Фрагмент для ознакомления
2
Введение.
Ознакомительная практика проходила в период с 11 ноября 2024 г. по 7 декабря 2024 г. Место прохождения практики: Центр практической психологии "Жизнь" г. Новокузнецка.
Цель ознакомительной практики: формирование компетенций по решению профессиональных задач, соответствующих специальности и специализации основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) и видам профессиональной деятельности, а также формирование первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; ознакомление студентов с документацией, обеспечивающей профессиональную деятельность психолога【1】.
Задачи ознакомительной практики:
1. Для ознакомления и формирования представлений о системе психологического обеспечение служебной деятельности проанализировать основные цели, задачи, нормативно-правовую обеспеченность деятельности предприятия, режимные моменты работы, организационную структура управления и место психологической службы (психолога) в организации.
2. Ознакомиться и описать структуру деятельности психолога.
3. Спланировать этапы исследования особенностей повседневной жизни и/или профессиональной деятельности с целью анализа безопасных условий жизнедеятельности и разработать методологию (модель) психодиагностического исследования【4】.
4. Подобрать методы и методики психодиагностического исследования и сбора первичных данных【5】.
5. Провести диагностику, направленную на исследование актуальной, для конкретного предприятия, проблематики.
6. Проанализировать и интерпретировать характеристики психических явлений, на основании данных полученных в ходе эмпирического исследования.
7. Разработать план мероприятия, направленного на формирование устойчивых внутренних мотивов профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на ответственном отношении к выполнению профессионального долга.
В ходе ознакомительной практики формируются компетенции, представленные в таблице:
Код и название компетенции, закрепленной за практикой Индикаторов достижения компетенций при прохождении практики
УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов УК 8.1. Анализирует факторы вредного влияния элементов среды обитания (угрозы социального характера, политические, коммунально-бытовые, природные, техногенные, экологические, информационные, террористические и военные);
УК 8.2. Идентифицирует опасные и вредные факторы в рамках осуществляемой деятельности;
УК 8.3. Выявляет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятиях по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
УК 8.4. Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь.
ОПК-1 Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга ОПК–1.1 Осуществляет выбор психологических приемов, формирующих ответственное отношение к выполнению профессионального долга;
ОПК–1.2 Планирует работу по актуализации гражданской позиции и патриотического отношения к государству и его гражданам.
ОПК-1.3 Выполняет нормативы по стрелковой подготовке с целью защиты жизни и свободы граждан.
ОПК-2 Способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы в целях формирования ценностных, этических основ профессионально-служебной деятельности
ОПК-2.1 Понимает основы профессиональной деятельности психолога служебной деятельности, а также психологов на различных трудовых постах, с описанием трудовых функций, обязанностей и полномочий.
ОПК-2.2 Владеет навыками анализа трудовых постов психолога для становления профессионального самосознания.
ОПК-2.3 Учитывает основы организации работы психологов во взаимодействии со смежными специалистами
ПК-1 Способен отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов ПК-1.1 Производит отбор психодиагностических методик, на основе анализа цели, ситуации и контингента респондентов
Раздел 1 Общая характеристика организации Центр практической психологии "Жизнь" г. Новокузнецка.
1.1 Структура организации и нормативно-правовое обеспечение Центр практической психологии "Жизнь" г. Новокузнецка.
Центр практической психологии "Жизнь" г. Новокузнецка является
коммерческой организацией, созданной физическим лицом для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере психологической службы.
Тип данного учреждения – организация по обеспечению психологической службы.
Форма собственности – частная организация.
Название организации – Центр практической психологии «Жизнь».
Цель – оказание психологической помощи и осуществление психологических тренингов взрослым и детям.
Задачи:
1. Решение актуальных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
2. Определение (и формирование – при необходимости) готовности к школе через интеллектуальные, эмоциональные, мотивационные, поведенческие характеристики. Выявление индивидуальных особенностей ребенка для определения причин и прогнозирования школьных трудностей и как основы поиска оптимальной помощи;
3. Обеспечение психологической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и психологического здоровья детей, оптимизация родительско-детских отношений.
4. Проведение психологической помощи взрослым, проведение парной терапии, развитие и поддержка межличностных отношений., формирование навыков общения.
5. Формирование позитивной самооценки, развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров.
Время существования – организация существует с 2020 года.
Основные направления деятельности – индивидуальная терапия взрослых и детей школьного возраста, парная терапия, семейная терапия, подростковая психология, песочная терапия, проведение психологических тренингов, направленных на детско-родительские отношения «Секреты детского поведения», межличностные отношения «Мужчина-Женщина», организация развивающего лагеря для школьников "Мир мечты".
Организационная структура предприятия – в данном учреждении функционируют следующие структурные подразделения: кабинет психолога; детский лагерь; кухня.
Перечень работающих специалистов:
Специалисты Количество человек
Директор 1
Ведущие лагерей 2
Ведущие тренингов 2
Психологи 3
Нормативно-правовое обеспечение деятельности организации –
Положение о психологическом центре (службе психологического сопровождения); свидетельства о государственной аккредитаци
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников:
1. Гаврилов, И. В. (2016). Психология общения. Москва: Издательский дом "Академия".
2. Громова, О. А. (2018). Основы психологии и психотерапии. Учебник для вузов. Санкт-Петербург: Питер.
3. Ковалев, В. В. (2014). Психология. Учебное пособие. Москва: Юрайт.
4. Морозова, Н. С. (2020). Современные подходы в психологии и педагогике. Москва: Высшая школа.
5. Романова, Н. С. (2017). Межличностные отношения в коллективе: влияние на психическое здоровье студентов. Казань: Казанский университет.
6. Шарко, А. М. (2019). Психология межличностных отношений. Москва: Академия.
7. Джеймс, В. (2015). Консультативная психология: теории и практики. Нью-Йорк: Wiley.
8. Карпенко, Т. И. (2021). Психология стресса и здоровья: новые методы диагностики и коррекции. Москва: Научный мир.
9. Егорова, Н. А. (2016). Психологическое консультирование и психотерапия в современных условиях. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург.
10. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. (2022). Методические рекомендации по организации практики в вузах. Москва: Издательство Минобрнауки России.