Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях жесткой конкуренции возрастает роль маркетинга в деятельности хозяйствующего субъекта. Чтобы быть эффективной, маркетинговая деятельность требует определенных расходов, которые должны быть окуплены в процессе ее реализации. Поэтому организации заинтересованы в совершенствовании маркетинговой деятельности.
Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности маркетинговой службы является неотъемлемой частью деятельности любой организации. Исключением не является и АО «Металлургический завод «Электросталь». Мероприятия маркетинговой деятельности, осуществляемые специальной службой в исследуемой организации схожи с мероприятиями, проводимыми конкурирующими компаниями, а значит, не дают абсолютного преимущества на рынке. Поэтому разработка мероприятий по совершенствованию деятельности маркетинговой службы в организации обосновывает актуальность рассматриваемого вопроса.
Цель работы – исследование функционирования службы маркетинга в АО «Металлургический завод «Электросталь», позволяющего повысить экономическую эффективность деятельности.
Задачи преддипломной работы:
- дать краткую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинга и маркетинговой среды АО «Металлургический завод «Электросталь»;
- провести анализ функционирования служб маркетинга предприятия:
- выявить мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой службы АО «Металлургический завод «Электросталь».
Объект исследования является АО «Металлургический завод «Электросталь».
Предмет исследования – деятельность маркетинговой службы АО «Металлургический завод «Электросталь».
В работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, метод классификации и обобщения, метод личных наблюдений, а также изучение методической литературы.
1. Краткая характеристика предприятия
В период Первой мировой войны, на территории Богородского района Московской области, в локации, известной как Затишье (ныне территория города Электросталь), выдающийся предприниматель и капиталист России, Николай Александрович Второв (1866-1918 гг.), получивший прозвище «русский Морган» за свои уникальные бизнес-способности и успешность в коммерческой деятельности, инициировал строительство производственных комплексов для изготовления артиллерийских боеприпасов, а также основал первое в стране предприятие, специализирующееся на производстве высококачественной легированной стали.
17 ноября 1917 года на предприятии "Электросталь" осуществлен первый процесс металлургической плавки. Этот момент отмечен как начало истории завода.
С расширением промышленного сектора, включая создание предприятий по производству инструментов, станков, аэрокосмической и автомобильной техники, возросло требование в специализированных видах металла. В 1923 году была заложена основа отечественного производства нержавеющей стали, следующий 1924 год отметился началом выпуска магнитной стали, а к 1926 году были налажены мощности для создания стали для шарикоподшипников. В 1932 году начата эксплуатация заводов по изготовлению нихрома. В это же время активно развивались технологии ковки и прокатки легированной стали, а также налажено производство сплавов, содержащих серебро, различных марок.
За прошедшие годы предприятие развилось в ведущего национального производителя высокопрочных металлов специального назначения.
Жители Электростали активно вносили свой вклад в выполнение задач, поставленных Государственным Комитетом Обороны во время Великой Отечественной войны, производя боеприпасы для реактивных систем залпового огня «Катюша», бронетехнику типа Т-34 и боевые самолёты Ил-2. Многие элементы производственного оборудования, перемещённые на предприятия, расположенные в восточной части страны, стали краеугольным камнем для развития новых заводов и производственных мощностей на Урале, что значительно усилило оборонительный потенциал армии в годы войны.
В марте 1945 года, благодаря своему критически важному вкладу в поддержку страны высококачественной металлургической продукцией и успешному осуществлению специализированных государственных поручений, Государственный комбинат оборонного значения был отмечен высшей государственной наградой - Орденом Ленина.
В эпоху послевоенного восстановления завод претерпевал значительные изменения, включая расширение и модернизацию производственных мощностей. Преобразившись в «Большую Электросталь», он выдвинулся в лидеры отечественной металлургии благодаря высоким стандартам качества и оснащению передовым оборудованием. Завод зарекомендовал себя как ключевой производитель специализированных сталей и сплавов, занимая доминирующие позиции на рынке, в том числе как эксклюзивный поставщик некоторых уникальных марок металлопродукции в стране.
В 1948 году, команда заводских специалистов успешно разработала и внедрила процесс изготовления, а также запуск масштабного выпуска жаропрочных сплавов, выполнив ключевую задачу.
В период с 1949 по 1953 год, в тесном сотрудничестве с научным сообществом, была выработана стратегия разработки отечественного производства высокоточных сплавов. Это позволило в кратчайшие сроки развернуть производственные линии для выпуска листового и ленточного материала.
В 1971 году благодаря успешному выполнению производственных планов по выпуску высококачественной стали, освоению новых технологий и интеграции в промышленность инновационных марок специальных сталей и сплавов, завод был удостоен высокой государственной награды – ордена Октябрьской Революции.
Стремительное прогрессирование в областях космонавтики, авиации и ядерной технологии вызвало непосредственную необходимость у инженеров-металлургов разрабатывать новые материалы. Эти материалы должны были выдерживать экстремальные температурные условия, агрессивное химическое воздействие и интенсивные механические нагрузки. В результате, был освоен выпуск сверхпрочных суперсплавов с высокой степенью пластичности для использования в конструкции современных реактивных двигателей нового поколения. В качестве проявления своего вклада в научно-технический прогресс, предприятие стало частью работы по аэрокосмической программе «Буран».
В рамках последней модернизации производственных мощностей завода были внедрены передовые технологии в области обработки металла, охватывающие процессы электрошлакового переплава, вакуумно-дугового и электронно-лучевого переплава высоколегированных сталей и сплавов. Также были оптимизированы процессы непрерывной разливки сплавов с высоким уровнем легирования, экструзии и обработки на радиально-ковочных установках, а также интегрированы методы, сочетающие процедуры литья и прокатки в одном технологическом цикле.
Таким образом, с 1964 по 1984 год были запущены в работу сталеплавильные цехи №4 и №6, кузнечнопрессовый цех №2, а также прокатные цеха №3 и №4, которые стали ареной для применения передовых технологий.
В начале 1993 года, промышленный гигант «Электросталь» был трансформирован в Акционерное общество, открывая новую страницу в его истории. Несмотря на вызовы, связанные с экономическими изменениями того времени, предприятие активно занималось обновлением технологической базы, внедрением инноваций в производственный процесс, оптимизацией расходов и улучшением качественных характеристик продукции, что способствовало сохранению его конкурентоспособности.
В течение всего времени своего существования, акционерное общество «Металлургический завод «Электросталь» удерживает позицию ведущего производителя высококачественных сталей. Этот завод признан важнейшим изготовителем изделий из жаропрочных сплавов на никелевой основе, предлагая ассортимент от тонкой проволоки до объемных кованых изделий. В его распоряжении находится мощный парк металлургического оборудования: это включает в себя открытые индукционные и дуговые электропечи, блоки для обработки стали вне печи, оборудование для вакуумной индукционной и вакуумной дуговой плавки, а также печи электрошлакового переплава и электронно-лучевой плавки, дополненные многофункциональным прокатным, кузнечно-прессовым и метизным производственным оборудованием. Это позволяет выполнять полный цикл изготовления продукции в любых объемах, начиная от отправок партиями в вагонах и заканчивая мелкими заказами весом в несколько килограммов.
Фрагмент для ознакомления
3
Акимова, Е.Е. 100 Лучших приемов презентации товара / Е.Е. Акимова. - :СПб: Речь, 2021. - 204 с.
Бабаев Анар, Создание сайтов: моногр. / Анар Бабаев: Питер, 2024. - 897 с.
Бакшт Константин Построение бизнеса услуг с "нуля" до доминирования на рынке / На 2 дисках. Диск 1 / Константин Бакшт: Студия.АРДИС, 2021. - 930 с.
Балдин, К.В. Антикризисное управление. Макро- и микроуровень / К.В. Балдин: 2023. - 351 с.
Бараненко, С.П. Основы предпринимательства / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н В Лясников: Центрполиграф. - 2020. - 192 с.
Бугаев Леонид, Мобильный нетворкинг. Как рождаются деловые связи / Леонид Бугаев: Питер, 2020. - 809 с.
Быстров, С.А. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика (+ CD- ROM) / С А. Быстров, М.Т. Воронцова: Герда, 2021. - 464 с.
Валдайпев, С.В. Малое инновационное предпринимательство: Учебное пособие / Валдайпев Сергей Васильевич: Проспект, 2020. - 984 с.
Власова, М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие. Москва: Litres, 2021. - 711 с.
Голубева, Т.М. Основы предпринимательской деятельности / Т.М. Голубева: Форум, 2022. - 272 с.
Загородников, С.В. Управление качеством: учебное пособие. Москва: Новое знание, 2019. - 127 с.
Залесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в призме. Теория и практика / А.С. Залесоцкий: СПбГУП, 2020. - 352 с.
Иванов, Г. Г Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов: Academia, 2021. - 272 с.
Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие. Москва: Финансы и экономика, 2020. - 560 с.
Каплунов, Денис Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство / Денис Каплунов: 2020. - 711 с.
Кокшаров, И.П. Определение маркетинговых исследовании и их виды // Наука, техника и образование. - 2020. № 1. С. 1-3.
Леонов, В.А. Сущность и виды методов маркетингового исследования // Символ науки. - 2021. - №3. - С. 71-73.
Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц: Высшее образование, Юрайт, 2022. - 464 с.
Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова: Финансы и статистика, 2021. - 289 с.
Новаторов, Э.В. Методика оценки качества услуг. Москва: Высш.шк. 2021. - 15 с.
Павлов, Н.В. Методы маркетинговых исследований. Москва: Litres, 2019. - 630 с.
Парамонова, Т. Н. Маркетинг / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк: КноРус, 2021. - 192 с.
Полещук, Ольга Машина продаж. Системный подход к активным продажам / Ольга Полещук: Альпина Диджитал, 2020. - 360 с.
Реброва, Н. П. Маркетинг. Учебник и практикум / Н.П. Реброва: Юрайт, 2020. - 278 с.
Самарина, В П. Основы предпринимательства (+ электронный учебник) / В. П. Самарина: КноРус, 2020. - 224 с.