Фрагмент для ознакомления
1
Введение........................................................................................................ 3
Задание 1....................................................................................................... 5
Задание 2....................................................................................................... 8
Задание 3....................................................................................................... 10
Задание 4....................................................................................................... 15
Заключение..................................................................................................... 18
Список использованных источников и литературы.................................. 20
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В период с..... по...... я проходила производственную практику (стажёрскую) на базе ООО ЦПК Краснодар. «Центр повышения квалификации Краснодар» – это компания, оказывающая образовательные услуги по повышению квалификации. Основные направления обучения в области дополнительного профессионального образования – промышленная безопасность и охрана труда.
Цель практики: Освоение опыта профессиональной деятельности практического психолога в специализированной организации, оказывающей различные виды психологической помощи.
Задачи практики:
1.Изучить должностные обязанности практического психолога на основе документооборота организации.
2.Принять участие в мероприятиях по оказанию различных видов психологической помощи клиентам организации.
3.Ознакомиться с организацией работы с персоналом, мероприятиями по оптимизации производственных процессов, охраны здоровья.
4.Сформировать мотивацию к самостоятельной профессиональной деятельности в сфере психологической помощи населению.
Стажёрская практика входит в Блок 2 «Практики», вариативную часть образовательной программы бакалавриата 37.03.01 Психология.
Во время прохождения стажёрской практики важным явилось наблюдение за деятельностью штатного психолога и фиксация его профессиональных действий в отчёте и дневнике практики. Все задания носили исключительно стажёрский характер, благодаря чему мною была взята объёмная информационная база, касающаяся деятельности психолога в условиях коммерческой компании (в данном случае, в условиях отдела колл-центра образовательной фирмы).
Считаю, что именно стажёрская практика позволяет детально узнать об особенностях деятельности психолога, работающего в подобного рода организациях.
ЗАДАНИЕ 1. Ознакомиться с отчётной документацией психолога на базе практики, провести анализ технологий работы психолога, принять участие в плановых мероприятиях его деятельности с учётом возможностей организации. Изучить функциональные обязанности психолога на примере работы с отдельным клиентом.
Производственная практика проходила на базе "центра повышения квалификации Краснодар". Штатный психолог проводит психологическую работу работниками колл-центра организации. Специалисты колл – центра подвергаются ежедневному стрессу, так как, по сути, выполняют функции менеджеров по продажам и ищут клиентов для продажи услуг центра дополнительного образования.
В отчётную документацию психолога в Центре входят две группы документации:
1. Организационно – методическая документация:
график работы;
циклограмма работы на неделю;
годовой план работы;
журналы учёта работы (диагностика, консультирование, информационно – просветительская работа, экспертная работа);
программы проведения занятий;
альбом диагностического инструментария;
отчёты о проведённых мероприятиях;
годовой отчёт о проделанной работе.
2. Рабочая документация:
план работы на календарный год;
план работы на неделю;
протоколы исследований;
журнал регистрации индивидуальных консультаций.
Психолог в Центре использует в своей работе следующие технологии:
1)Арт-терапия. Включает в себя изотерапию, цветотерапию, фототерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, коллажирование. Арт-терапия раскрывает внутренний потенциал человека и помогает бороться с психологическими проблемами.
2)Игровая терапия. Решает задачи психокоррекции, психопрофилактики, развития и гармонизации личности работника, способствует улучшению психологического климата в коллективе.
3)Здоровьесберегающие технологии. Направлены на сохранение здоровья сотрудников на всех этапах его рабочего процесса, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
4)Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). С их помощью реализуются основные направления деятельности психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение.
В период стажёрской практики я приняла участие в плановом мероприятия психолога, в тренинге «Эффективная коммуникация». Целью тренинга явилось обучение сотрудников бесконфликтной эффективной коммуникации для организации и реализации эффективных продаж.
В процессе тренинга было реализовано несколько ключевых блоков:
коммуникация и речевые стратегии – для организации грамотного и продуктивного общения с клиентом;
аргументация и контраргументация – для того, чтобы клиент понимал, что лучшие образовательные услуги предоставляются именно в данном Центре;
бесконфликтное общение – умение найти «общий язык» с любым клиентом;
публичное выступление и ответы на неудобные вопросы – способствует развитию навыков импровизации;
обратная связь – формирование навыков формулировки вопросов для того, чтобы получать обратную связь от клиентов.
Функциональные обязанности психолога на примере работы с отдельным клиентом (сотрудником Центра:
1)Разработка индивидуального плана работы с сотрудником и согласование используемых форм работы – происходит в чётком согласовании с каждым отдельным сотрудником, так как проблемы, с которыми сотрудники обращаются к психологу – совершенно разные.
2)Оказание индивидуальной психологической помощи сотруднику с использованием личностно – ориентированного подхода – применение методов и методик с учётом личностно – ориентированного подхода позволяет учесть индивидуальные особенности каждого клиента в отдельности.
3)Проведение индивидуальных тренингов – происходит конкретно в том случае, когда это действительно необходимо.
4)Индивидуальное психологическое консультирование – психологические беседы с отдельными сотрудниками колл-центра.
5)Обеспечение конфиденциальности полученных результатов от клиента – сохранение психологической тайны.
ЗАДАНИЕ 2. Представление информации на основе анализа интернет ресурсов, либо проведение опроса сотрудников организации для изучения опыта психологической работы с персоналом, включая отбор кадров и организацию охраны здоровья.
ЗАДАНИЕ 3. Принятие участия в мастер-классах ведущих специалистов психологического профиля для приобретения опыта использования современных технологий оказания психологической помощи индивиду, группе, организации. Осуществление анализа приобретенных способностей к осуществлению стандартных базовых процедур психологической помощи.
ЗАДАНИЕ 4. Проведение сравнительного анализа технологий психологической помощи клиентам, применяемых в психологической работе с различными клиентскими группами с учётом возможностей организации. Представление описания нескольких случаев работы с клиентами с определением общих характеристик и различий в практической деятельности психолога.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Болотова, А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии : учебник и практикум для вузов / А. К. Болотова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 341 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06391-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450060
2.Болотова, А. К. Прикладная психология в бизнес-организациях: методы фасилитации / А. К. Болотова, А. В. Мартынова. – Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2013. – 320 с. – ISBN 978-5-7598-0987-6.
3.Демиденко, Н. Н. Научные психологические исследования в организации / Н. Н. Демиденко. – Тверь : Тверской государственный университет, 2023. – 252 с. – ISBN 978-5-7609-1849-9.
4.Зубкова, М. А. Психология менеджмента в современных условиях / М. А. Зубкова, М. Н. Кабаненко // Современная экономика и управление: новые вызовы и возможности : Сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Донской государственный технический университет. – Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2023. – С. 143-148.
5.Курбанмагомедова, З. Г. Психология в менеджменте / З. Г. Курбанмагомедова, К. Ф. Ликова // Инновационные тренды и драйверы устойчивого развития социально-экономических процессов в условиях перехода к цифровому обществу : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 16–17 октября 2023 года. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2023. – С. 445-447.
6.Косорукова, А. А. Профессиональная этика практического психолога как вариант профессионально-этической теории / А. А. Косорукова // Служение высшей школе и науке руководителя, педагога, ученого : К 50-летию профессора Владимира Анатольевича Цвыка. – Москва : Российский университет дружбы народов, 2012. – С. 221-225.
7.Курбанмагомедова, З. Г. Психология в менеджменте / З. Г. Курбанмагомедова, К. Ф. Ликова // Инновационные тренды и драйверы устойчивого развития социально-экономических процессов в условиях перехода к цифровому обществу : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 16–17 октября 2023 года. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2023. – С. 445-447.
8.Мережников, А. П. Профессиональная этика психолога : Электронное издание / А. П. Мережников. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2021. – ISBN 978-5-9967-2247-1.
9.Организационная психология : Учебник для бакалавров / Е. И. Рогов, И. Г. Антипова, С. В. Жолудева [и др.]. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2012. – 621 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-9916-1775-8.
10.Протанская, Е. С. Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для вузов / Е. С. Протанская, С. В. Семенова, О. В. Ходаковская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 233 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00360-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450624
11.Психология менеджмента / Н. Д. Амаглобели Эриашвили, И. И. Аминов, В. И. Жигалов [и др.]. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Юнити-Дана", 2023. – 512 с. – ISBN 978-5-238-03792-9.
12.Сперанская, А. В. Методология и методы социально-психологического исследования / А. В. Сперанская. – Вологда : Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2018. – 180 с. – ISBN 978-5-94991-438-0.
13.Суханова, Е. Ю. Изучение менеджмента и лидерства: психология стилей лидерства / Е. Ю. Суханова, М. Д. Соболева // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых-2023 : Сборник научных статей 12-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах, Курск, 09–10 ноября 2023 года. – Курск: ЗАО "Университетская книга", 2023. – С. 431-434.