Фрагмент для ознакомления
2
Я, ФИО, проходила производственную, преддипломную практику на базе Мурманского педагогического колледжа, расположенного по адресу: ____________________________.
На основе рабочей программы практики и методических рекомендаций кафедры психологии и коррекционной педагогики ФГАОУ МАУ с руководителем практической подготовки от профильной организации ФИО были согласованы конкретные мероприятия и действия на период прохождения практики.
Все пункты плана, сформулированного на основе анализа целей и задач для прохождения практики, были успешно выполнены, а именно:
1.Ознакомлена с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности педагога-психолога.
2.Изучила материально-техническое оснащение рабочего места психолога, методическое обеспечение его работы, а также учетно-отчетную документацию.
3.Провела наблюдение за диагностической и коррекционной работой психолога.
4.Выполнила задания по запросу психолога образовательной организации.
5.Подготовила и провела профориентационное занятие.
6.Приняла участие в научно-практических мероприятиях кафедры.
7.Составила отчеты по всем видам работ и получила характеристику от профильной организации.
В первый день практики я познакомилась с руководителем практики и другими сотрудниками колледжа. Мы обсудили план работы на период практики, а также основные задачи, которые мне предстоит выполнить. Я ознакомилась с рабочим местом психолога, изучила документацию, включая годовой план работы и журнал учета проведенной работы.
Во второй день я продолжила изучение методического обеспечения работы психолога. Я ознакомилась с программами и методами психопрофилактической, диагностической, развивающей и коррекционной работы. Также я начала вести дневник практики, фиксируя все наблюдения и результаты.
В процессе прохождения практики я выявила, что рабочее место психолога оборудовано следующим образом: уютный и хорошо освещенный кабинет, который обеспечивал комфортные условия для работы со студентами и родителями. В кабинете имелись:
стол и стулья для работы с дучащимися и родителями;
удобное кресло для психолога;
полка с методическими материалами и литературой по психологии;
компьютер с доступом к Интернету для работы с электронными ресурсами и ведения документации;
игровые и развивающие материалы (пазлы, настольные игры, игрушки), которые использовались в процессе работы с детьми;
картотека с диагностическими методиками и тестами.
Методическое обеспечение работы психолога включало в себя:
Программы и методики. В кабинете находились различные методики для диагностики и коррекции, такие как:
тесты на определение уровня тревожности у детей;
методики для оценки уровня развития познавательных процессов (например, тесты на внимание и память);
игровые методики для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Методические пособия. Психолог имеет доступ к методическим пособиям и рекомендациям по работе с различными возрастными группами, включая литературу по психопрофилактике, коррекционной педагогике и психологии развития.
Электронные ресурсы. Использование онлайн-платформ для проведения диагностики и мониторинга психологического состояния учащихся.
Работа психолога была организована с помощью следующих документов:
годовой план работы психолога - включает основные направления работы, цели и задачи на учебный год, а также запланированные мероприятия (консультации, занятия, тренинги и пр.);
журнал учета проведенной работы. В этом журнале фиксировались все проведенные занятия, консультации и результаты диагностики. Каждое событие документировалось с указанием даты, темы занятия, количества участников и основных выводов;
график работы на неделю. Включает расписание консультаций, занятий и мероприятий, а также время для индивидуальной работы с учащимися и родителями. График позволяет эффективно планировать рабочее время и обеспечивать доступность психолога для всех заинтересованных сторон.
Психолог образовательной организации проводит следующие виды работы:
психопрофилактика: включала тренинги по снижению стресса, занятия по развитию эмоционального интеллекта и групповые обсуждения, направленные на формирование позитивного климата в классе.
диагностика - проводилась с помощью различных тестов и опросников для выявления психологических особенностей и проблем учащихся;
развивающая работа - включала занятия по развитию социальных навыков, креативности и критического мышления;
коррекционная работа - психолог работает с детьми, имеющими трудности в обучении и социализации, применяя индивидуальные и групповые методы коррекции;
консультационная работа - проводились консультации для родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, а также по вопросам психологического здоровья;
научно-практические мероприятия - участие в семинарах и мастер-классах для повышения квалификации и обмена опытом с коллегами.
Таким образом, материально-техническое и методическое оснащение рабочего места психолога в образовательной организации обеспечивало эффективное выполнение всех задач, связанных с психологической поддержкой учащихся и их родителей.
На следующих этапах прохождения практики я провела наблюдение за работой психолога. Я фиксировала, как проходят занятия, какие методики используются и как учащиеся реагируют на них. Это дало мне возможность увидеть на практике, как реализуются теоретические знания.
На следующем этапе прохождения практики было произведено наблюдение за диагностической работой психолога ОУ.
Перед началом наблюдения была проведена встреча с психологом, на которой