список:
1.Арсеньева, М. В. Коррекция нарушений связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья на материале детской художественной литературы: учебно-методическое пособие / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 72 с.
2.Атарова, А. Н. Адаптация студентов первого курса в образовательной среде вуза: учебно-методическое пособие / А. Н. Атарова, М. А. Бахир, А. Л. Глушкова. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. – 76 с.
3.Беляева, С. И. Общая психопатология и патопсихологическая диагностика: учебно-методическое пособие / С. И. Беляева, Е. Н. Давтян, Э. А. Неберекутина. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 152 с.
4.Богачек, И. С. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика образования и психологического сопровождения: учебно-методическое пособие / И. С. Богачек, Д. И. Бойков, В. Н. Вовк. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. – 268 с.
5.Вассерман, Е. Л. Модели нормального и нарушенного нервно-психического развития: учебное пособие / Е. Л. Вассерман. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. – 84 с.
6.Диагностика достижения планируемых результатов образования: коррекционно-развивающая область: методические рекомендации / Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина [и др.]. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 320 с.
7.Долматов, А. В. Креативные методы и проектные технологии в развивающем образовании: учебник / А. В. Долматов, Л. А. Долматова. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 328 с.
8.Зарин, А. Дети раннего возраста с задержкой психомоторного развития: монография / А. Зарин, М. Г. Яковлева. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 124 с.
9.Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен: монография / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева [и др.]. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 407 с.
10.Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен: электронная книга – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 407 с. Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1P137Z7PvsUVPv2kl1qtSETd-DgI3fBK3/view?usp=sharing
11.Кондратьева, С. Ю. Логопедические технологии коррекционно-образовательной деятельности в структуре занятия: учебно-методическое пособие / С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Л. В. Лопатина. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 80 с.
12.Красильникова, О. А. Формирование общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности: учебно-методическое пособие / О. А. Красильникова, А. С. Люкина, С. В. Ильюшина; под общей редакцией О. А. Красильниковой. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 268 с.
13.Красильникова, О.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении детей с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие / О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 215 с.
14.Люкина, А.С., Красильникова, О.А. Развитие коммуникативных умений у детей с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся: учебно-методическое пособие / А.С. Люкина, О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 127 с.
15.Прищепова, И. В. Система логопедического воздействия по предупреждению и преодолению дизорфографии у обучающихся с общим недоразвитием речи: монография / И. В. Прищепова. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 239 с.
16.Формирование общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности : учебно-методическое пособие / О.А. Красильникова, А.С. Люкина, С.В. Ильюшина ; под общ.ред. О.А. Красильниковой. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2023. – 268 с.
17.Шумская, Н. А. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра: учебно-методическое пособие / Н. А. Шумская. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 100 с.
Задание 2.
Интернет-источники:
1.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - https://elibrary.ru/
2.Портал "Логопед.ру" - https://logopediya.com/
3.Сайт "Дефектология.про" - https://defectology.pro/
4.Сайт журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" - https://vobr.ru/
5.Сайт журнала "Дефектология" - https://defectology.su/
6.Сайт Института коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО) - http://ikp-rao.ru/
7.Сайт Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с нарушениями слуха - https://deafnet.ru/
8.Электронная библиотека диссертаций РГБ - https://www.rsl.ru/ru/4readers/consultation/elibrary/
Задание 3.
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования процесса обучения детей с нарушением слуха, в частности, при ознакомлении их с окружающим миром. Дети с нарушением слуха испытывают значительные трудности в восприятии и понимании информации об окружающем мире, что требует применения специальных методов и приемов, в том числе использования дифференцированных заданий. Изучение особенностей выполнения дифференцированных заданий данной категорией обучающихся позволит оптимизировать процесс их обучения и способствовать более эффективному формированию представлений об окружающей действительности.
Цель исследования – теоретически обосновать и раскрыть особенности выполнения дифференцированных заданий детьми с нарушением слуха на уроках ознакомления с окружающим миром.