Фрагмент для ознакомления
1
Введе-ние……………………………………………………………………...
Основная часть
1.Характеристика деятельности образовательной организации МАОУ СОШ № 1 г. Салехард ....................................................................................
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающих-ся....................................................................................................
3. Программа психолого-педагогической диагностики и интерпрета-ция результатов обследова-ния……………………………………………...........
4. Подготовка и реализация практико-ориентированного проекта «Давайте дру-жить!»………..................................................................................
Заключе-ние....................................................................................................
Список литерату-ры.....................................................................................
Приложения 3
4
8
12
16
24
26
28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью Практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций, том числе первич-ных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области психологии и педагогики.
Задачами Практики выступают:
- эффективное использование имеющихся психолого-педагогических знаний в учебно-воспитательном процессе;
- приобретение умений и навыков применения изученных педа-гогических и психологических методов, средств, приёмов и форм работы в образовательном процессе учреждения;
- приобретение практического опыта психолого-педагогической работы и опыта взаимодействия с другими педагогиче-скими работниками;
- овладение необходимым набором общекультурных, обще-профессиональных и профессиональных компетенций.
Практика была пройдена на базе Муниципальное автономное об-щеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" г. Салехард.
В процессе прохождения практики был выполнен ряд заданий, со-ответствующих содержательной части индивидуального задания:
дать общую характеристику образовательной организации (составление визитной карточки образовательной организации);
оказать содействия педагогу-психологу в психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса (изу-чение планов педагога – психолога, разработка психолого – педагогиче-ского проекта).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Характеристика деятельности образовательной организации МАОУ СОШ № 1 г. Салехард
Наименование, цели создания образовательной организации: му-ниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" г. Салехард. Цель деятельности: обеспечение общедоступ-ного бесплатного начального общего, основного общего и среднего об-щего образования.
Нормативно-правовая база организации:
1) Конституция РФ: регулирует общие нормы в плане прав и свобод человека и гражданина.
2) Конвенция о правах ребенка: международный нормативно-правовой акт, регулирующий права ребёнка на международном уровне.
3) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": определя-ет основы организации процесса на всех уровнях образования.
4) Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорно-сти и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999X2 120-ФЗ: предусматривает основные положения в области профилактики безнад-зорности и правонарушений несовершеннолетних. Основная задача ле-жит на подобных нормативно-правовых актах регионального уровня.
5) Закон РФ «Об основных гарантиях нрав ребенка в Россий-ской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ: регламентирует права ребёнка в Российской Федерации на федеральном уровне.
6) «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-Ф3: содержит гипотезы, диспозиции и санкции, относящиеся к регу-лированию семейных правоотношений.
7) «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ: содержит гипотезы, диспозиции и санкции, относящиеся к регу-лированию трудовых правоотношений.
8) «Кодекс Российской Федерации об административных право-нарушениях» от 30.12. 2001 № 195-ФЗ.
9) Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образова-тельной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”: определяет строго регламентированный порядок в области начального, основного и среднего общего образова-ния.
10) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-ПиН 2.4.2.1178-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к усло-виям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: регулируют нормативы санитарного благополучия всех участников об-разовательных отношений.
11) Устав школы.
12) Правила внутреннего трудового распорядка.
13) Правила поведения обучающихся.
14) Положение о внешнем виде обучающихся.
15) Положение о правилах приёма, переводы, выбытия и отчис-ления.
16) Положение о внутришкольном контроле.
17) Положение о промежуточной аттестации.
18) Положение о порядке самообследования.
19) Положение об учебном кабинете.
20) Положение о совете по профилактике правонарушений.
21) Положение о наставничестве.
22) Положение об управляющем совете школы.
23) Положение о всероссийской проверочной работе.
24) Положение о классном руководстве.
25) Положение о системе контентной фильтрации.
26) Положение об общем собрании работников школы.
27) Положение о социальном паспорте школы.
28) Положение о порядке учёта и расследования несчастных слу-чаев.
29) Положение о порядке рассмотрения обращений граждан.
30) Положение об языках образования.
31) Положение об электронном обучении.
Образовательные программы организации:
1) Основная образовательная программа начального общего обра-зования.
2) Адаптированная основная образовательная программа началь-ного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
3) Основная образовательная программа основного общего обра-зования.
4) Адаптированная основная образовательная программа основно-го общего образования для обучающихся с ограниченными возможно-стями здоровья.
Социальная значимость образовательной организации:
создание условий для обучающихся для полноценной ин-культурации. то есть развития личности посредством полного погруже-ния в культуру;
создание условий для обучающихся с целью их социальной успешности;
реализация социально – культурного пространства посред-ством учебно – воспитательного инструментария школы;
поддержка социальных инициатив всех участников образова-тельных отношений.
Количественные и качественные характеристики и особенности контингента образовательного учреждения:
На основании социальных паспортов классов (составленных класс-ными руководителями в сентябре 2024 года и прибывших в течение года учащихся) особенности контингента заключаются в следующем:
397 детей из числа многодетных семей;
23 ребёнка из числа малообеспеченных семей.
1. Неблагополучных семей: 10 семей (состояли в течение года на учете в КДН и ЗП в категории «Социально – опасное положение»).
2. Количество обучающихся, состоящих на ВШУ: 11 человек.
3. Количество обучающихся, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП: 11.
4. Количество обучающихся, состоящих на профилактическом учете в ОПДН ОМВД России по г. Салехарду: 15.
5. В течение года учет детей мог изменятся (с ВШУ на КДН и ЗП) Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (прием-ные дети) – 50 человек.
6. Иностранные граждане: 12 обучающихся.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение об-разовательного процесса:
Таблица 1 – Учебно – методическое обеспечение образовательного про-цесса
Начальное общее
образование Основное общее
образование Среднее общее
образование
«Перспектива», «Эль-конина – Давыдова». Учебники, входящие в перечень министерства просвещения; про-граммы предпрофиль-ной подготовки. Программы базового курса, программы профильного обуче-ния.
Таблица 2 – Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Элемент материально – техническо-го обеспечения Краткое описание
Здание школы 2008 год постройки, территория ограждена металлическим забором.
Столовая На 250 посадочных мест.
Вспомогательные помещения Сенсорная комната, кабинет психо-лога, логопедический кабинет,
Спортивный зал 2 помещения.
Актовый зал 1 помещение.
Интерактивное оборудование Установлено в 45 кабинетах.
Единое информационное простран-ство Подключены 736 компьютеров школы.
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопро-вождения обучающихся
Структура, содержание и особенности социально-педагогической деятельности в данной организации:
Структуру социально – педагогической деятельности можно пред-ставить следующим образом:
Рисунок 1. Структура социально – педагогической деятельности
Так, перед социально – педагогической деятельностью стоит цель, которая реализуется посредством задач социально – педагогического содержания. Задачи реализуются при помощи методов и содержания, выраженных в социально – педагогических формах. Реализация соци-ально – педагогической деятельности даёт результат.
Конкретные социальные проблемы и трудности семей, детей и под-ростков и работу по их разрешению:
Таблица 3 – Социальные проблемы и работа по их разрешению
Проблема Работа по разрешению
Высокий уровень стрес-са Проведение родительских лекториев по принципам родительского воспитания и ос-новам коммуникаций с детьми и подростка-ми.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Абылкасымова, А. О. Проблемы психологической незащи-щенности учащихся школ в условиях современного общества / А. О. Абылкасымова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и ма-териалов научно-практических конференций. – 2022. – № 2. – С. 164-168.
2) Ведлер, О. В. Система работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ в современной школе / О. В. Ведлер, Л. В. Белозерова, Е. А. Ов-чинникова // Наука, образование, общество: актуальные вопросы, до-стижения и инновации : Сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 17 ноября 2023 года. – Пенза: ИП Гуляев Г.Ю., 2023. – С. 91-93.
3) Ведлер, О. В. Специфика применения восстановительного подхода в работе классного руководителя и педагога-психолога школы / О. В. Ведлер, Е. А. Иглина // Актуальные тренды в науке и образовании : сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 частях, Пенза, 08 января 2024 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. – С. 201-203.
4) Волкова, Е. Н. Профессиональное взаимодействие педагога-психолога с учителем в школе / Е. Н. Волкова // Вестник практической психологии образования. – 2021. – Т. 18, № S2. – С. 35-41.
5) Ждакаева, Е. И. Формирование психологической готовности дошкольников к обучению в школе на основе партнерства педагога-психолога и родителей / Е. И. Ждакаева // Психолого-педагогические ис-следования в Сибири : сборник трудов преподавателей и студентов фа-культета психологии и педагогики Омского государственного педагоги-ческого университета. Том № 2. – Омск : федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет", 2016. – С. 196-197.
6) Игнатьева, И. М. Современная деятельность педагога-психолога в школе (из опыта работы) / И. М. Игнатьева // Актуальные проблемы психологической деятельности и пути их решения : Материа-лы III Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 06 ок-тября 2022 года. – Казань: Институт педагогики, психологии и социаль-ных проблем, 2022. – С. 30-35.
7) Каппушева, А. Б. Особенности работы социального педагога со старшеклассниками в общеобразовательном пространстве школы / А. Б. Каппушева, Т. М. Сагындыков, Ф. О. Семенова // Педагогический вестник. – 2021. – № 19. – С. 18-20.
8) Курочкина, И. В. Деятельность по профилактике социально-негативных явлений в школе взглядом социального педагога / И. В. Ку-рочкина // Вестник научных конференций. – 2022. – № 1-3(77). – С. 67-69.
9) Николаева, Ю. В. Творческий подход к реализации обязан-ностей социального педагога в школе / Ю. В. Николаева // Управление социально-экономическим развитием: инновационный и стратегический подходы : Сборник научных трудов по материалам Национальной науч-но-практической конференции, Гатчина, 24 декабря 2021 года. – Гатчи-на: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, 2022. – С. 207-210.
10) Семенова, Ф. О. Социально-психологическая поддержка учащихся и психологическое сопровождение в школе - роль социально-психологической службы / Ф. О. Семенова, Р. А. Ахмедханова // Психо-лого-педагогические проблемы современного образования: пути и спо-собы их решения : сборник материалов IV Международной научнопрак-тической конференции, Дербент, 27 февраля 2021 года. – Москва: ООО "Парнас", 2021. – С. 243-248.