Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прохождение преддипломной практики на предприятии, является неотъемлемым процессом обучения студента, благодаря которому он может применить полученные знания на практике. Кроме того, получить опыт работы по специальности, который поможет ему в его будущей трудовой деятельности.
Преддипломную практику я проходила в администрации п. Тайжина.
Во всех российских регионах есть сообщества, напрямую или через представительные органы осуществляющие деятельность по вопросам местного значения. Общая группа таких сообществ и называется местным самоуправлением. Понятие самоуправления дано в российской Конституции.
В основном законе страны сказано, что работа местных инстанций, не относящихся к государственной власти, образует собой конституционный строй Российской Федерации. Для местного самоуправления характерно наличие определенной территории. Поскольку она закрепляется за муниципальным образованием, важную роль в организации системы будет играть местная собственность и бюджет. При этом следует понимать, что структура местного самоуправления отделена от государственных органов власти. Самостоятельный характер муниципалитета предполагает наличие своей экономической основы и полную независимость от региональных органов власти.
Одновременно на представителей местного самоуправления возлагается громадная ответственность за все реализуемые действия. Муниципалитет обязан иметь свой устав, в котором должны быть прописаны основные принципы и направления деятельности.
В российском законодательстве об организации деятельности муниципалитетов есть ряд важных правил. Так, в главе 2 нормативного акта рассказывается об основных идеях, началах и принципах, которыми должны руководствоваться представители органов местного самоуправления при формировании своей деятельности. Для начала следует выделить общие принципы. Это законность, гуманность, направленность на охрану свобод, прав и интересов человека, а также многое другое.
В статье 10 Закона "О местном самоуправлении" рассказывается о территориях муниципальных образованиях. Известно, что самоуправление допускается в городах, селах, районах и городских округах. Границы территорий устанавливаются и изменяются региональными законами.
Так, в статье 11 Закона подробно рассказывается о способах организации территориальных образований. Статус того или иного места будут зависеть от количества проживающего в нем населения, а также от уровня развития инфраструктуры. Границы территориального образования могут быть изменены либо по желанию проживающего в нем населения, либо по инициативе государственной власти. Например, из-за убыли населения поселок городского типа приобрел статус простого поселка.
Основными целями прохождения преддипломной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.
В соответствии с поставленными целями задачами прохождения преддипломной практики являются:
- общее знакомство с местной администрацией п. Тайжина;
- изучение работы администрации п. Тайжина;
- формирование навыков конкретных видов профессиональной деятельности (работа с нормативными документами, регламентирующими организацию и деятельность органов местного самоуправления, работа с жалобами и обращениями граждан, общее знакомство с делопроизводством;
- сбор и предварительная обработка материалов для выполнения дипломного проекта.
1.Вопросы местного значения городского округа.
В 1956 г. основан поселок городского типа Высокий (ныне пос. Тайжина), который сейчас относиться к Осинниковскому муниципальному округу.
Тайжина — посёлок в Осинниковском городском округе Кемеровской области (Россия). Посёлок расположен в 14 км от железнодорожной станции Осинники. В 1956 году Тайжина получила статус посёлка городского типа c включением в его черту населённых пунктов Аварийный (основан в 1950) и Высокий (основан в 1951). С 2004 года Тайжина — сельский населённый пункт.
Территориальное деление Кемеровской области определено законом Кемеровской области от 29.12.98 № 474с последующими поправками в данный закон. Согласно ему, область делится на 16 городских округов и 18муниципальных районов, состоящих из 22 городских и 167 сельских поселений.
Несмотря на полную независимость местных самоуправленческих организаций от органов государственной власти, муниципалитеты все же наделяются некоторыми крупными полномочиями, которые можно приравнять к государственным. Наделение реализуется заранее. Все необходимые нормы прописываются в региональных законах. Давать органам местного самоуправления полномочиями можно на определенный срок либо на неограниченный. Финансовое обеспечение муниципалитетов возможно только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций. Рассмотриим, что же необходимо учитывать при наделении органов местного самоуправления государственными функциями. Во-первых, это перечень действующих прав и обязанностей муниципалитета. Необходимо грамотно проанализировать, насколько успешно инстанция справляется со своими функциями. Во-вторых, это методика расчета нормативов для определения объема субвенций, которые могут предоставляться местным бюджетам из бюджета федерального. Наконец, перечень передаваемых функций должен устраивать как государственные органы, так и местное самоуправление. Несмотря на полную независимость муниципалитетов, некоторый контроль за их деятельностью установлен. Государственная власть не может оставить без внимания все то, чем занимается местное самоуправление. Все полномочия органы реализуют самостоятельно, но при выявлении нарушений на муниципалитет будет возложена ответственность.
Администрация поселка Тайжина решает следующие вопросы, которые находятся в её компетенции:
1. Организационное обеспечение деятельности администрации поселка Тайжина, перспективное и текущее планирование работы администрации поселка, контроль за выполнением планов;
2. Обеспечение рассмотрения вопросов, связанных с награждением граждан и организаций.
3.Обеспечение содействия избирательным комиссиям в организации и проведении выборов на территории поселка Тайжина.
4. Совершенствование работы администрации поселка по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, укреплению трудовой дисциплины в администрации поселка.
5.Обеспечение подготовки и проведения мероприятий по поручению Главы администрации поселка, в том числе приемов, рабочих встреч делегаций муниципальных образований
6. Организация контроля над работой предприятий, связанных с жизнеобеспечением населения поселка Тайжина.
7. Организация работы по благоустройству и озеленению территории поселка Тайжина.
8. Представление предложений в общий план мероприятий по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период и организация их выполнения.