Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Задание 1. Диагностика обучающегося с использованием проективной методики и анализ результатов диагностики 5
2. Задание 2. Диагностика мероприятия по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных характерологических особенностей. 5
3. Задание 3. Описание программы психологического сопровождения обучающихся (воспитанников) в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………………………….8
Фрагмент для ознакомления
2
проективной методики и анализ результатов диагностики
ФИО ребенка: Евгений У.
Возраст, дату рождения: 8 лет. 03.04.2015г.
Группу ДОУ/ класс ОО – 2 класс.
Дату проведения обследования: 04.12.2024.
Названия используемой методики:
1. Методика «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич)
Особенности поведения ребенка в ходе диагностики: Во время обследования ребенок ведет себя естественно и легко идет на контакт.
Эмоциональные реакции: Эмоциональное состояние стабильное.
Характер общения со взрослым: Со взрослыми общается вежливо, уважительно.
Принятие инструкции: Следует инструкциям и старается внимательно выполнять задания.
Характеристика работоспособности: Уровень работоспособности стабилен.
Положение рисунка на листе.
В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.
Центральная смысловая часть фигуры.
Положение "анфас", т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Значение детали "уши" — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе.
Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения.
Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.
На голове также иногда располагаются дополнительные детали: цветок. Цветок - тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности.
Несущая, опорная часть фигуры.
Ноги отсутствуют - поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения.
Части, поднимающиеся над уровнем фигуры.
Уши и цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, "самораспространение" с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий.
Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).
Хвосты.
Хвост повернут вправо — отношение к своим действиям и поведению. Положительная окраска этого отношения выражена направлением хвоста вверх (уверенно, положительно, бодро).
Общая энергия.
Экономия энергии.
Типы животных.
Рисуемое животное — представитель самого рисующего.
Агрессивность.
Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.
Творческие возможности.
Оригинальность умеренная.
Название.
Рациональное соединение смысловых частей: «Пушезай».
_________