Фрагмент для ознакомления
2
Содержание индивидуального задания на практику
№ п/п Виды работ
1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
2. Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам
(вид практики, тип практики)
2.1. Кейс-задача № 1
Задание № 1
Цель: Разработка и тестирование MVP на посевной фазе
Содержание задания:
1. Разработайте МVP бизнес-проекта.
2. Включите ссылку (или описание) на доработанный̆ MVP вместе с описанием доработанного функционала и списком реализованных улучшений документ.
Содержание этапов разработки MVP:
• 1 этап: прототип (prototype) – техническое задание с подробным описанием свойств нового продукта;
• 2 этап: работающий прототип (working prototype) – проект нового продукта или сам продукт, обладающий пока только общими функциональными признаками;
Для продукта
Для создания прототипа можно использовать следующие инструменты:
• 3d принтер
• Программы для 3d проектирования
• Коробки из-под обуви, игрушек, старой техники и пр. Этот картон можно использовать для своего прототипа;
• Упаковки от продуктов, например, молочные коробки тоже могут подойти для конструкции. Например, коробку из-под молока можно использовать как каркас некоего объекта;
• Плотная бумага, цветной картон, который продается во всех канцелярских и книжных магазинах;
• Мягкая игрушка - Ее “мех”, синтепон, глаза, пуговицы и т.д. могут пригодиться. То же самое можно сделать и с игрушками из жестких материалов;
• Пенопласт из коробок от бытовой техники может заменить пеноплекс;
• Пластилин.
Для услуги – представить подробное описание действий в рамках услуги.
Практика:
• 3 этап: альфа-версия проекта продукта или самого продукта (alpha) – проект продукта или сам продукт созданы, но еще не протестированы; в процессе общего и пользовательского тестирования продукта в него добавляются некоторые детали, которые не были додуманы на стадии составления технического задания; - после обсуждения с экспертами
• 4 этап: закрытая бета-версия проекта нового продукта или самого продукта (private beta) – проект или продукт уже находятся в виде, близком к тому, каким его видят стартаперы;
• 5 этап: публичная бета-версия проекта нового продукта или самого продукта (public beta) – проект или продукт уже находятся в виде, близком к тому, каким его видят первые «ранние» потребители.
Задание № 2
Цель: Разработка ценностных предложений, пользовательских сценариев и воронок продаж на посевной фазе
Содержание задания:
1. Содержание этапов разработки ценностного предложения:
Этап 1.
Выберите один потенциальный сегмент вашей целевой аудитории и сформулируйте для него, чем полезен ваш продукт для этого потребителя, ответив на вопросы: • какие боли он снимает? • какую выгоду он приносит? • какую работу пользователя выполняет?
Этап 2.
1. Сформулируйте ценностное предложение для вашего продукта, ответив последовательно на вопросы и заполнив список вопросов, представленный ниже. Помните, что ценностное предложение должно представлять собой не более одного-двух предложений:
• напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта, то есть чем вы известны/что вы делаете хорошо;
• напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта;
• напишите, к чему следует стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов;
• составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение.
Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта;
• сформулируйте ценностное предложение (не более одного-двух предложений).
2. Протестируйте его на 5 потенциальных представителях своей потенциальной целевой аудитории. Поделитесь обнаруженными ошибками, находками, замечаниями, предложениями коллег в результате тестирования ценностного предложения.
3. После тестирования промежуточного варианта ценностного предложения на потенциальной целевой аудитории, сформулируйте его финальную версию.
2. Содержание этапов разработки пользовательских сценариев:
1. Определите, какой пользовательский опыт хотите описать
В свободной форме: что именно должен сделать пользователь, какой процесс будете изучать.
2. Составьте портрет клиента
Проработайте портреты ваших потенциальных потребителей, чтобы посмотреть на процесс глазами реального потребителя.
3. Проработайте пользовательские истории
Что, как, зачем, в каком порядке, когда — все, что делает пользователь, чтобы оформить заказ. Проработанный на предыдущем шаге портрет даст возможность с большой точностью описать мотивы и приоритеты покупателя.
4. Конкретизируйте истории до уровня сценария
Объедините истории в концептуальные и конкретизированные сценарии. Опишите их максимально подробно.
5. Выделите разные сценарии использования
На основе сценариев выделите и проработайте разные варианты взаимодействия с потенциальным потребителем. Взгляните на процессы глазами потребителей в конкретных ситуациях.
Для создания пользовательских сценариев используйте следующие инструменты:
• стикеры,
• Программы Excel или Google Таблицы,
• Программы для проработки бизнес-процессов,
• интеллект-карты.
3. Содержание этапов разработки воронок продаж:
Разработайте воронки продаж для потенциальных клиентов с описанием следующих процессов:
1. начальный контакт для информирования неосведомленных клиентов (1);
2. превращение базовой информации о новом продукте в объект интереса клиентов (2);
3. превращение интереса клиентов в объект устойчивого стремления приобрести новый продукт (3);
4. превращение нового продукта в объект купли-продажи (4);
5. заключение сделки купли-продажи нового продукта (5).
Задание № 3
Цель: разработка экономической модели стартапа
Содержание задания:
Разработайте экономическую модель стартапа, которая бы включала ответы на следующие вопросы:
1) Какие ресурсы необходимы Вам для проведения стартапа?
2) Опишите способы обеспечения ресурсами Вашего стартапа: перечислите поставщиков необходимых ресурсов
3) Какая инфраструктура стартапов существует в вашем регионе и какие меры поддержки предпринимательства реализуются в данном регионе и в стране?
4) Как Вы планируете использовать инфраструктуру стартапов и меры поддержки?
5) Опишите ваше рабочее место и рабочие места сотрудников (при наличии)
6) Опишите каналы внутрифирменной и межфирменной логистики, которые Вы будете использовать в процессе проведения стратапа
Задание № 4
Цель: разработка финансовой модели стартапа
Содержание задания:
1. Спрогнозируйте инвестиции на открытие, заполнив таблицу 4.1.
Таблица 4.1. «Инвестиции на открытие»
Регистрация бизнес-единицы
Дизайн-проект помещения*
Ремонт*
Вывеска*
Рекламная кампания
Аренда на время ремонта*
Закупка оборудования*
Прочее
Итого
*(по необходимости)
Задание № 5
Цель: разработка финансовой модели стартапа
Содержание задания:
Спрогнозируйте ежемесячные издержки, заполнив таблицу 4.2.
Таблица 4.2. «Ежемесячные затраты»
ФОТ (включая отчисления)
Аренда
Амортизация
Коммунальные услуги
Реклама
Бухгалтерия (удаленная)
Закупка расходников
Непредвиденные расходы
Итого
Форма предоставления материалов (отчетов):
Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе.
2.2. Кейс-задача № 2
Задание № 1
Цель: разработка финансовой модели стартапа
Содержание задания:
1. Основываясь на расчетах таблиц 4.1 и 4.2.
2. Основываясь на структуре доходов, рассчитайте потенциальный уровень доходов своего проекта в месяц, заполнив таблицу 4.3.
Таблица 4.3. «Объемы выполненных услуг/работ/
проданных товаров/»
№п\п Наименование Кол-во Сумма В месяц
1
2
3
4
5
Итого за месяц
Задание № 2
Цель: разработка финансовой модели стартапа
Содержание задания:
1. Основываясь на структуре доходов и расчетах в таблице 4.3.
2. Рассчитайте основные показатели бизнес-проекта, заполнив таблицу 4.4.
Таблица 4.4. «Основные показатели»
Сумма первоначальных инвестиций
Точка безубыточности (мес.)
Срок окупаемости (мес.)
Средняя ежемесячная прибыль
Ставка дисконтирования, %
Дисконтированный срок окупаемости — DPB, мес.
Чистый дисконтированный доход — NPV, руб.
Индекс прибыльности — PI
Внутренняя норма рентабельности — IRR,%
Рентабельность продаж, %
Задание № 3
Цель: зарегистрировать бизнес-единицу. Спроектировать внутрифирменные регламенты и документооборот новой бизнес-единицы
Содержание задания:
1. Зарегистрировать новую бизнес-единицу;
2. Подготовьте итоговый отчет с приложением документов:
• Свидетельство о регистрации
Этапы выполнения задания:
1. Регистрация ООО
При подготовке к регистрации ООО, целесообразно руководствоваться материалами учебника «Управление собственным бизнесом» , Глава 1. С. 19-31.
• ШАГ 1. Выбираем способ регистрации ООО
• ШАГ 2. Придумываем наименование ООО
• Сокращенное фирменное наименование на русском языке. При этом сокращенное фирменное наименование должно содержать полное или сокращенное наименование ООО, а также аббревиатуру «ООО».
• Полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ.
• Полное и (или) сокращенное фирменное наименование на иностранных языках.
• Фирменное наименование ООО может включать иноязычные заимствования на русском языке, за исключением обозначения организационно-правовой формы или её аббревиатуры.
• ШАГ 3. Выбираем юридический адрес
• ШАГ 4. Определяемся с кодами деятельности на основании вашей бизнес-идеи
• ШАГ 5. Определяемся с размером уставного капитала ООО
• ШАГ 6. Подготавливаем/дорабатываем решение единственного учредителя или протокол собрания
• ШАГ 7. Подготавливаем договор об учреждении
• ШАГ 8. Подготавливаем/дорабатываем устав ООО
• ШАГ 9. Дорабатываем заявление на регистрацию ООО по форме Р11001
• ШАГ 10. Оплачиваем госпошлину за регистрацию ООО
• ШАГ 11. Выбираем систему налогообложения
• ШАГ 12. Подписываем и прошиваем документы
• ШАГ 13. Подготавливаем доверенность на подачу документов
• ШАГ 14. Проверяем и подаём документы на регистрацию
Задание № 4
Цель: зарегистрировать бизнес-единицу. Спроектировать внутрифирменные регламенты и документооборот новой бизнес-единицы
Содержание задания:
1. Разработать внутрифирменные регламенты для бизнес-единице;
2. Разработать документооборот новой бизнес-единицы.
3. Подготовьте итоговый отчет с приложением документов:
• Регламенты новой бизнес-единицы
Этапы выполнения задания:
Разработка внутрифирменных регламентов:
Внутрифирменные регламенты включают:
описание процедур принятия административных решений и внесения изменений в применяемые правила;
корпоративные стандарты поведения, в том числе корпоративный стиль одежды, манеры общения с посетителями и коллегами, стиль письма и ведения документов;
описание процедур карьерного роста сотрудников бизнес-единиц, квалификационные требования к претендентам на карьерный рост;
описание административных полномочий топ-менеджеров, линейных руководителей, руководителей команд стартап-проектов;
описание процедур замещения вакантных должностей;
описание процедур распределения доходов бизнес-единиц;
этические кодексы бизнес-единиц и правила добросовестного поведения по отношению к клиентам, коллегам, руководителям и другим заинтересованным лицам.
Задание № 5
Цель: зарегистрировать бизнес-единицу. Спроектировать внутрифирменные регламенты и документооборот новой бизнес-единицы
Содержание задания:
Разработать документооборот новой бизнес-единицы.
Подготовьте итоговый отчет с приложением документов:
• Схема движения документов в новой бизнес-единице
Этапы выполнения задания:
Документооборот бизнес-единицы
Разработайте схему движения документов в бизнес-коммуникациях между владельцами бизнеса, менеджментом и структурными подразделениями.
В процессе разработки схемы необходимо учитывать, что схема документооборота должна способствовать решению следующих задач:
обеспечение эффективного взаимодействия внутренне соподчиненных подразделений бизнес-единиц;
ускорение процессов согласования и принятия решений;
обеспечение прозрачности всей совокупности происходящих внутри бизнес-единиц процессов, что дает владельцам бизнеса возможность активно влиять на данные процессы.
Форма предоставления материалов (отчетов):
Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе.
2.3. Кейс-задача № 3
Задание № 1
Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа
Содержание задания:
1. Разработайте инструменты планирования, организации, мотивации, контроля реализации стартап-проекта:
Доработайте предстартовую бизнес-модель стартапа бизнес-проекта с описанием следующих структурных блоков:
1) потребительские сегменты – организация может обслуживать один или несколько потребительских сегментов;
2) ценностные предложения – организация старается решить проблемы и удовлетворить потребности клиентов, делая им определенные ценностные предложения;
3) каналы сбыта – ценностные предложения поступают к потребителям через информационные, дистрибьюторские и торговые сети;
4) взаимоотношения с клиентами – взаимоотношения устанавливаются и поддерживаются всеми службами по работе с клиентами;
5) потоки поступления доходов – потоки поступления дохода возникают благодаря успеху ценностных предложений, сделанных клиентам;
6) ключевые ресурсы – средства, необходимые для предложения и доставки созданных ценностей, формирования каналов сбыта и финансовых потоков;
7) ключевые виды деятельности – направления деятельности по применению ключевых ресурсов;
8) ключевые партнеры – некоторые виды деятельности передаются на аутсорсинг, а ресурсы привлекаются со стороны;
9) структура издержек – результат взаимодействия всех элементов бизнес-модели.
10) ключевые конкуренты – какие конкурентные действия следует предпринять и какие конкурентные преимущества сформировать для нейтрализации или использования ключевых конкурентов в бизнес-процессах;
11) ключевые обязательства перед государством и обществом – сотрудничество с конкретными учреждениями и организациями и ведение социально ответственного бизнеса;
12) инфраструктура предпринимательства в местах ведения собственного бизнеса;
13) инвестиции в дальнейшее расширение и развитие одноименного бизнеса – аккумулирование собственных ресурсов и вовлечение внешних инвесторов;
14) репутация собственного бизнеса, бизнес-единицы, ведущей бизнес, участников этой бизнес-единицы (владельцев бизнеса) – какие действия и в сотрудничестве с кем следует предпринимать для формирования и поддержания положительной репутации;
15) организационная структура бизнеса – какие действия следует предпринимать, кого в них вовлекать и какие каналы внутрифирменных бизнес-коммуникаций следует поддерживать в целях эффективного управления бизнес-процессами.
Задание № 2
Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа
Содержание задания:
1. Разработайте инструменты планирования, организации, мотивации, контроля реализации стартап-проекта;
2. Доработайте бизнес-план стартап бизнес-проекта в соответствии с шаблоном.
Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
• Вводная часть или резюме проекта;
• Описание товаров и услуг;
• Анализ рынка и маркетинговая стратегия;
• Производственный план;
• Организационный план;
• Финансовый план и бюджетирование;
• Ожидаемые результаты, оценка рисков и перспективы развития.
Задание № 3
Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа
Содержание задания:
1. Разработайте инструменты планирования, организации, мотивации, контроля реализации стартап-проекта:
Разработайте инструменты планирования предпринимательского селф-менеджмента в соответствии со следующими направлениями:
персональный менеджмент дисциплины труда;
менеджмент качества личной работы;
менеджмент личных финансов и персональный инвестиционный менеджмент;
персональный информационный менеджмент;
персональный коммуникационный менеджмент;
персональный риск-менеджмент;
персональный инновационный менеджмент;
персональный креативный менеджмент;
персональный менеджмент аналитики и интуиции;
персональный бренд-менеджмент;
менеджмент личной конкурентоспособности;
персональный репутационный менеджмент;
персональный ивент-менеджмент;
персональный тайм-менеджмент;
управление моделями своего поведением в процессе занятия предпринимательством.
Задание № 4
Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа
Содержание задания:
2. Разработайте инструменты планирования, организации, мотивации, контроля реализации стартап-проекта:
Разработайте инструменты организации предпринимательского селф-менеджмента в соответствии со следующими направлениями:
персональный менеджмент дисциплины труда;
менеджмент качества личной работы;
менеджмент личных финансов и персональный инвестиционный менеджмент;
персональный информационный менеджмент;
персональный коммуникационный менеджмент;
персональный риск-менеджмент;
персональный инновационный менеджмент;
персональный креативный менеджмент;
персональный менеджмент аналитики и интуиции;
персональный бренд-менеджмент;
менеджмент личной конкурентоспособности;
персональный репутационный менеджмент;
персональный ивент-менеджмент;
персональный тайм-менеджмент;
управление моделями своего поведением в процессе занятия предпринимательством.
Задание № 5
Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа
Содержание задания:
3. Разработайте инструменты планирования, организации, мотивации, контроля реализации стартап-проекта:
Разработайте инструменты мотивации и контроля предпринимательского селф-менеджмента в соответствии со следующими направлениями:
персональный менеджмент дисциплины труда;
менеджмент качества личной работы;
менеджмент личных финансов и персональный инвестиционный менеджмент;
персональный информационный менеджмент;
персональный коммуникационный менеджмент;
персональный риск-менеджмент;
персональный инновационный менеджмент;
персональный креативный менеджмент;
персональный менеджмент аналитики и интуиции;
персональный бренд-менеджмент;
менеджмент личной конкурентоспособности;
персональный репутационный менеджмент;
персональный ивент-менеджмент;
персональный тайм-менеджмент;
управление моделями своего поведением в процессе занятия предпринимательством.
Форма предоставления материалов (отчетов):
Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе.