Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
1 ОБЗОР МАНИПУЛЯТОРОВ USB ТИПА ДЖОЙСТИК ………………... 5
2 ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ МАНИПУЛЯТОРОВ USB ТИПА ДЖОЙСТИК …………………………………………………………………..
8
3 СХЕМА УСТРОЙСТВА 11
4 ВИДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ ДЛЯ USB ДЖОЙСТИКОВ ………………………………………………………………
15
5 РАБОТА СХЕМЫ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА …………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………... 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика в области "Конструирования и технологии электронных средств" является неотъемлемой частью подготовки студентов, позволяя им приобрести практические навыки и знания, необходимые для успешной карьеры в этой области.
Цели учебной практики: подготовки обучающихся по программе бакалавриата к решению задач профессиональной деятельности в сфер конструирования и технологии электронных средств.
Основные задачи:
- изучение основ проектирования электронных устройств;
- обор манипуляторов типа джойстик;
- проведение лабораторных работ по сборке и тестированию схем;
- участие в проекте, связанном с разработкой нового электронного устройства.
- подготовка отчетов и документации по выполненным работам.
Учебная практика в области "Конструирования и технологии электронных средств" является высокоактуальной в современных условиях, и это связано с несколькими ключевыми факторами:
1. Рост спроса на электронные устройства.
В последние годы наблюдается резкий рост спроса на электронные устройства в самых различных отраслях: от бытовой электроники до автоматизации промышленных процессов. Это создает необходимость подготовки квалифицированных специалистов, обладающих современными знаниями и навыками.
2. Быстрое развитие технологий.
Технологии в области электроники и микроэлектроники развиваются с огромной скоростью. Новые материалы, методы проектирования и производства требуют от инженеров постоянного обновления знаний. Практика помогает студентам освоить актуальные методы и подходы, повышая их конкурентоспособность на рынке труда.
3. Умение решать практические задачи.
Теоретические знания, получаемые в учебном процессе, важно сочетать с практическими навыками. Учебная практика позволяет студентам применять теорию на практике, учиться решать реальные задачи и работать с современным оборудованием, что является важным аспектом их профессиональной подготовки.
4. Партнёрство с промышленностью.
Многие учебные заведения устанавливают сотрудничество с предприятиями, что помогает студентам не только проходить практику, но и погружаться в реальные условия работы, знакомясь с нюансами производственного процесса и требованиями работодателей.
Таким образом, учебная практика по направлению "Конструирование и технология электронных средств" играет ключевую роль в подготовке специалистов, соответствующих современным требованиям и вызовам.
Рассматриваемое в рамках практики устройство – манипулятор USB типа джойстик, который представляет собой устройство, предназначенное для управления различными системами и приложениями с помощью движений и нажатий. Его назначение можно охарактеризовать следующим образом:
1. Управление играми.
Одним из основных назначений джойстика является управление видеоиграми. Джойстики обеспечивают более точное и удобное управление по сравнению с клавиатурой и мышью, что особенно важно в динамичных играх, требующих быстрого реагирования.
2. Программирование и моделирование.
Джойстики также могут использоваться в профессиональных приложениях для моделирования и программирования. Например, в simulators (симуляторах) они могут имитировать управление различными транспортными средствами, что полезно в обучении и подготовке специалистов.
3. Робототехника и автоматизация.
Манипуляторы могут служить средством управления роботами и другими автоматизированными системами. Используя джойстик, оператор может давать команды для перемещения и манипуляций с объектами в реальном времени, что облегчает задачи, связанные с управлением робототехническими устройствами.
4. Обучение и образовательные технологии.
В учебных заведениях джойстики используются для создания интерактивных учебных пособий и тренажёров, которые помогают студентам осваивать различные дисциплины, от физики до программирования, через практическое взаимодействие.
5. Эргономика и удобство.
Джойстики разрабатываются с учетом эргономики, что делает их удобными для длительного использования. Они часто имеют адаптивные элементы управления, позволяя пользователю настраивать их под свои предпочтения и нужды.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Основы разработки и программирования робототехнических систем: учебное пособие / Сорокин С.В., Солдатенко И.С. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. – 157 с.
2. Глибин Е.С. Программирование электронных устройств: электронное учеб. пособие / Глибин Е.С., Прядилов А.В. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014.: 1 оптический диск
3. Интегральные роботы: сборник статей / Поздняк Г. Е. – М.: Мир, 1973. – 213 с.
4. Промышленные роботы. Кинематика, динамика, контроль и управление. Серия «Библиотека инженера» / Булгаков А. Г., Воробьев В. А. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. – 488 с.: ил.
5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://microkontroller.ru/avr-microcontroller-projects/podklyuchenie-dzhojstika-k-avr-atmega8/
6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://static.chipdip.ru/lib/607/DOC011607965.pdf
7. Моделирование, планирование траекторий и управление движение роботаманипулятора / Пол Р. – пер. с англ. М.: Наука, 1976. – 104 с.
8. Программирование микронотроллерных плат Arduino / Соммер У. – СанктПетербург: БХВ-Петербург, 2012. – 256с.
9. C Sharp 6.0 Справочник. Полное описание языка, 6-е изд. / Албахари Д., Албахари Б. – пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2016 – 1040с.
10. Евстифеев А. В. Микроконтроллеры AVR семейства Mega. Руководство пользователя. - М.: Издательский дом Додэка-XXI, 2007. - 592 с.
11. Шпак Ю. А. Программирование на языке С для AVR и PIC микроконтроллеров. – Москва: Додэка-XXI, МК-Пресс, 2007.
12. Уроки робототехники. Конструкция, движение и управление. / Филиппов С. А. – М.: Лаборатория знаний, 2017. – 176 с.