Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является приобретение практических знаний по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачами учебной практики выступают:
формирование и развитие у студентов первичных профессиональных умений и навыков в сфере сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;
интегрирование основ экономических знаний, полученных в рамках экономических дисциплин, использование их для решения аналитических, научно-исследовательских и управленческих задач;
участие в принятии управленческих решений, направленных на поиск оптимальной стратегии развития хозяйствующего субъекта;
формирование первичных умений и навыков по сбору, анализу и обработке данных необходимых для решения задач в сфере управления предприятиями;
формирование первичных умений и навыков решения аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий;
формирование первичных умений и навыков по использование научного подхода к решению актуальных проблем экономики.
Практика проходила в ООО «Европа 15», в период с 24.12.2018 по 29.12.2018.
1 Общая характеристика ООО «Европа15»
1.1.Анализ правоустанавливающих документов
ООО «Европа15» зарегистрировано 17 июня 2001 г. за №4345 и является самостоятельным хозяйствующим субъектом, действующим на основании Устава Общества и нормативных документов РФ.
Таблица 1 – Паспорт организации
Краткое название Характеристика
Наименование юридического лица ООО «Европа15»
Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью
Вид собственности Частная
Юридический адрес пр. Ленина, д. 15
Основной государственный регистрационный номер ОГРН №4345
Дата присвоения ОГРН 17 июня 2001 г.
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН ИНН 7703709643
Правовые основания деятельности:
(устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия) Устав, лицензия.
Таблица 2 – Ключевые вехи в истории развития организации
Период Ключевое событие Изменения, произошедшие в организации Результат
Технологическая сфера
20.05.2001 Приобретение торгового оборудования Запуск продаж Открыта компания
Организационно-правовая сфера
17.06.2001 Регистрация ООО Получение лицензии на продажи Открыто ООО, расчетный счет
Маркетинговая сфера
20.09.2010 Изменение организационной структуры и расширение штата Открыт отдел маркетинга, принят в штат маркетолога, целью которого продвижение компании Создан отдел маркетинга
Таблица 3 – Перечень целей и задач организации
Наименование цели Рейтинг
Генеральная цель: повышение объемов продаж на 12% за счет расширения розничной сети 1
1. Операционная деятельность: 0,19
1.1. Обновление оборудования 0,07
1.2. Оптимизация логистических процессов 0,12
2. Маркетинговая деятельность: 0,22
2.1. Продвижение торгового предприятия 0,12
2.2. Акции 0,05
2.3. Заключение договор с выгодными поставщиками 0,05
3. Деятельность по управлению человеческими ресурсами: 0,06
3.1.Повышение уровня профессионализма сотрудников 0,06
4. Финансово-экономическая деятельность: 0,12
4.1. Повышение объемов продаж 0,12
5. Снабженческо-логистическая деятельность: 0,14
5.1. Снижение логистических затрат 0,14
6. Инновационно-технологическая деятельность: 0,08
6.1. Внедрение инновационных решений 0,08
7. Сбытовая деятельность: 0,09
7.1. Новые точки сбыты 0,09
8. Административно-хозяйственная деятельность: 0,1
8.1. Снижение коммерческих расходов 0,1
Далее необходимо систематизировать всю совокупность целей организации, используя модель «Дерева целей» (рисунок 1).
Таблица 4 - Анализ соответствия целей организации факторам внешней среды
Факторы внешней среды Основные цели «Организации» Проблемы
(угрозы) Перспективы
(возможности)
Экономические 1. Экономия затрат на заработную плату за счет высокого уровня безработицы.
2. Налоговые льготы для проектно-изыскательных институтов.
3. Благоприятный инвестиционный климат в стране.
4. Резкое увеличение спроса на инжиниринговые услуги. 1. Увеличение налогового бремени.
2. Отставание темпов роста стоимости продукции от затратообразующих факторов.
3. Увеличение процентных ставок по кредитам.
4. Увеличение объема рынка может привести к ужесточению конкуренции. 1. Увеличение объема заказов
Политические 1. Положительные изменения в законодательстве.
2. Упрощение условий проведения электронных торгов.
3. Активная поддержка государства. 1. Принятие новых «неблагоприятных» законов в области энергетики.
2. Ужесточение условий получения лицензий.
3. Расширение перечня лицензируемых видов деятельности.
4. Ужесточение требований в части безопасности, экологической обстановки. 1. Увеличение цены вследствие нечувствительности потребителя к цене
Технологические 1. Рост объема продаж
2. Снижение трудоемкости выполняемых работ за счет автоматизации их выполнения.
3. Расширение сети 1. Снижение темпов продаж.
2. Сокращение потребности введения новой техники.
3. «Дороговизна» и длительность внедрения технологий.
1. Анализ опыта конкурентов
2. Использование конкурентами более новых технологий
Социальные 1.Увеличение притока молодых специалистов.
2. Повышение квалификации персонала.
3. Рост потребления энергоресурсов. 1. Снижение уровня жизни в стране.
2. Уменьшение прироста населения.
3. Невозможность или высокая стоимость формирования квалифицированного персонала из-за его дефицита. 2.Переманивание квалифицированных сотрудников
По результатам анализа можно сделать вывод о реалистичности поставленных целей организации. Однако есть угрозы, на которые необходимо обратить внимание при реализации проекта.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. - 144 c.
2. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.
3. Запечников, С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 320 c.
4. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2014. - 272 c.
5. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.
6. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2016. - 136 c.
7. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 288 c.
8. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 500 c.
9. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 248 c.
10. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы «Аукцион», «Биржа». Практикум / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 184 c.
11. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c.
12. Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2013. - 640 c.
13. Шаповалова, ; Шаповалова Организация И Технология Коммерческой Деятельности / Шаповалова ; Шаповалова. - Москва: ИЛ, 2014. - 607 c.