Фрагмент для ознакомления
2
Введение.
Цель прохождения практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки.
Задачи:
- Углубление и расширение теоретических знаний, а также совершенствование общепедагогических умений и навыков студентов.
- Воспитание у студентов значимых профессиональных качеств личности, таких как эмпатия и сопереживание, а также уважения к выбранной профессии и активной позиции в педагогической деятельности.
- Приобретение навыков эффективного общения с детьми, взрослыми с ограниченными возможностями развития и коллегами.
- Формирование способности актуализировать и применять теоретические знания в условиях практической работы.
- Осваивание методов организации работы с детьми, имеющими ограничения в здоровье (ОВЗ).
- Анализ работы воспитателя или педагога в дошкольных, средних и специализированных образовательных учреждениях, а также изучение их педагогического опыта.
- Овладение проектной деятельностью как методом работы.
- Планирование коррекционно-развивающей деятельности с учётом особенностей образовательной программы и уровня нарушений.
- Формирование умений составлять психолого-педагогические характеристики детских коллективов.
Место прохождения практики:
Виды деятельности на практике: определение области своей деятельности применительно к структурным подразделениям организации.
Основная часть.
1. Анализ организации и отбором содержания, методов и приемов для проектирования и организации образовательной и воспитательной работы.
Практическая реализация целей и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений работы учреждения, каждое из которых представлено в соответствии с модулем.
Обязательные направления:
- Создание развивающей предметно-пространственной среды.
- Непрерывная образовательная деятельность (НОД).
- Профориентация и ознакомление с профессиями.
- Экскурсии в музеи и участие в проектах.
- Программы по укреплению здоровья.
- Исследование экологии родного края.
- Воспитание патриотизма с раннего возраста.
- Волонтерская деятельность среди детей.
Вариативные направления:
- Проведение творческих конкурсов и мероприятий.
- Организация праздников и развлечений.
- Экотуризм с возможностью дистанционных форм общения.
В воспитании детей дошкольного возраста:
- Дидактические игры. Они развивают мыслительные способности, память, внимание детей, умение использовать приобретённые знания в новых ситуациях. Например, «Чудесный мешочек», в котором дети достают предмет и называют его, или настольно-печатные игры (парные картинки, лото, домино).
- Трудовая деятельность. Она нацелена на развитие творчества и воображения, фантазии, конструктивных способностей. Например, уход за комнатными растениями, наблюдение за огородом на окне, высадка семян и заполнение дневника наблюдений.
- Практическое ознакомление и уход за животными. Это можно делать через реализацию семейных экологических проектов и участие в экологических акциях.
- Организация предметно-пространственной среды. Она должна быть грамотно оснащена центрами и зонами видов деятельности, чтобы развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу каждого ребёнка.
Познавательной:
- эффективны дидактические игры, интеллектуальные игры и разминки, логико-поисковые задания, игровые упражнения занимательного характера.
Также в познавательном развитии можно использовать экспериментирование, опыты, проектную деятельность.
Спортивно-оздоровительной:
- (участие в семейно-спортивных мероприятиях «Мама, папа, я спортивная семья», Дни здоровья, участие в физкультурных минутках.)
Духовно-нравственные:
- (участие в соревнованиях, участие в праздниках, проводимых библиотекой, встречи с ветеранами, интересными людьми),
Творческие:
- (участие в конкурсах, концертах);
Профориентационные:
- (встречи с людьми разных профессий, беседы, классные часы о профессиях), позволяющие, с одной стороны, вовлекать в них детей с самыми разными потребностями и тем самым давать им возможность самореализоваться в них, а с другой стороны, устанавливать и укреплять доверительные отношения с другими детьми.
- Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения воспитателя и воспитанников, основанных на принципах уважения личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Сплочение коллектива группы через:
- игры на сплочение коллектива и командообразование;
- однодневные экскурсии, организованные воспитателями и родителями;
- празднование дней рождения детей в группе, включающее подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, креативные подарки и шутки;
- регулярные внутригрупповые «огоньки», дающие возможность каждому дошкольнику поразмышлять над собственным участием в жизни группы;
- разработка совместно с дошкольниками групповых законов, помогающих детям усваивать нормы и правила общения, которым они обязаны следовать;
- реализация образовательных программ «Беседа о правильном питании», «Мы с тобой друзья!» (общероссийские образовательные программы), Авторская программа «РОДНИКИ» (авторы Л.Ю. Головченко, Н.А. Чеботарева), «Цветик-семицветик» (Программа гармонизации личности.);
- коррекция поведения ребенка путем проведения личных бесед с ним, его родителями или законными представителями, с другими воспитанниками группы;
- через включение в коммуникативные тренинги, проводимые дошкольным психологом;
- через предложение взять на себя ответственность за то или иное задание в группе.
2. Проектирование методического продукта для реализации образовательного процесса.
При выборе методов воспитания необходимо учитывать:
- Цели и задачи воспитательного процесса.
- Содержание воспитания.
- Возрастные особенности детей.
- Уровень сплоченности коллектива.
- Индивидуальные особенности воспитанников.
- Условия воспитания.
- Доступные средства и уровень квалификации педагогов.
- Временные рамки воспитательной деятельности.