Фрагмент для ознакомления
2
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Изучение функциональных обязанностей воспитателя
Для изучения функциональных обязанностей воспитателя в ходе практики было проведено наблюдение во время проведения образовательной деятельности, конспектирование занятий, изучение документации (рабочие программы, основные внутренние документы ДОУ), изучение создания педагогических условий здоровьесберегающего образовательного процесса (изучение гигиенических требований, соблюдение режимных моментов, организация питания, создание психологически безопасной среды в группе и в ДОУ).
В ходе проведенной работы была изучена образовательная программа, календарно-тематическое планирование, проведено наблюдений занятий по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений), речевому развитию, изобразительной деятельности, физическому воспитанию. В группе соблюдаются требования к организации образовательного процесса, режим дня, проводятся все необходимые режимные процессы в соответствии с гигиеническими требованиями. Проводится работа по здоровьесбережению, профилактике простудных заболеваний у детей.
Наблюдение за игрой в старшей группе показало, что воспитатель использует преимущественно косвенные приемы руководства игровой деятельностью: внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры. Дети самостоятельно выбирают игры по интересам в свободной игровой деятельности в уголках сюжетно-ролевых игр. В режиме дня присутствуют разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые.
Психолого-педагогическая характеристика группы
Для составления психолого-педагогической характеристики группы было проведено наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста, беседа с воспитателями старшей группы, с педагогом-психологом. В ходе наблюдения фиксировались особенности поведения детей на занятиях и в режимных моментах, особенности общения с воспитателями и сверстниками. Выявлено, что поведение, эмоциональные реакции у детей адекватны ситуации, познавательное и речевое развитие сформировано в соответствии с возрастом, дети очень активны, проявляют физическую активность. Навыки коммуникации сформированы, дети владеют связной диалогической речью, формулами речевого этикета.
В ходе практики была проведена диагностика группы с помощью методики социометрии. В группе детей старшего дошкольного возраста выявлены «звезды» (популярные дети, которые получили наибольшее количество выборов – 2 детей), «предпочитаемые» (16 детей), «принятые» (2 детей). В группе отсутствуют дети с негативными социометрическими статусами («отвергаемые», «изолированные»), что указывает на успешность формирования позитивных взаимоотношений между детьми в данной группе и благоприятный психологический климат. Дети проявляют интерес к сверстникам, инициативу и активность во время общения, учитывают желания других детей в процессе совместной деятельности. Группа детей очень дружная, отсутствуют конфликтные ситуации.
Организация образовательной деятельности
Проведены занятия по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, окружающий мир), «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Физическое развитие» (физкультурное занятие), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, конструирование из бросового материала).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ГРУПП
Исследовательская работа проводилась с целью развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования из бросового материала.
Исследование было организовано на базе МАДОУ № 26 «Островок» г. Южно-Сахалинска.
В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста (две старшие группы).
Характеристика группы испытуемых:
1. Группа 1 «Солнышко» – экспериментальная (ЭГ). Возраст детей – 5-6 лет. Количество детей – 22 человека, из них: 12 девочек, 10 мальчиков.
2. Группа 2 «Звездочки» – контрольная (КГ). Возраст детей – 5-6 лет. Количество детей – 20 человек, из них: 10 девочек, 10 мальчиков.