Фрагмент для ознакомления
1
Введение.......................................................................................................... 3
Основная часть............................................................................................... 5
Выводы............................................................................................................ 17
Приложения..................................................................................................... 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В период с.... по.... была пройдена производственная практика (по профилю специальности на базе Муниципального бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Морозко" муниципального образования город Ноябрьск (МБДОУ "Морозко").
Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по соответствующей специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности. Производственная практика реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках профессиональных модулей ППССЗ по видам профессиональной деятельности.
Производственная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по каждому виду профессиональной деятельности.
В ходе производственной практики было запланировано выполнение следующих заданий:
1) Организация детской игровой деятельности.
2) Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
3) Организация детской музыкальной деятельности в ДОО.
4) Организация общения детей дошкольного возраста.
5) Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчётной документации по практике.
Подтверждением прохождения производственной практики и выполнения всех частей индивидуального задания является настоящий отчёт по итогам производственной практики.
Выполненные задания в рамках производственной практики, являют собой вторую часть ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей. Благодаря содержательной части индивидуального задания, прохождение производственной практики позволило закрепить теоретические знания, полученные в ходе обучения в колледже в части организации детской игровой деятельности, детской деятельности по изобразительному искусству, детской музыкальной деятельности, организации общения детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 8. Организация детской игровой деятельности
В рамках выполнения настоящего задания были изучены творческие игры детей дошкольного возраста. В результате была составлена небольшая картотека творческих игр:
Таблица 1 – Творческие игры для детей дошкольного возраста
Наименование игры Цель Краткое описание
Измени голос Развитие наблюдательности и воображения. Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.
Воображаемое путешествие Развитие творческого воображения. Педагог может составить абсолютно любой сюжет для того, чтобы дети выполняли его задание. Например, представьте, что мы отправляемся в поход, возьмите ссобой рюкзаки и т.д.
Зеркало Формирование умения распознавать эмоции других людей. Дети разбиваются на пары. Один человек в паре – артист, другой – зеркало. задача зеркала повторять эмоции артиста.
Также была составлена небольшая картотека игр с правилами детей дошкольного возраста.
Таблица 2 – Игры с правилами для детей дошкольного возраста
Наименование игры Цель Краткое описание
Волк и козлята Обучение соблюдению правил по заданному алгоритму. Ребята берутся за руки и воображают себя козлятами. Впереди стоит мама-коза, а за ней волк. Задача козы не пустить волка к козлятам. Если волк добирается, то забирает одного козлёнка себе в логово.
Болото На асфальте рисуется много кругов на разном расстоянии. Задача воспитанников прыгать с кочки на кочку, проходя болото. Тем самым формируется умение прыгать в длину.
Холодно – горячо Педагог прячет какой-либо предмет в игровой комнате. Задача воспитанника найти этот предмет, при этом он слушает подсказки сверстников и воспитателя, которые словами «холодно – горячо» подсказывают рядом или далеко участник находится от спрятанного предмета.
Условия развития игровой деятельности ребёнка дошкольного возраста
1) Поддержка спонтанной игры детей. Необходимо поощрять любую инициативу со стороны детей в игровой деятельности. Иногда воспитанники сами придумывают игры.
2) Обеспечение игрового времени и пространства. Для игровой деятельности в ДОО должна быть выделена отдельная территория и время для осуществления игровой деятельности.
3) Инвентарь, который используется в играх, должен быть разнообразным и соответствовать возрастным особенностям воспитанников.
4) Игровой материал должен быть сменяемым.
5) Предметно – игровая среда должна быть легко трансформируемой и сменяемой.
Детская игра является средством психолого-педагогической диагностики. Далее рассмотрены этапы применения психолого – педагогической диагностики посредством детской игры.
Таблица 3 – Психолого – педагогическая диагностика в детской игре
Этап игры Краткое описание
Ориентировочный 1) Установление эмоционального контакта с воспитанниками.
2) Знакомство с воспитанниками и установление добрых взаимоотношений.
3) Наблюдение за детьми в процессе организации игровой деятельности.
Объективирование трудностей в процессе игровой конфликтной ситуации. 1) Изучение навыков поведения ребёнка в процессе игровой конфликтной ситуации.
2) Диагностика особенностей поведения ребёнка в процессе игры.
3) Проявление ребёнком эмоций в процессе игры.
Конструктивный 1) Формирование адекватных навыков поведения в конфликте.
2) Коррекция самооценки и преодоление неуверенности в себе.
3) Преодоление повышенной тревожности и способности проявления эмоционального интеллекта.
4) Формирование произвольной регуляции.